Происшествия

Самолеты семейства Су продолжают стремительно падать в России

28 февраля 2012 14:44 MR7
версия для печати
В Хабаровском крае во вторник, 28 февраля, во время тренировочного полета рухнул истребитель Су-30. В результате происшествия никто не погиб, пилоты смогли вовремя катапультироваться. Одному из летчиков потребовалась помощь медиков – он не удачно приземлился на землю. Авиакатастрофа в Хабаровском крае – не первое крушение самолетов семейства Су, произошедшее в последнее время. За последние полгода в России рухнули три бомбардировщика Су-24. Впрочем, Су-30 раньше в России никогда не падали.
Самолеты семейства Су продолжают стремительно падать в России Фото: ИТАР-ТАСС

Во вторник, 28 февраля, в Хабаровском крае разбился многоцелевой истребитель Су-30. Самолет рухнул в 130 км от Комсомольска-на-Амуре во время испытательного полета, передает РИА «Новости», ссылаясь на слова источника в силовых структурах Дальнего Востока. Воздушное судно действительно упало, но во время тренировочного полета, подтверждают в компании «Сухой».

Авиакатастрофа в Хабаровском крае случилась утром во вторник в 17:20 по местному времени (в 10:20 по московскому времени). На борту истребителя находились двое пилотов. Оба летчика успели катапультироваться, никто не погиб. Один из пилотов получил ранение, ему понадобилась помощь врачей. Пилотов с места крушения самолета увезли на вертолете МИ-8 компании, владевшей истребителем.

Рухнувший самолет принадлежал местному заводу - Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина (или, КнААПО). На этом предприятии производят два типа истребителей Су-30: Су-30МК и Су-30МК2. Во время тренировочного полета одного из самолетов завода и случилось непредвиденное.

Случаев крушения истребителей Су-30 значительно немного. Произошедшее в Хабаровском крае – это четвертая авиакатастрофа, в которой участвовали истребители этой марки. Самолеты Су-30 начали выпускать в 1992 году, а первое крушение произошло в 1999 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Оба пилота, выполнявшие показательный полет во Франции, успели катапультироваться, обошлось без жертв.

Еще два крушения Су-30 произошли в 2009 и 2011 годах. В обоих случаях упали истребители, относящиеся к ВВС Индии (является одним из основных покупателей Су-30). Самолеты этого типа можно назвать «зачарованными» - ни в одной из катастроф не оказалось погибших. Примечательно еще и то, что в России ранее Су-30 ни разу не падали.

А вот другие модели семейства Су в последнее время падают все чаще – за последние полгода в России упали три фронтовых бомбардировщика Су-24. Последнее происшествие случилось буквально пару недель назад –13 февраля бомбардировщик разбился в Курганской области.

Самолет Су-24 упал во время учебного полета в 90 км от аэродрома «Шагол». Оба пилота успели катапультироваться, никто не пострадал. Руководство ВВС, как и всегда в таких ситуациях, запретило совершать полеты на бомбардировщиках указанного типа. Лишь сейчас запрет начали снимать – полеты фронтовых бомбардировщиков возобновились после двухнедельных проверок в частях ВВС.

Другая авиакатастрофа, в которую также попал Су-24, произошла под Новый год. Самолет разбился при заходе на посадку в Волгоградской области 29 декабря. Бомбардировщик садился на аэродром «Мариновка» войсковой части. Летчики успели катапультироваться, оба пилота остались живы.

Но не всегда авиакатастрофы с участием Су заканчиваются без жертв. Бывает такое, что летчики и не успевают катапультироваться. Подобная трагедия разыгралась 20 октября в Амурской области. Причем несчастье случилось даже не в воздухе, а когда самолет уже находился на взлетно-посадочной полосе.

Члены экипажа Су-24 перевозили самолет из Воронежа на ремонтный завод в Приморье. Во время посадки бомбардировщик выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, воздушное судно загорелось. Спастись в трагедии не удалось никому – пилоты сгорели заживо. Что странно, но в октябре после авиакатастрофы в Амурской области как всегда объявили о проверке всех фронтовых бомбардировщиков Су-24, но при этом полеты самолетов не прекратились.

Вероятно, что сейчас руководство ВВС России после крушения самолета Су-30 в Хабаровском крае все же пойдет по стандартному пути и запретит полеты истребителей. Пока что официально «воздушные власти страны» о прекращении полетов не объявили.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 168

Все опросы…