Истории

Петербургские дороги – в пятерке самых опасных

Петербург занял четвертое место с конца в рейтинге безопасности дорог. С каждым годом ситуация на трассах ухудшается: аварии становятся чаще, и в них гибнет больше людей. В причинах гаишники винят водителей, водители – пешеходов, пешеходы – дорожных чиновников, которые не заботятся о безопасности тротуаров. Как показывает статистика на 2012 год, дальше все будет только хуже.

Индекс безопасности дорог составляется из расчета: числа жителей в регионе, общего количества ДТП с тяжкими последствиями, числа погибших и раненых. Для составления рейтинга соединили статистику двух регионов: Петербурга и Ленинградской области, так что число жителей в итоге составило 6,58 миллиона человек, число ДТП – около 11 тысяч (то есть порядка 30 в день), погибших – 1110 человек, и раненых – 13,22 тысячи.

В результате получился индекс 1,195. Во Владимирской области, занявшей последнее место, – 1,272. Также в антирейтинг угодили водители из Красноярского края и Нижегородской области. А лучше всех водят в Белгороде и Тюмени: там рейтинги 0,69 и 0,7.

  •  2n013_Semenov_Pavel_580.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  03.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  04.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  07.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  08.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  10.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  11.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  02.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  01.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

- Статистика печальная, но она меняется год от года, - прокомментировала рейтинг пресс-секретарь городского управления ГИБДД Татьяна Зыбина. – Например, в прошлом году было меньше аварий, в которых погибли дети. А вообще дороги ни при чем, виноваты водители. Да, все они, конечно, кивают на разметку, на плохо повешенные знаки, но это традиционное объяснение в суде. Если бы люди соблюдали скоростной режим, то они успевали бы среагировать на другую машину или на пешехода даже при отсутствии дорожного знака. В общем, поглядим, как изменится статистика в будущем году.

Если рассматривать только Петербург, без области, то получится, что за 12 месяцев 2011 года в городе произошло 7450 аварий с пострадавшими, в которых погибло 469 человек, а 8764 – было ранено. Число погибших по сравнению с 2010 годом возросло на 18 процентов (72 человека), общее число ДТП снизилось на 1 процент.

Теперь возьмем статистику на первые два месяца 2012 года. По сравнению с январем-февралем 2011-го, общее число тяжелых ДТП возросло на 272 (плюс 31 процент), уже погибло 74 человека (плюс 124 процента), пострадали 1354 человека (плюс 29 процентов). Если так пойдет и дальше, Питер окажется на первом месте в антирейтинге, причем с большим отрывом.

  •  1f001_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f002_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f003_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f004_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f005_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f006_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f007_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f008_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f009_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f010_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f011_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f013_chitatel_MR7_anonim_580.jpg

- Можно утешаться тем, что в прошлом году плохо убирали улицы, а снега было много. Машины ездили медленно и осторожно. Так что статистика за первые два месяца – не показатель, - заявил лидер движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. – Почему в Петербурге ситуация оказалась хуже, чем в Москве? Думаю, наши пробки еще не совсем нас достали. А там машины в основном стоят, а не едут. А когда стоят – ДТП не случаются, по крайней мере, серьезные, с потерпевшими. Потом, в Москве лучше ситуация с пешеходными переходами. Их там много, надземных. А у нас не строят. Людей сбивают на зебре, потому что машины ездят на красный свет или, допустим, поворачивают из второго ряда и пешехода, который идет на свой зеленый, просто не видят. В последнее время участились случаи, когда пешехода сбивают на подходе к трамвайной остановке. Если бы машины толкались в пробке, такой проблемы не существовало, но у нас пробки еще не везде, и все этим пользуются. Несмотря на повсеместную установку фоторадаров, машины гоняют на скорости 80 км/ч, даже в центре города. А в европейских городах в центре скорость может быть ограничена 30 км/ч.

  •  erd.jpg
  •  z_1e28468b.jpg
  •  z_23a82b12.jpg
  •  z_254aa3b5.jpg
  •  z_5872fbac.jpg
  •  z_9239c785.jpg
  •  z_706138e8.jpg
  •  z_ae351f42.jpg
  •  z_f0677c25.jpg
  •  erf.jpg
  •  erd.jpg
  •  z_1e28468b.jpg
  •  z_23a82b12.jpg
  •  z_254aa3b5.jpg
  •  z_5872fbac.jpg
  •  z_9239c785.jpg
  •  z_706138e8.jpg
  •  z_ae351f42.jpg
  •  z_f0677c25.jpg
  •  erf.jpg

Автомобильный юрист Владимир Гарнин, осуществляющий защиту водителей, обвиняемых в совершении ДТП, также отметил, что рост гибельной статистики в основном происходит за счет пешеходов. Которые перебегают дорогу на красный свет или там, где не положено и, конечно, даже не задумываются о флюоресцирующих значках на одежде:

- ГИБДД их не наказывает. Даже если идет какая-то сводка: «столько-то оштрафовано пешеходов», можете мне поверить, это липовые протоколы. Скажем, водителя останавливают за разговор по мобильнику и выписывают протокол за переход дороги в неположенном месте, потому что нужно выдать план по таким протоколам. Очень оно надо гаишнику: бегать по закоулкам за пешеходами, которые только что у него на глазах перешли улицу на красный свет. Или, допустим, поймает он его: пьяного, неприятного, без документов. По-хорошему, надо тащить в отдел милиции, задерживать на три часа для установления личности и попутно можно провести профилактическую беседу. Но кто из гаишников станет этим заниматься, когда проще и для себя полезней ловить машины, устроив, например, засаду на месте со стершейся разметкой. Если бы пешеходов наказывали сначала гаишники, потому – суды, потому что по вине пешеходов иногда страдают автомобили, ситуация начала бы выправляться. У меня недавно был клиент, который задел подростка, перебежавшего дорогу вне пешеходного перехода. У клиента разбито зеркало и помят капот. Суд присудил: возместить мальчишке моральный ущерб: 80 тысяч, а мой клиент вынужден был чинить машину за свой счет. Пока наши суды принимают такие решения, статистика ДТП с пострадавшими будет расти и дальше.

Согласно статистике УГИБДД, в прошлом году число водителей-нарушителей увеличилось на 97 тысяч (то есть на 12 процентов), а пешеходов – уменьшилось на 10 тысяч (те же 12 процентов). Пешеходов традиционно ловят в 10 раз реже, чем водителей. Это – по официальным данным. В реальности расхождение еще больше.

share
print