Город

В Петербурге исчезнет Речной вокзал

7 марта 2012 10:11
версия для печати
В Петербурге исчезнет Речной вокзал. На его месте появится жилой дом. Если учесть, что и Морской вокзал был 4 года назад приговорен к сносу, то Петербург на какое-то время останется вообще без водных ворот. А ведь это – первое, что видят туристы, прибывающие в Северную Венецию на кораблях.
В Петербурге исчезнет Речной вокзал Фото: Юлия Корсакова

С Морским вокзалом все относительно понятно: вместо него построят новое здание, в котором таможня, чек-тикеты и пункты пограничного контроля будут выстроены в четкую систему, так что посадка на борт будет занимать 20 минут против нынешних полутора часов. Впрочем, и с Речным все очевидно – сейчас город живет практически без Речного вокзала, и это не мешает водным туристам отправляться в плавание и возвращаться из него.

Чем должен быть оборудован классический вокзал или аэропорт? Несколько кафе и туалетов, сувенирные лавочки, пункт продажи авиа- и железнодорожных билетов, офисы туристических компаний, стойка такси, пункт автопроката, комната матери и ребенка, залы ожидания с развлекательной индустрией или хотя бы вайфаем. А еще – парковка.

Так вот, на питерском Речном вокзале, что по адресу: проспект Обуховской Обороны, 195, нет ничего. Летом там работал лоток с мороженым и киоск по продаже турпутевок. Не было даже навеса, чтобы спрятаться от дождя. И терминала, чтобы оплатить мобильный телефон. Все это должно было присутствовать на причале, потому что само здание вокзала, расположенное на другой стороне проезжей части, наглухо закрыто.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»
  • Фоторепортаж: «Речной вокзал»

– Речной вокзал – это не аэропорт, – пояснили «Моему району» в компании «Водоходъ», теплоходы которой активно бороздят невские волны, а офис располагается поблизости от обреченного здания Речного вокзала. – Здесь редко бывает, что часами ждешь отправления, а его откладывают. Можно не ждать, а подняться на борт, а там есть и ресторан, и туалеты. А конторы по прокату автомобилей сами знают, где им располагаться. Вряд ли в этих краях такая услуга оказалась популярной. Что касается билетных контор, то это просто смешно, ведь билеты, как правило, бронируются в Интернете.

С другой стороны, здание Речного вокзала и 16-этажной гостиницы «Речная» – приличный образец советского модернизма. Дом, которому надлежало стать «парадной пристанью Ленинграда», строился на краю старинной Куракиной дачи. Дача, вернее, ее зеленые сады, к счастью, сохранилась и станет дополнительной приманкой для будущих покупателей квартиры в жилом комплексе. Названия для дома еще не придумано.

Речной вокзал включал в себя: 16-этажную гостиницу, двухэтажное здание вокзала с большим залом ожидания и подземный переход к пристани. Над проектом работали архитекторы Ефим Розенфельд, Илья Кусков и Владимир Попов. Строительство было закончено в 1974 году. Для того времени комплекс выглядел празднично и современно. Но к началу 2000-х он пришел в упадок. Часть кораблей перебазировалась в Уткину заводь. Остальные судоходные компании продолжали использовать причал – и только причал. В конце концов стали все чаще звучать разговоры, что обновлять здание гостиницы бессмысленно, а правильней было б его снести и построить новое. Компанию «Петербургский порт», которая владела зданием и гостиницей, купила в 2007 году корпорация JFC, принадлежащая фруктовому магнату Владимиру Кехману. Развивать рынок речных перевозок он не планировал, а собирался построить на месте зала ожидания двухэтажный бизнес-центр, а на месте гостиницы – отель, но уже не экономкласса, а как минимум четырехзвездочный. Что касается гостиницы «Речная», то сейчас ее сайт, не обновлявшийся с 2004 года, предлагает номера за 1000–3000 рублей. Хотя на самом деле никакое поселение уже, конечно, не идет. Здание вот-вот обнесут строительным забором.

Как известно, Владимир Кехман отказался от реализации проекта по сносу другого памятника советской архитектуры – Фрунзенского универмага на Московском проспекте. Затем его компания потеряла интерес и к строительству гостиницы. В итоге на пятачке близ Невы и Куракиной дачи решили строить жилой дом. Был подготовлен новый проект, после чего JFC продала свой актив строительной компании «Мегалит». Эта фирма специализируется на строительстве жилых домов. Сейчас компания занимается получением разрешения на строительство и до его получения не может разглашать подробности проекта.

– Дом проектировал известный петербургский архитектор Евгений Герасимов, – рассказала пиар-менеджер компании «Мегалит» Елена Бутенко. – Это жилье экономкласса с квартирами: от студии до четырехкомнатных. Но с учетом расположения – Нева и Куракина дача – квартиры будут недешевые. Дом будет построен в виде буквы П и будет иметь 24 этажа. Плюс – подземный паркинг. На первом этаже запланирован детсад.

По словам представителя застройщика, проблемы с разрешением возникли из-за близости будущего билдинга к Неве. Но уже в апреле здание «Речной» обнесут строительным забором, а еще через два месяца оно, как ожидается, будет демонтировано. Продажи квартир откроются летом. О цене квадратного метра застройщики пока не говорят.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 176

Все опросы…