В Купчино построили съезд для колясок

23 октября 2008 16:07
версия для печати
Указание губернатора выполнили в рекордно короткие сроки.

Во время акции «Идем с коляской в метро» «МР» неоднократно упоминал о проблемной для передвижения мам с колясками станции метро «Купчино».

В нашем рейтинге она занимала одно из первых мест по количеству необорудованных лестниц.

В октябре станция изменилась. На входе в южный тоннель, со стороны Балканской площади, построили съезд для маломобильных групп населения. Ширина пандуса – около 1,5 метра.

Купчино стала первой в истории Петербурга станцией, которую, пусть и частично, но реконструировали специально для колясочников.

До сих пор пандусы можно было найти на новых станциях метро, а входы в вестибюли, построенные в советское время, оснащали металлическими рельсами.

«Было обращение одной из жительниц Купчино, инвалида, после чего вышло распоряжение губернатора города о строительстве съезда для маломобильной группы населения», – рассказывает Юрий Петров, директор СПб ГУП «Мостотрест», в чьем ведомстве находится этот участок.

Волеизъявление Валентины Матвиенко строители выполнили в рекордно короткие сроки – на проектирование, согласования, разрешения, перенос коммуникаций и строительство ушло чуть больше месяца.

Юрий Петров, директор «Мостотреста», хотя и сам руководил объектом, считает, что новый спуск вряд ли решит серьезную проблему передвижения колясочников по городу.

Петров когда-то помогал близкому родственнику-инвалиду выезжать в «здоровый мир» и почувствовал трудности переезда на себе: «Спустится представитель маломобильной группы в тоннель, благодаря построенному нами пандусу, а что дальше? Ступеньки к железнодорожной станции, ступеньки к платформе станции метро «Купчино»...»

Но мамы с колясками приятно удивлены новшеству.

«Я очень рада такой заботе о нас, – признается мама годовалого Игоря, Надежда Куколева. – Хоть чуть-чуть спина отдохнет от моего богатыря и тяжелой коляски. Рельсы, которыми оборудованы некоторые входы в метрополитен, для наших колес не подходят».

Пока неизвестно, будет ли носить строительство спусков к станциям петербургского метрополитена массовый характер.

Юрий Петров строил купчинский спуск на резервные средства ГУП «Мостотрест», в городском бюджете такой статьи расходов нет.

Территория станции метро «Купчино» находится в ведомстве трех компаний:

  • Петербургского метрополитена, 
  •  Октябрьской железной дороги, 
  •  ГУП «Мостотрест».

ГУП «Мостотрест», за которым закреплена территория от входа в тоннели до лестницы к железнодорожным электричкам, изначально строил лестницы с рельсами.

Выход-вход на железнодорожную станцию «Купчино», принадлежащий ОЖД, оборудован металлическими рельсами.

Инвалид без помощника по ним не поднимется, провезти детскую коляску по такой крутой лестнице сможет только папа, для тележек рельсы очень далеко расположены друг от друга.

Метрополитен начинание не поддержит

Юлия Шавель,
пресс-секретарь Петербургского метрополитена:

«Мы приветствуем строительство пандуса в южном тоннеле метро «Купчино». Мамам с колясками будет гораздо легче спускаться к станции.

Однако надо еще подняться по ступенькам к перрону, а на других станциях эскалаторы не приспособлены для колясок.

Петербургский метрополитен продолжать дело «Мостотреста» в Купчино не будет. Согласно нормативным актам лестница, ведущая к турникетам на этой станции, слишком узка, чтобы строить там пандус или ставить металлические рельсы».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 560

Все опросы…