Город

Петербург до конца света встанет в пробку

16 марта 2012 18:32 Нина Астафьева
версия для печати
C 1 апреля вся северная часть города встанет в пробку. Петербуржцев просят потерпеть тяжелую ситуацию на дорогах. Терпеть придется до конца света, то есть до декабря 2012 года. Хуже всего придется жителям северных районов, которые уже начали забывать страшное десятилетие, когда Гражданка обходилась без метро. Зато потом, когда сдадут все дорожные объекты, начнется рай.
Петербург до конца света встанет в пробку Фото: Trend

Вице-губернатор Сергей Козырев во время объезда объектов транспортной инфраструктуры Петербурга сообщил неприятную для водителей новость: из-за строительства транспортной развязки на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста, набережную придется закрыть уже 1 апреля. 

Планы на Планерной

Сейчас строители осваивают деньги, выделенные на три дорожных проекта, чья сдача была запланирована на 2012 год. Первым в списке значится «Приморский путепровод», который раньше называли «Планерной развязкой». Это самый многострадальный городской объект, чей проект меняли бессчетное количество раз. Из четырехуровневого он стал трехуровневым, тоннель решили заменить еще одной эстакадой, развязку перенесли. Но пока строители сосредоточились на возведении двух первых уровней мегапроекта – улицы Савушкина, а над ней – улицы Планерной со съездами и заездами во всех направлениях. Сквозной проезд по Савушкина откроют ко Дню города, так что в летний сезон выезд из города уже не будет таким проблемным.

Что касается Приморского проспекта, который, как известно, идет параллельно Савушкина, то его как раз закатают в тоннель с въездом в районе Стародеревенской улицы и выездом близ магазина «Окей». Но это случится уже в будущем году. В тоннеле и на трассе будет шесть полос для движения. Его строительство обойдется городу в 598,4 миллиона рублей.

ЗСД

Длина Северного участка ЗСД – 26 километров, ширина трассы – по 4 полосы в каждом направлении из них 4,8 километра – по мостам, а остальное по искусственной насыпи. Запланировано пять развязок: на пересечении с Савушкина, Богатырским, с КАД, в Каменке – съезд к автозаводам и – в Белоострове. Готова пока одна, в Каменке.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «ЗСД»
  • Фоторепортаж: «ЗСД»
  • Фоторепортаж: «ЗСД»

Северный участок ЗСД разделен между двумя подрядчиками. От Малой Невки до развилки с Богатырским проспектом строительство ведет «Мостоотряд 19», от Богатырского до КАД – ЗАО «Пилон», от КАД до трассы Е-18, она же «Скандинавия» - снова «Мостоотряд 19». Уже сейчас можно проехать по ЗСД от Камышовой улицы до Глухарской, и вот-вот ее продлят до дороги на Каменку. Правда, асфальта там нет, и дорога узкая, так что ехать лучше всего на тракторе. О том, каких трудов стоит сдать объект в срок, рассказал генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе:

- На Богатырском проспекте мы получили участок с очень плотной жилой застройкой. Когда проектировали, здесь еще не было ни половины домов, ни зоопарка. Пришлось перестраивать. Запланировано, что на Шуваловском проспекте будет пункт взимания платы за проезд, а потом начинается Юнтоловский заказник. По требованию экологов, мы внесли ряд изменений, теперь дорога начинается с эстакады, потом спускается на землю, проезжает над прудом, потом у нас мост через Черную речку, затем идет земляная вставка, снова Черная речка, а потом мы выходим на хорошо сохранившуюся дорогу, где раньше был скотовозный тракт. Сейчас наша задача – выяснить, будет ли зоопарк в Юнтоловской зоне. Если его все-таки перенесут, потому что ученым не нравится это место, значит, можно все сделать подешевле. Но выторфовка, земляные насыпи и эстакады будут все равно. И звукозащитные экраны высотой 4-5 метров.

Стоит отметить, что нынешний вариант ЗСД тоже не идеален, он, например, похоронил идею дальнейшего развития Шуваловского проспекта. Этот проспект будет перекрыт диаметром, а ведь именно Шуваловский проспект должен был соединить микрорайон с Приморским шоссе в районе Лахты. Сейчас в ту сторону нет ни одного выезда, а в квартале, между прочим, проживают не менее ста тысяч человек. Да и метро «Шуваловский проспект» лучше строить на активной магистрали, а не в тупичке.

- Приморский путепровод будет готов к концу мая, - заявил генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов. – Хотя проект мы меняли неоднократно, в частности, предполагалось, что основная развязка будет не тут, на Савушкина, а дальше, на Богатырском. И автозаводов в Каменке еще не было. А по железной дороге не ходил поезд «Аллегро». На участке в Белоостров вплотную подходят друг к другу наша ЗСД, «Скандинавия», Зеленогорское шоссе и железнодорожная колея, где эксплуатируется скоростной поезд. Из-за последнего снова пришлось вносить коррективы в план. Но, тем не менее, проект будет закончен в срок. А дальше – реконструкция Левашовского и Горского шоссе до деревни Новоселки, подъезды к заводам «Хьюндай» и «Ниссан».

Отметим, что подъезды эти уже готовы, но эксплуатируются, в основном, мусоровозами, потому что рядом расположена городская свалка. На декабрь 2012 года запланирована полная сдача проекта.

Пироговская набережная

Тоннель под Большим Сампсониевским мостом – самый яркий пример, как всего за два года можно освоить 2,7 миллиарда рублей. Впрочем, город действительно задыхается в пробках на Куйбышева, Пироговской и Выборгской набережных и Финляндском проспекте. Разделить два перпендикулярных потока планируется с помощью тоннеля. Но пока тоннель не построен, жителей всего севера ждут адские испытания, поскольку сквозной проезд по Пироговской набережной скоро закроют окончательно.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»
  • Фоторепортаж: «Пироговская набережная»

Это произойдет 1 апреля, а открытия стоит ждать не ранее 1 сентября.

«Но зато, - объявил вице-губернатор Сергей Козырев, - когда все объекты будут сданы, мы получим сквозной проезд с Арсенальной набережной до самой «Скандинавии».

Отметим, что Пироговский тоннель будет иметь 5 полос: три – в сторону Выборгской набережной и две в сторону Арсенальной, потому что к ним добавится еще и съезд с моста. Длина тоннеля составит 456 метров, высота – 5. А еще там установят специальные насосы, которые откачают воду на случай возможного наводнения (для  проекта взяли показатели достаточно разрушительных наводнений, которые случаются в городе 1 раз в 25 лет, но дамбу почему-то учитывать не стали).

«В целом ни один из трех проектов пока не удорожал ни на рубль, - заявил Сергей Козырев корреспонденту «Моего района». – Даже средства на дополнительный насос подрядчики выделили из запланированной сметы». 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 224

Все опросы…