Истории

За тонировку в Петербурге скоро начнут снимать номера

В Петербурге, как и по всей России, все-таки решили снимать номера за тонировку. При этом машины со сплошной тонировкой в городе по-прежнему встречаются. И будут встречаться: как петербургские, так и пришлые, из других регионов, даже после ужесточения закона. Потому что инспектора можно если не купить, то переспорить.

Автолюбителей волнуют два вопроса: почему некоторые машины продолжают ездить тонированные "по кругу", и никого это не волнует. И какова вероятность, что гаишники пользуются исправными приборами, которые показывает светопропускаемость стекла меньше 70 процентов, когда на самом деле - там 80 и больше. Гаишники обычно отвечают: приборы-то неплохие, а вот стекла у машин ущербные, в сочетании с пленкой результат получается прямо-таки опасный. Вывод: передние стекла тонировать вообще нельзя, даже светлой пленкой.

«Мы устали бороться с нарушителями, - говорит пресс-секретарь управления ГИБДД Татьяна Зыбина. – В прошлый раз подобную операцию проводили в 2010-м, и тогда всего за неделю отловили семь тысяч машин с подозрительно темными стеклами, и в трех тысячах из них светопропускаемость не соответствовала ГОСТу. Тогда только что ввели новые штрафы за тонировку, 500 рублей вместо ста. И все равно люди ездили с тонировкой – казалось бы, чего ради. Сейчас нарушителей стало меньше: дорогие машины с тонировкой почти не встречаются. В основном в области. В городе с этим строго: все-таки борьба с тонировкой – это еще и антитеррористическое мероприятие».

Эти слова подтвердил один из инспекторов. Действительно, в городе осталось немного машин, тонированных «по кругу». Порядка одного процента. В основном это хорошо сохранившиеся некогда очень дорогие автомобили типа Toyota Land Cruiser или внедорожник BMW. «Их как привезли в 90-е в Петербург, так и затонировали в ноль, потому что тогда это считалось круто, а для поездок в Финляндию у хозяев были другие машины. И сейчас сдирать пленку хозяева почему-то не хотят. Машина проездила с ней уже лет пятнадцать, зачем что-то менять? Дешевые машины – в основном девятки и десятки – тоже сохраняют тонировку, как и «колхозный» ксенон. Хорошо хоть мода на прямоточные глушители прошла. Кстати, процент аварий, совершенных в темное время суток, примерно равен дневным авариям, а днем-то ездят куда активнее. Так что тонировка мешает обзору, это очевидно. 

- Статистика нарушений прирастает за счет области, - отметил офицер. – Там тонированных машин процентов десять, они и техосмотр не проходят. Как объявляется очередная тонировочная операция, так все наши едут в область за показателями. А еще с юга много приезжает машин с тонировкой. – Гаишник наотрез отказался признавать, что нарушителей не штрафуют официально, потому что выгодней стричь барана, то есть любителя тонировки, постоянно, а не один раз оштрафовать и вынудить снять эту пленку. - Нам все время попадаются разные колхозники. Мы их даже не штрафуем. То есть штрафуем тех, кто ведет себя нагло, а остальным говорим: сдерешь пленку – отпустим. Повышение штрафа до 500 рублей – это было что-то вроде налога на бороду. Многие привыкли платить по сотке инспектору и дальше ездить с темными стеклами. Говорили: я, мол, перевожу в машине товар и не хочу, чтоб кто-то видел, что у меня в машине. Один мужик попался: сказал, что он частный детектив, и ему тонировка нужна по делу. Потом, когда штраф повысили, многие начали тонировку отдирать. То есть нам уже перестали попадаться одни и те же нарушители. Зато если видишь машину с кавказскими номерами, она почти наверняка будет тонирована "по кругу". Можете поверить, у южных людей снимать номера не получится, они будут откупаться. Честно скажу: нас это нервирует. И других водителей тоже. Они говорят: с тонировкой часто ездят "подставщики".

Сейчас в мастерских по тонировке готовятся к наплыву посетителей, которым надо избавиться от пленки, желательно с помощью профессионалов, потому что на стекле остаются жирные следы клея, который самому стереть очень трудно. Удаление тонировки с двух стекол стоит 800–1000 рублей. С лобового – две тысячи, но это редкость.

Когда у водителя отбирают номера, это означает, что ему даются сутки на устранение причины наказания. Раньше такие санкции были за отсутствие техосмотра: пожалуйста, приезжай на машине без номеров на станцию техобслуживания, проходи инструментальный контроль, получай талон, езжай за номерами. Содрать тонировку – проще, чем пройти осмотр. Хуже другое: светопропускаемость даже на тонированном стекле может упасть ниже 70 процентов. Это знают все владельцы старых машин и именно поэтому избегают лепить прозрачную тонировку на лобовые стекла.

- Однажды мы тестировали пятилетнюю машину, ВАЗ-2114, так вот, у нее светопропускаемость лобового стекла не дотягивала до 60, без всяких аварий, - рассказал автомобильный правозащитник Кирилл Форманчук. – Мало ли факторов. В машине температура плюс тридцать, за бортом минус тридцать, стекло от таких перепадов мутнеет. За пять лет эксплуатации появляются сколы и царапины… Так что любая тонировка, даже прозрачная, на лобовом и передних боковых стеклах – это маразм. К счастью, такое редко бывает, иначе гаишники стали бы замерять светопропускаемость у всех старых машин, и если окажется, что она меньше 70 процентов – тогда придется уже менять стекло. А пока они только смотрят и вытаскивают свой замерный прибор только тогда, когда видят, что одно стекло темнее другого. Тем не менее находятся любители покачать права, и они даже советуются со мной, как это делать. Был один случай: водитель, когда к нему подошли с прибором «Свет», запер машину – а замеры-то надо проводить изнутри – и сказал: делайте что хотите, я машину не открою. И получил вдобавок 15 суток за сопротивление сотруднику милиции. Я этот пример всем привожу, но никто не прислушивается. Я сам противник тонировки, а многие почему-то думают наоборот.

Формарчук прославился тем, что добился снятия тонировки с машины начальника главы ГУВД. Это произошло на фоне народного возмущения: автомобилисты жалуются, что их за тонировку "по кругу" штрафуют. Правда, его самого вскоре после этого задержали и избили милиционеры.

Сейчас на сайте o001oo.ru, где собраны фотографии всех петербургских VIP-авто, можно найти снимки тонированных в ноль автомобилей с номерами серии ОСМ и ОСА. Но их довольно мало. Служебные, то есть гаражные, машины должны соответствовать ГОСТу. Сейчас за эти стали следить. А вообще самый известный тонировщик в России – это Алексей Навальный, который обожает позировать рядом с тонированной Infiniti, и по этому поводу полиция его не тревожит. Посмотрим, что будет после 1 июля.

Особо наглые автовладельцы избегают штрафа за тонировку простым способом: требуют у инспектора, проводящего замеры, использовать внешний источник питания, а не прикуриватель в автомобиле. Мощность прикуривателя составляет 12 ватт, и если убедить гаишника, что аккумулятор разряжен, то втыкать прибор в ваше гнездо он уже не имеет права, поскольку аппарат все равно покажет искаженную информацию. То же самое можно заявить, если замер проходит в дождь. Правда, недавно на вооружение гаишников поступили приборы с батарейками… Так что лучше придумать другую отмазку. И тщательно следить за лобовым стеклом, если оно сделано из дешевых материалов. Потому что, переловив всех тонировщиков, инспекторы ДПС могут начать охоту на тех, кто ездит со старыми помутневшими стеклами. Впрочем, вся эта охота затевается ради нашей же безопасности, а гаишники не виноваты, что автозавод производит плохие стекла.  

share
print