Магазины сбывают залежалый товар

25 декабря 2006 16:09
версия для печати
В предпраздничные дни люди сметают с полок продукты, забывая смотреть на срок их годности

Резкое увеличение на полках магазинов продуктов с истекшим сроком годности, как правило, наблюдается с приближением праздников. Поддаваясь всеобщему ажиотажу, народ метет в корзины все, что пригодится для стола. Чтобы вовремя успеть отхватить баночку с горошком или огурцами, забывают смотреть на срок годности. Руководство магазинов этим пользуется и под шумок сбывает залежалый товар.

Светлана Кудряшова попалась на такую хитрость неделю назад. Она купила в супермаркете на Бухарестской улице йогурт, срок годности которого истек три дня назад. «Когда я открыла баночку, сверху была вода, а сам йогурт напоминал манную кашу», – говорит она. В следующий приход в магазин она была более внимательной. «Йогурты были перемешаны. На полке стояли как нормальные упаковки, так и те, что уже были с истекшим сроком годности», – говорит она.

Схема проста: нормальный товар «разбавляют» тем же самым, но порченым. Обычно подбрасывают на полки те просроченные продукты, у которых короткий срок годности. Это кисломолочные продукты, полуфабрикаты, майонез. Реже колбасы и консервы.

Нечистоплотных продавцов практически невозможно уличить в игре с продуктами. По словам Людмилы Гагариной, заместителя начальника южного центра «Роспотребнадзора», санитарные врачи могут наведываться в магазины с плановой инспекцией не чаще одного раза в два года. При этом они обязаны предупредить о визите руководство магазина. В магазинах к этому тщательно готовятся.

Однако у потребителя, по словам Руслана Власова, ведущего специалиста общества защиты прав потребителя, есть в запасе несколько законных способов борьбы с нечестными магазинами. Людям надо проявить инициативу. «Прежде всего, конечно, смотреть на срок годности, – говорит он. – Если забыли, то надо сразу идти в магазин с чеком и товаром. Его будут обязаны обменять или вернуть деньги». Но на этом не стоит останавливаться – разовый скандал с покупателем не заставит руководство убрать испорченный товар с полок магазинов. «Мы реагируем на каждое обращение от жителей и выезжаем по адресам, где их обманули, – рассказывает Руслан Власов. – Недавно мы были в магазине на перекрестке проспекта Просвещения и проспекта Художников. Человеку там продали протухшую куру-гриль. Вместо того чтобы выкинуть, ее разогрели и продали».
Звоните также в «Роспотребнадзор». Законом предусмотрено, что санитарные врачи могут внезапно наведываться в магазин-нарушитель по обращению от граждан. «Мы стараемся выходить по каждому заявлению, – говорит Людмила Гагарина. – Беда даже не в том, что мы опять-таки должны предупредить руководство о визите, а в том, что люди нам редко жалуются».

  «Горячая линия» общества защиты прав потребителей: 571-71-90.
«Горячая линия» городского центра «Роспотребнадзора»: 764-42-38, 764-20-62.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…