Истории

Главные кинопремьеры марта в Петербурге

В марте на экранах петербургских кинотеатров — 39 новых фильмов. Наверно, прокатчики решили, что весна — не время умничать и печалиться, поэтому половина мартовских премьер — комедии, а другая — боевики. Но не стоит воротить нос заранее: фильмы «низкого жанра» тоже бывают очень и очень хороши. «Мой район» выбрал лучшие премьеры марта. Картины, которые точно нельзя пропустить.

1 марта. «Железная леди».

Вроде про фильм говорили только плохое, а все равно вышел хороший. Успели поругать и дамскую режиссуру Филлиды Ллойд (ранее барышня сняла лишь кассовый мюзикл на песни «Аббы», вот и «Железная леди» получилась немножечко слишком кассовой). И саму Маргарет Тэтчер за компанию поругали — милитарист и консерватор, жестоко подавлявшая восстания и легко посылавшая солдат на смерть. Зато эту крайне неприятную тетку играет Мерил Стрип. «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, да еще и «Золотой медведь» за вклад в мировой кинематограф. Просто смотрите на великую актрису и не обращайте внимания на остальное.

8 марта. «Джон Картер».

Великолепная «Принцесса марса» вышла ровно сто лет назад, положив начало благородному жанру бульварного фантастического чтива. Есть ли жизнь на Марсе? Конечно: дикие зеленые марсиане и цивилизованные красные, а еще белые обезьяны, всякие восьминогие звери, и много, много красивых женщин. История простого американца Джона Картера, внезапно попавшего на Марс и влюбившегося в тамошнюю принцессу, так понравилась другим простым американцам, что Эдгар Райс Берроуз написал 10 продолжений. А потом переключился на штамповку «Тарзанов». Спустя век экранизацию «Принцессы» сделали с любовью. Режиссером «Джона Картера» стал мультяшный гений Эндрю Стентон — сценарист «Корпорации монстров» и создатель «Валли». А если такому человеку дать четверть миллиарда долларов… даже из трейлера понятно, что эти деньги не распилили, а потратили с пониманием. Определенно, «Джон Картер» — самое крутое зрелище марта.

8 марта. «Лоракс»

Еще одна мультяшная премьера марта — на этот раз анимационная полнометражка от создателей «Ледникового периода». И опять взяли классический текст— сказки Доктора Сьюза, английского Чуковского. Сюжет достаточно абсурден, чтобы его пересказывать, достаточно упомянуть, что действие происходит почему-то в будущем, где все из пластика, и только маленький усатый Лоракс… в общем, главного героя озвучивает Денни де Вито, причем в русском дубляже участвует тоже он. Чем прокатчики очень гордятся. По-русски де Вито говорит с неподражаемым азербайджанским акцентом, но это даже весело.

22 марта. «Тор. Легенда Викингов».

Исландский (!) мультфильм, сделанный асболютно по-американски, в духе компании «Пиксар», но при этом по мотивам скандинавских мифов. Критики «Тора» не заметили, а зря. Не так уж часто исландцы вообще что-то делают. В конце концов снимают же в России анимационные поделки про Ивана-царевича и Змея-горыныча, почему бы и исландцам не заняться тем же самым, на своем материале? Тем более, что получается трогательно.

22 марта. «Туринская лошадь»

Беспощадный к людям Фридрих Ницше сошел с ума, увидев, как избивают старую лошадь. Фильм — история той умирающей лошади. В 70-е годы великий Миклош Янчо, создатель неоконченной трилогии «Земля и кровь», впервые использовал прием безмонтажного кино. 17 минут без единой склейки, чистое движение. В 2011 года другой живой венгерский классик Бела Тарр снял «Туринскую лошадь» в таком же стиле и объявил, что уходит из кино. «Это фильм о смертности, — сказал Тарр, — и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере». 3 часа. 30 монтажных склеек. Приз жюри в Берлине. Сокрушительно страшное зрелище, особенно на фоне всех этих мартовских мультяшек и пальбы.

22 марта."Мальчик на велосипеде".

И еще одна картина из фестивальной обоймы, хотя и не такая трудная, как «Туринская лошадь.» Мелодрама от человеколюбивых братьев Дарденн получила Гран-при в Каннах. Это история ребенка, которого бросил отец. Он садится на велосипед и путешествует по взрослому миру, где он теперь один. Во Франции и Бельгии любят и умеют снимать о детях. Начал тему Жан Виго («Ноль за поведение», вообще первый в истории фильм про детей), продолжил Франсуа Трюфо («400 ударов»). В том же, мучительно-сочувственном духе, снят и «Мальчик на велосипеде».

29 марта. «Гнев титанов».

Ох и любят американцы мифы экранизровать. В прошлом фильме титанической серии Боги наваляли Титанам. И расслабились. Фигушки вам: сиквел. И теперь Титаны снова восстали, чтобы навалять Богам. А разгребать все опять придется Сэму Уорингтону в роли Персея. Знатоки античности могут смело хохотать в голос, но не так уж много этих знатоков. Зато зрелище высокобюджетное и шикарное, почти как «Джон Картер»: много огня, монстров, крови и прочих жидкостей.

share
print