Истории

Максим Резник: «Партия - это не семья. И здесь люди не обязаны любить друг друга»

Лидер "Яблока" Максим Резник, заявивший, что вскоре покинет пост председателя регионального отделения партии, рассказал о своих победах, разочарованиях, планах на будущее и о том, почему считает петербургский парламент «вдовой, которая сама себя сечет».

Об успехах

Удалось  добиться, прежде всего, того, что «Яблоко»  перестали "гнобить". Партию пытались уничтожить  многие годы. Во время губернаторства Валентины Матвиенко нас снимали  с выборов,  сажали в тюрьму,  выселяли из занимаемых помещений.  Использовались самые разные методы и способы давления. Но в итоге мы не сломались. Продолжали бороться и отстаивать интересы петербуржцев. Была продела большая работа, чтобы не допустить уничтожения партии. И  парламентские выборы   4 декабря показали, что нам это удалось. Это - самый большой результат «Яблока», в котором  есть и моя небольшая заслуга.

О конфликте

 Что касается разочарований, то все они связаны с  последним конфликтом. Это некрасивый конец работы отделения, который мог бы быть совсем другим. Наверное,  более уважительным  по отношению к «Яблоку».  Внутрипартийный разлад, безусловно,  повлиял на  мои взаимоотношения  с коллегами. Но партия  - это не семья. Здесь люди не обязаны  любить друг друга. Люди, которых я люблю,  - это моя жена, моя мама.  Остальные – это те, с кем я работаю. И личные отношения, симпатии или антипатии,  здесь не должны играть никакой роли.  Справедливости ради, нужно сказать, что в трудные минуты для партии со мной рядом всегда были Нотяг и Галкина. Их переход в «Справедливую Россию» маловероятен. Они остаются «яблочниками» по своей натуре. Почему они не выполнили решение бюро и не сложили мандаты? Наверное, потому, что не герои. Но  они и не должны быть такими.  Самой большой ошибкой, связанной с конфликтом, я считаю вмешательство  в него федерального бюро.

О перерегистрации партии

К перерегистрации партии отношусь спокойно. Мы ее сами инициировали. Насколько изменится состав партии в Петербурге – говорить пока рано. Поживем - увидим. Надеюсь, что перерегистрация пройдет честно в соответствии с  принципами «Яблока». Считаю, что 9 лет, которые я был во главе  петербургского отделения партии – это много.  Почему я так долго стоял во главе  фракции? На это были объективные причины. В первую очередь, потому, что не было других желающих нести ответственность в трудные времена. Сейчас  ситуация изменилась. Появились позитивные сдвиги. И  сейчас нужно уступить дорогу молодым.

О петербургском парламенте

В парламенте стало больше дискуссий. Однако он продолжает терять уважение общества и влияние.  В этом плане парламент напоминает вдову, которая сама себя сечет. Когда вице-губернатор Тихонов несколько раз не приходит на заседание парламента - это не демонстрация отношения Тихонова к Резнику. Это демонстрация отношения исполнительной власти к законодательной.  А депутаты при этом отказываются рассмотреть вопрос о недоверии чиновнику, ставя себя в зависимое положение. Такую ситуацию нужно переломить. Каким образом? Нужно, чтобы у народных избранников появилось чувство собственного достоинства. Чтобы члены фракций, к примеру, ЛДПР и «ЕдРа» вспомнили, что они  - не просто люди, нажимающие на кнопки.   И что у них есть собственное мнение. Таких депутатов,  с чувством собственного достоинства, должно быть в парламенте хотя бы 26.

Об уходе Путина и протесте

4 марта начался отсчет того, когда и как уйдет Путин. И задача «Яблока»  сделать так, чтобы этот уход был мирным. Мы против революционного сценария. И считаем, что его нужно избежать всеми силами. Этим и будет заниматься обновленное «Яблоко».

share
print