На среду, 18 января, намечено начало операции по подъему потерпевшего и затонувшего у берегов Италии судна.
Сегодня, 18 января, полузатонувший лайнер «Коста Конкордия» начнут поднимать со дна. К операции приступят сразу поле окончания спасательных работ.
В настоящий момент спасатели уже обследовали все незатопленные помещения лайнера. Они считают, что шансов найти выживших уже не осталось, сообщает Русская служба BBC.
Напомним, по последним данным погибшими в результате крушения судна признано 11 человек. Судьба еще двадцати остается неизвестной.
До подъема лайнера специалисты голландской компании SMIT намерены пробраться к 17 топливным цистернам, где находится более 2 тысяч тонн горючего.
Напомним лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение в Средиземном море у берега итальянского острова Джильо вечером 13 января 2012 года. Причиной катастрофы стала пробоина размером от 30 до 70 метров, которую судно получило, напоровшись на подводные скалы. В момент крушения на нем находилось свыше 4-х тысяч человек.
Вы за это заплатите, Скеттино
Итальянская прокуратура в трагедии обвинила капитана судна Франческо Скеттино, который по версии гособвинения неоправданно отклонился от курса и сбежал с места катастрофы до эвакуации всех пассажиров.
Итальянская газета Corriere della Sera опубликовала стенограмму переговоров между капитаном и береговой охраной, зафиксированных бортовыми самописцамию. Из нее следует, что начальник порта Ливорно Грегорио Де Фалко несколько раз требовал от Скеттино, чтобы тот вернулся на капитанский мостик и помог эвакуации пассажиров.
Однако капитан заявил в ответ, что на борту и так достаточно спасателей, а кроме того вокруг слишком темно и ничего не видно.
"Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!"; "Так что вы собираетесь – отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой?" - говорил Де Фалко.
Береговая охрана Италии позже подтвердила, что Скеттино так и не вернулся на борт судна. В настоящее время он находится под домашним арестом.
Компания все свалила на капитана?
Интересно, что отклонение от курса «Коста Конкордии», которое привело к крушению, было не первым.
По данным, опубликованным в морском бюллетене Lloyd’s List Intelligence, который проследил курс лайнера по информации навигационных систем и сравнил его с предыдущими плаваниями по маршруту, в августе "Коста Конкордия" приблизилась к острову Джильо еще ближе, чем 13 января.
Тогда это отклонение от курса было одобрено компанией Costa Cruises, которой принадлежит лайнер. В этом свете заявление руководителей компании о том, что они не знали о последнем отклонении от курса, выглядят не очень убедительными.
Как заявил редактор Lloyd’s List InteList Intelligence Ричард Мид в интервью Би-би-си, судно шло таким же маршрутом всего несколько месяцев ранее, и капитан должен был знать об этом.