Культура

Главные кинопремьеры марта в Петербурге

1 марта 2012 14:38 Евгений Бабушкин
версия для печати
В марте на экранах петербургских кинотеатров - 39 новых фильмов. Наверно, прокатчики решили, что весна — не время умничать и печалиться, поэтому половина мартовских премьер — комедии, а другая - боевики. Но не стоит воротить нос заранее: фильмы "низкого жанра" тоже бывают очень и очень хороши. "Мой район" выбрал лучшие премьеры марта. Картины, которые точно нельзя пропустить.
Главные кинопремьеры марта в Петербурге

1 марта. "Железная леди".

Вроде про фильм говорили только плохое, а все равно вышел хороший. Успели поругать и дамскую режиссуру Филлиды Ллойд (ранее барышня  сняла лишь кассовый мюзикл на песни "Аббы", вот и "Железная леди" получилась немножечко слишком кассовой). И саму  Маргарет Тэтчер за компанию поругали    — милитарист и консерватор, жестоко подавлявшая восстания и легко посылавшая солдат на смерть. Зато эту крайне неприятную тетку играет Мерил Стрип. "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую женскую роль, да еще и "Золотой медведь" за вклад в мировой кинематограф. Просто смотрите на великую актрису и не обращайте внимания на остальное.

 

8 марта. "Джон Картер".

Великолепная "Принцесса марса" вышла ровно сто лет назад, положив начало благородному жанру бульварного фантастического чтива. Есть ли жизнь на Марсе? Конечно: дикие зеленые марсиане и цивилизованные красные, а еще белые обезьяны, всякие восьминогие звери, и много, много красивых женщин. История простого американца Джона Картера, внезапно попавшего на Марс и влюбившегося в тамошнюю принцессу, так понравилась другим простым американцам, что Эдгар Райс Берроуз написал 10 продолжений. А потом переключился на штамповку "Тарзанов". Спустя век экранизацию "Принцессы" сделали с любовью. Режиссером "Джона Картера" стал мультяшный гений Эндрю Стентон — сценарист "Корпорации монстров" и создатель "Валли". А если такому человеку дать четверть миллиарда долларов... даже из трейлера понятно, что эти деньги не распилили, а потратили с пониманием. Определенно, "Джон Картер" - самое крутое зрелище марта.

8 марта. "Лоракс"

Еще одна мультяшная премьера марта — на этот раз анимационная полнометражка от создателей "Ледникового периода". И опять взяли классический текст— сказки Доктора Сьюза, английского Чуковского. Сюжет достаточно абсурден, чтобы его пересказывать, достаточно упомянуть , что действие происходит почему-то в будущем, где все из пластика, и только маленький усатый Лоракс... в общем, главного героя озвучивает Денни де Вито, причем в русском дубляже участвует тоже он. Чем прокатчики очень гордятся. По-русски де Вито говорит с неподражаемым азербайджанским акцентом, но это даже весело.

22 марта. "Тор. Легенда Викингов".

Исландский (!) мультфильм, сделанный асболютно по-американски, в духе компании "Пиксар", но при этом по мотивам скандинавских мифов. Критики "Тора" не заметили, а зря. Не так уж часто исландцы вообще что-то делают.  В конце концов снимают же в России анимационные поделки про Ивана-царевича и Змея-горыныча, почему бы и исландцам не заняться тем же самым, на своем материале?  Тем более,что получается трогательно.

 

22 марта. "Туринская лошадь"

Беспощадный к людям Фридрих Ницше сошел с ума, увидев, как избивают старую лошадь. Фильм — история той умирающей лошади. В 70-е годы великий Миклош Янчо, создатель неоконченной трилогии "Земля и кровь", впервые использовал прием безмонтажного кино. 17 минут без единой склейки, чистое движение. В 2011 года другой живой венгерский классик Бела Тарр снял "Туринскую лошадь" в таком же стиле и объявил, что уходит из кино. "Это фильм о смертности, - сказал Тарр, - и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере". 3 часа. 30 монтажных склеек. Приз жюри в Берлине. Сокрушительно страшное зрелище, особенно на фоне всех этих мартовских мультяшек и пальбы.

 

22 марта."Мальчик на велосипеде".

И еще одна картина из фестивальной обоймы, хотя и не такая трудная, как "Туринская лошадь." Мелодрама от человеколюбивых братьев Дарденн получила Гран-при в Каннах. Это история ребенка, которого бросил отец. Он садится на велосипед и путешествует по взрослому миру, где он теперь один.  Во Франции и Бельгии любят и умеют снимать о детях. Начал тему Жан Виго ("Ноль за поведение", вообще первый в истории фильм про детей), продолжил Франсуа Трюфо("400 ударов"). В том же, мучительно-сочувственном духе, снят и "Мальчик на велосипеде".

29 марта. "Гнев титанов".

Ох и любят американцы мифы экранизровать. В прошлом фильме титанической серии Боги наваляли Титанам. И расслабились. Фигушки вам: сиквел. И теперь Титаны снова восстали, чтобы навалять Богам. А разгребать все опять придется Сэму Уорингтону в роли Персея. Знатоки античности могут смело хохотать в голос, но не так уж много этих знатоков. Зато зрелище высокобюджетное и шикарное, почти как "Джон Картер": много огня, монстров, крови и прочих жидкостей.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 222

Все опросы…