Что делать, когда на консультацию очередь

22 сентября 2008 16:07
версия для печати
Читатель недоумевает: почему, имея медицинский полис, она должна платить за то, чтобы без очереди попасть к нужному специалисту.

«Педиатр районной поликлиники направил моего ребенка на консультацию к нефрологу в связи с острым циститом. В консультативном центре предложили прийти на прием через месяц в порядке очередности. За деньги же консультация предлагалась в ближайшее время. Объясните, пожалуйста, почему я должна платить, если у меня есть полис?»
Ирина Ковальчук, жительница Приморского района

Согласно пункту 2.4 правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных распоряжением комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2005 № 112-р, оказание специалистами плановой медицинской помощи за плату вне общей очереди возможно только в специально выделенных хозрасчетных кабинетах и подразделениях в свободное от основной работы время.

При этом в медкарте гражданина должен быть зафиксирован его отказ от получения бесплатной плановой медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки.

Для граждан, направленных на консультацию (диагностическое исследование, госпитализацию), в случаях, когда срок ожидания бесплатной услуги превышает 14 календарных дней, предполагаемая дата должна быть зафиксирована учреждением в специальном листе ожидания.

Если столько ждать гражданин не в состоянии или ему отказано в предоставлении медицинской помощи, необходимо обратиться в свою страховую компанию. В течение трех суток с момента обращения она обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания застрахованному необходимых медицинских услуг.

Всю необходимую информацию о бесплатной медицинской помощи в ОМС можно получить в своей страховой компании (номер телефона – на полисе ОМС) и на сайте Территориального фонда ОМС www.spboms.ru.

Если у вас нет полиса ОМС или он выдан вне Санкт-Петербурга, либо вы не удовлетворены работой своей страховой компании, – обращайтесь в отдел по работе с гражданами ТФОМС 703-73-01.

635-55-77 – претензии к работе медицинских учреждений, в том числе по платным услугам («горячая линия» комитета по здравоохранению).

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 163

Все опросы…