Истории

Центр Петербурга зачищают от наружной рекламы

Чиновники Смольного рапортовали вице-губернатору Кичеджи: в 2011 году в центре Петербурга выявили и демонтировали более 11 тысяч самовольно установленных рекламных конструкций. Особенно активно «зачищать» стараются Невский проспект – как-никак лицо города. Правда, некоторые рекламные конструкции можно убрать только через суд, но и за этим дело не станет, обещают чиновники.

Вице-губернатор Василий Кичеджи собрал чиновников Смольного на совещание по наружной рекламе. Подчиненные доложили шефу о своей озабоченности ситуацией с рекламными носителями в центре города: объекты наружной рекламы в центральных районах Петербурга размещены плотно, почти под завязку. Этим недоволен председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Александр Макаров. Чиновник доложил, что КГИОП провел инвентаризацию Невского проспекта и исторических набережных. В ведомстве сомневаются в законности установки некоторых рекламных конструкций на крышах исторических зданий.

  •  1y001_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

  •  1y002_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

  •  1y004_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

  •  1y005_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

  •  1y007_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

  •  1y009_Korsakova_Julia_580.jpg

    Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

    Источник: Фото: Фото: Юлия Корсакова, специально для MR7

Коллега Макарова из Комитета по печати Александр Лобков согласился, что на Невском, увы, много нежелательной уличной рекламы. Их проверка нашла на главной улице города 14 рекламных и 6 информационных крышных установок. Их владельцы документально удостоверили тот факт, что конструкции были установлены еще до вступления в силу федерального закона «О рекламе». Поэтому демонтировать нежелательные конструкции город может только по решению суда. Лобков доложил, что комитет уже подготовил ряд таких исков. Сейчас комитет Лобкова завершает разработку концепции развития наружной рекламы в Петербурге. Потом ее согласуют с КГИОП и Комитетом по архитектуре, после чего обсудят на правительстве.

Чиновники также доложили Кичеджи, что в 2011 году в Петербурге выявили и демонтировали более 11 тысяч самовольно установленных рекламных конструкций. За два месяца текущего года демонтировано 2 тысячи таких конструкций, при этом обеспечивается ответственное хранение демонтированных конструкций до обращения владельца.

Подводя итог совещания, Кичеджи заявил, что у чиновников нет разногласий в том, что «культурное наследие Петербурга является непреходящей ценностью» и «размещение наружной рекламы в таком городе должно проводиться с особенным вниманием к архитектурному облику культурной столицы».  

share
print