Истории

Петербургские дороги после зимы выглядят, как после авианалета

Редакция «Моего района» совместно с интернет-сообществом Spb-auto в Живом Журнале провела анализ состояния городских магистралей на март-2012. Опасения подтвердились: огромное число петербургских улиц за эти зиму попросту развалилось. На вопрос «почему» - у всех разные ответы.

Наибольшее число негативных отзывов собрал Центральный район. А еще – Невский и Приморский. Кроме того, активные «сообщники» жаловались, что их письма в районную администрацию игнорируются, а между тем на некоторых улицах осенью только проступали трещины, и заделать их было легко. Никто, конечно, этим вопросом не озаботился, и вот результат: трещины за зиму превратились в рытвины. Полученный адресный список включает в себя почти сто наименований. И адресным называется от слова «ад» - оно в описаниях преобладало.

  • 747263w.jpg

    ямы на Макулатурном проезде. Фото: читатель Вадим

  • 747261w.jpg

    ямы на Макулатурном проезде. Фото: читатель Вадим

  • 747262w.jpg

    ямы на Макулатурном проезде. Фото: читатель Вадим

  • 2012-03-15 19.02.32.jpg

    ямы рядом с улицей Чапыгина. Фото: Михаил

  • 2012-03-15 19.02.19.jpg

    ямы рядом с улицей Чапыгина. Фото: Михаил

Адмиралтейский район

Феерическими комьями закатан Поцелуев мост. Загородный проспект от Московского до Гороховой - весь в ямах и трещинах. Вечные ямы перед Московским в правом ряду. Вся набережная Адмиралтейского канала как танковый полигон. Самый конец Большой Морской – огромная дыра. Полностью разбиты рельсы у Старо-Калинкина моста. Весь в ямах Клинский проспект от Московского до Рузовской. Северная набережная Обводного от Боровой до Предтеченского.

Василеостровский район

Новосмоленская набережная и карман. Особенно участок возле Наличной. Перекресток 8/9 линии и Среднего. Вся 8/9 линия от Среднего до Большого. Камская улица от 16-й линии до 9-й. Набережная реки Смоленки в диком состоянии. Трамвайные пути на съезде с Тучкова на В.О. Пересекать их, особенно в сторону Смоленки, – какая-то жесть.

Центральный район

Улица Марата – кошмарный кошмар на перекрестке со Звенигородской. Серьезный провал перед поворотом на Разъезжую. Набережная Фонтанки от Невского к Итальянской и в обратную сторону. В районе перекрёстка с переулком Джамбула в левом ряду глубокая яма. Щербаков пер. после 10 дома - яма 10-15 см в глубину. Улица Маяковского от Невского до Жуковского – ямы и просевший на пол метра асфальт. Лиговский проспект от Кузнечного до Обводного – переменная колея в левом ряду. Плюс переезд через рельсы на Кузнечном неудобный, тормозит поток. Проезд под мостом Александра Невского от Синопской набережной к проспекту Обуховской Обороны - ямы. Тульская улица - от Костромской до Новгородской - вся волнами и колдобинами. Разъезжая улица в обе стороны вся одна сплошная трещина. Улица Ломоносова от Фонтанки к «Пяти углам», включая въезд с «ватрушки» на мост Ломоносова и сам мост. Набережная Фонтанки от Невского к Итальянской, в обратную сторону на перекрёстке с Ломоносова колдобина и кривой люк в правом ряду. 

Переулок Крылова. Подъездной переулок от Марата до Обводного – ямы, вспучивание люков со всех сторон. На Лиговском проспекте от Свечного до Разъезжей в левом ряду опупенная колея с добавочными ямами. Перекрёсток Суворовского и Кирочной. Улица Моисеенко, от набережной и до Новогородской.

Звенигородская: от Загородного до Марата: ямы, прочие неровности, гребенка в правом ряду. Чайковского: от Литейного до Фонтанки, особенно от Гагаринской до Фонтанки - живого места нет от перекопов. Лиговский от Кузнечного до Обводного - почти одна сплошная колея. 

Петроградский район

Кронверкская набережная. Каменноостровский пр., в пересечении с Профессора Попова и сама Профессора Попова между Медиков и Каменностровским за зиму провалилась напрочь. И проспект Добролюбова напротив «Скайлинка», провал. Если на Попова попал в колею - уже не выедешь из нее, пока не кончится. Вокруг трамвайных рельсов на Льва Толстого – дырки. И везде, где есть рельсы.

Выборгский район

Выборгское шоссе между развязкой КАД и Парголово (кстати, ремонтировали в прошлом году). Проспект Энгельса от Рашетова до Светлановской площади. Проспект Энгельса после Ланского в сторону центра: люки, выпирающие на полметра один за другим, на трамвайных путях две здоровенные глубокие ямы размером с мою голову (видимо не заделывают специально, чтоб по ним не ездили). Энгельса от улицы Смолячкова до Лесного проспекта. Большой Сампсониевский от 1-го Муринского до проспекта Энгельса. Минеральная улица от Арсенальной до Кондратьевского. Кантемировская: от Лесного до Блюхера, включая перекресток с Кушелевской дорогой.

Приморский район

Улица Матроса Железняка. Байконурская. Богатырский, от Байконурской к Гакелевской. Туполевкая. Улица Ланская (не путать с Ланским шоссе). Сердобольская от Белоостровской к Торжковской. Вообще за гранью добра и зла. Авиаконструкторов - практически вся улица. Долгоозерная от Планерной к Авиаконструкторов. Кто бы тут что не писал, но обстановки хуже, чем на Макулатурном проезде, что в Приморском районе, нет больше нигде в городе. Планерная от Мебельной до Долгоозерной, Корпусная улица.

Калининский район

Политехническая улица прямо напротив одноименного метро. Там в трамвайных рельсах ямы такие, что «матиз» целиком помещается, а год назад бюджет был освоен, типа "починили". Яма огромная напротив ТК «Академический» в кармане Гражданского проспекта. Ямы на перекрестке Бутлерова и Науки на трамвайных путях и на перекрёстке Руставели и Просвещения.

Красногвардейский район

Проспект Наставников от Ленской к Ириновскому и обратно - его уже 4-й год пытаются чинить, но асфальт сходит быстрее, чем его кладут. Перекресток Наставников и Ириновского. Это просто ад: дыра во все стороны. Трамвайные пути на Новочеркасском пр. рядом с Гранитной ул. Новочеркасский проспект от Заневской площади в сторону Перевозного переулка - убито в районе сужения на остановке. Зольная улица - ВСЯ!!! Колейность на КАД и стыке около виадука на Ржевке.

Невский район

Железнодорожный проспект. На Октябрьской набережной от Тельмана до Зольной и в обратную сторону левые ряды с глубокой колеей. Проспект Большевиков от Новоселов до Народной: прошлогодние протяженные заплатки по швам расходятся образуя ямы, перед кольцом колейность вместе с ямами. Адовые ямы на Крыленко от Дальневосточного к Октябрьской набережной! В левом ряду асфальт ушел и торчит кусок, чуть дальше уплыла часть асфальта в правом. Место, где Новочеркасский пр. переходит в Дальневосточный - вокруг люка ямища и рядом квадратная просевшая заплатка (недавняя) на 2 полосы. Ну и ещё неплохо было бы хотя бы раз в жизни заасфальтировать улицу Тельмана на участке от Дальневосточного до Октябрьской набережной. А то нехорошо как-то, улица есть, а асфальта никогда и не видала...

Середина Володарского моста - стиральная доска. Солидарности - треш. Рыбацкий проспект на всём протяжении!!!! Это мрак, ужас и голгофа. Тепловозная улица в Рыбацком как после артобстрела, Белевский проспект от Цимбалина к Сортировке. Шлиссельбургский пр., провалы грунта на всем протяжении.

Фрунзенский район

Дунайский проспект на виадуке через Витебский, очень "прекрасно". Улица Салова на всем протяжении - подверглась массированному авианалету. Перекресток Салова/Бухарестская добит партизанами, которые устроили рельсовую войну. Бухарестская - колеи, рытвины, люки колодцев стали сильнее выступать над дорогой. Рельсы на углу с Салова - проезжаются пешком. Мгинская ул. - квадратные ямы рядом с трамвайными путями. Предтеченский мост – бомбу на него скинули, что ли?

Московский район

Московский проспект в сторону Москвы.

Кировский район

Неприятные кочки на Химическом переулке (перед выездом на Говорова).
 Старопетергофский проспект в обе стороны. Вокруг Нарвских ворот слегка плюнули асфальта, но в целом легче не стало. Вокруг Кронштадской площади (около «Максидома» на Ленинском) - колеи и ямы, особенно где пересечение со Стачек и трамвайными рельсами. Перекресток дороги на Турухтанные острова и Кронштадтской.

На дороги в пригородах никто особо не жалуется. А один из пользователей написал, что адресная книга Петербурга включает 260 улиц, а пожаловались на сто, так что ситуация совсем не катастрофичная.

При этом все опрошенные отмечали, что лишь небольшая часть указанных ими адресов (Тельмана, например, или Уманский переулок) пребывают в таком состоянии уже несколько лет. Остальные пришли в упадок уже при Полтавченко. Не перенесли очередную зиму. Почему наши дороги так плохо строят и еще хуже ремонтируют? Когда такие вопросы задают чиновникам, они кивают на климатические условия, которые можно сравнивать то ли только с финскими, то ли исключительно с канадскими. Специалисты, еще не сидевшие в чиновничьих креслах, имеют другое мнение.

- Первая причина упадка – устаревший ГОСТ, - говорит Александр Холодов, глава Комитета по защите прав автомобилистов. – Когда его составляли, рассчитывали, что по дороге раз в день будет проезжать полугруженный КамАЗ и с десяток легковушек. А что мы имеем сейчас? Тяжелый грузовик с прицепом имеет общую массу 120 тонн: о таком тоннаже в советские времена никто и не догадывался. Два раза проедет такая машина по дороге – все, нужно ремонтировать, потому что асфальт на нее не был рассчитан. Про трафик легковых машин я уж не говорю.

- А как же стройки века – в Сибири? Там-то ездили огромные грузовики.

- Для них делали дорогу из бетонных плит, как наша военная бетонка. Вторая причина – действующая система конкурсов. Тоже порядком устаревшая. Во время тендера побеждает не та компания, которая предложит качественный ремонт на века, а та, что пообещает самую низкую смету за счет использования самого дешевого материала – лишь бы он соответствовал устаревшему ГОСТу. Все это называется – борьба с коррупцией. Допустим, сама строительная компания синтезировала какой-то новый строительный материал, запатентовала, дала ему торговое название. Можете быть уверены: чиновники среагируют на его появление, а тем более – на предложение очень нервно. Он никогда не выиграет новый тендер, потому что антимонопольщики сразу полезут с вопросами.

- Положим, дорогу сделали, она испортилась. Разве подрядчика не заставляют исправлять недоделки?

- Дорожникам экономически выгодно не чинить, а платить штрафы. Это третья причина, почему у нас все плохо.

- А причина номер ноль – это коррупция?

- Конечно, там, где крутятся такие деньги, обязательно присутствует коррупция на всех этапах.

Отрадно, что никто из участников опроса не назвал адреса, где в прошлом году клали асфальт по новой технологии – с использованием горной породы порфирит. Это Таллиннское и Рябовское шоссе, проспект Народного Ополчения, Софийская улица. Вокруг покрытия – какой битум лучше использовать – тоже бушуют жаркие споры. Одни говорят, что наш, из Ухты, другие – что финский, производства Neste. А когда дороги все равно текут, при любом битуме, обвиняют во всем щебневую подушку.

«Мой район» поинтересовался, почему власть игнорирует обращения петербуржцев, которые жалуются на ямы, посылают фотографии, тормошат своих депутатов, чтобы те направили запрос, и даже устраивают пикеты. На вопросы ответил экс-депутат ЗакСа Михаил Амосов:

- Потому что в Петербурге слишком мало депутатов, только 50 человек. Потому что им нужно заниматься уймой вопросов из всех сфер жизни, и когда остается время разобраться с дорогами? Потому что бюджетами на ремонт ведает исполнительная власть, она же составляет адресный список, она же следит за своей работой, и она отдалена от народа. Если бы ремонт дорог: обычных улиц, а не федеральных трасс, находился бы в ведении районных администраций, все могло бы быть по-другому. 

share
print