Людей заставляют платить 40 рублей в месяц за домофон

2 октября 2008 01:27
версия для печати
Жители дома № 33, корпус 1 на Бестужевской улице жалуются, что местный жилкомсервис навязывает им ежемесячную плату за обслуживание домофонов, установленных жильцами за свои деньги и стоящих на учете частной фирмы.
Домофоны в этом доме появились более двух лет назад. Все это время за сервисным обслуживанием жители обращались к компании-установщику.

«То есть, если раньше у кого-то ломался домофон, человек сам звонил в ремонтную службу и оплачивал выезд, – говорит жительница дома Наталья Кувшинова. – Если все работало, то ни за какое обслуживание никто никогда не платил».

В начале сентября на дверях подъездов появилось объявление от жилкомсервиса № 3, где говорилось, что теперь за обслуживание домофонов жители дома обязаны платить им по 40 рублей ежемесячно.

«В жилкомсервисе мне объяснили, что домофоны являются общественным имуществом многоквартирного дома, поэтому они взяли на себя обязанность за них отвечать, – говорит Наталья Кувшинова. –

– Но это же смешно! Тогда они могут брать с нас плату и за кабельное телевидение, потому что кабели лежат на общественной земле, и за Интернет тоже они будут отвечать. И за все брать деньги».

В фирме «Элтис», которая устанавливала в доме домофоны, говорят, что жилкомсервис не имеет права навязывать месячную плату, поскольку с первой по 97-ю квартиру у них заключены контракты до мая следующего года.

Ведущий специалист жилкомсервиса № 3 Николай Соболев пояснил, что с этого года жилищным агентством Калининского района дом передан под ведомство их компании, поэтому жилкомсервис должен отвечать за все общедомовое имущество. В том числе и за домофоны, даже если жители покупали их за свой счет.

«Если люди недовольны сменой обслуживающей компании, они должны были обратиться в жилкомсервис № 3 и объяснить, что у них уже заключен договор, – говорит Николай Соболев. – Кроме того, фирма «Элтис» должна была обратиться к нам для заключения договора о предоставлении услуг.

Это обязательно хотя бы потому, что «Элтис» электроэнергию для домофонов не из воздуха берет. На это должен быть проект подключения».

Стоимость в 40 рублей в жилкомсервисе объяснили общим повышением цен на коммунальное обслуживание. В том числе и на комплектующие домофонов.

«Все фирмы, которые подписали с нами договоры, с 1 августа подняли цены, – уверяет Соболев. – Но теперь даже при вандализме жителям не надо больше будет доплачивать за ремонт. В эти 40 рублей входят все услуги».

Менеджер сервисного отдела компании «Элтис» Светлана Власова считает, что жилкомсервис не имеет право вписывать обслуживание домофонов в свои обязанности, так как это не является обязательной услугой и выполняется исключительно по вызову.

«Есть вариант, что мы подпишем договор с жилкомсервисом, - сказала Светлана Власова. - Но это опять же надо обсуждать с жильцами».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 838

Все опросы…