Истории

Сексолог Лев Щеглов: Медведев зря раздвинул ноги

Еще недавно Путин уверенно себя чувствовал в роли альфа-самца, даже мачо. Бесконечное обнажение торса, бесконечная демонстрация якобы отваги и суперудачливости вплоть до совершенно идиотского нахождения амфор. Полеты в самолете, разговорчики о дзюдо, лыжи, борьба, опять же торс, и история с Алиной Кабаевой — я думаю, это слухи, но и они работали на его образ. Все изменилось незадолго до всей этой их игры с передачей власти...

Медведев надел себя на палку и раздвинул ноги

Все это время Медведев довольствовался ролью как бы ботаника, прилежного умненького мальчика и не более того. Но произошла достаточно демонстративная смена имиджа. Бессознательно чувствуя раздвоенность и бессмысленность своей ситуации, Медведев изменился. У него появились гипертрофированные внешние признаки вожака. Величественная походка, особое положение головы, жесты такие суперуверенные... просто надел себя на палку и так ходил. Встречаясь с главами других государств, копировал Путина, широко раздвигая ноги и как бы желая продемонстрировать свое великое мужское достоинство. Но это все было нелепо, потому что комику не сыграть трагика, как и наоборот. Когда ботаник играет роль ботаника, это нормально. Когда он играет в силача, это становится смешным.

  • 3036_0_640x640.jpg

    фото: trend

  • 3038_0_640x640.jpg

    фото: trend

  • 98618_0_640x427.jpg

    фото: trend

Путин тем временем играл именно что силача, и это было заметно по мимике, по интонации, да по чему угодно. Казалось бы после выборов он должен был органично развить свою роль доминирующего отца народов, но нет. После начала протестных митингов, после угрожающих речей о бандерлогах и презервативах — он поблек. Это уже не тот имидж с сексуальным подтекстом, который может сниться простой обывательнице из города Вышний Волочек. У женщины этой муж грубый, глупый, слабый, неопрятный. А тут Путин: такой спортивный, ладный, якобы очень деловой, сильный, верный, надежный. Вот эти все штуки стали у него ослабевать. И он их попробовал усилить при удивительном для него столкновении с протестными настроениями. Но в результате образ его потерял привлекательность даже в глазах так называемых простолюдинов.

Итого:  спектакль с участием двух мужчин. Один натужно пытается играть роль, совершенно ему не отведенную. Другой должен был уйти со сцены, но назойливо остается на ней. И даже самый неискушенный зритель начинает понимать: что-то здесь не так.

В России выбирают не головой, а простатой

Может ли Путин что-то сделать для поправки своего имиджа? Может, но ведь все равно не сделает. По-настоящему сильный человек всегда великодушен. Настоящий вожак, а не вожак волчьей стаи, заботится о слабых и сирых. Как ни странно, если бы Путин сейчас проявил побольше великодушия, интеллигентности, мягкости, он мог бы вдохнуть в свой образ второе дыхание. Но он вместо этого начинает утрированно давить. "Мочить с сортире", "вызову доктора", "сопли хватит жевать", "бандерлоги", "презервативы" — это все уже не работает. Путин может строить из себя что угодно, но внутреннего отклика у среднего, обычного жителя он уже не вызовет. Нет поддержки народа, который ранее безусловно выбрал его и сердцем, и кожей, и простатой, и вообще всем... кроме головы. У нас ведь голова один из самых последних органов — вот и при Ельцине нас звали выбирать сердцем.

Это, конечно, везде так, не только в России. Просто у рационального западного человека кроме бессознательных импульсов работает еще и банальный расчет. Сравнивание программ, например. А в России любят жить смутными надеждами.

Бей евреев и велосипедистов

За последние двадцать лет Россия не стала менее патриархальной. Да, в головах так называемого офисного планктона — людей с образованием и тех, кто умеет зарабатывать деньги — изменилось многое. Но если мы возьмем райцентры, поселки городского типа, если возьмем маргинализированную часть населения, необразованную — все осталось прежним. Никакой разницы нет, кого гонять — гомосексуалиста, грузина, еврея, богача. Лишь бы гонять. В руки кол — и на врага. Это у нас основная забава.

Конечно, все изменится. Но медленно и мучительно. Ах, если бы вещи, о которых мы говорим, понимали тридцать человек, которые реально  заказывают музыку и правят Россией!  Тогда было бы быстрее. Но у них нет таких задач. Человеком размышляющим, сомневаюшимся, править трудно. Сейчас власть может декларировать что угодно — вплоть до того, что она нас обожает. А на самом деле, содержательно, а не формально, власть представляет народ как быдло, которое нужно держать в загоне между смутными страхами и смутными посулами.

Путин заливает Россию бензином

Это, конечно, не должно превращаться в паранойю. Вот, мол, в Кремле заседают люди и думают, как бы сделать похуже. Помните, Путин себя называл нанятым менеджером. Вот такие у него представления о менеджменте, об управленчестве как таковом. Может ему даже искренне кажется, что так и надо. Но бесконечно это не может длиться.

Взять хоть министров, главный среди которых пока Путин. Нургалиев: всех убивают, насилуют — нет, не надо ему в отставку. Голикова: кругом аферы, взятки, медицина стала хуже советской и это каждого достает — нет, не уходит. И так далее по большинству из министров.  Значит профессионализм ни при чем, значит по каким-то другим критериям эти господа нами рулят. По каким-то личным, неясным. И это начинает раздражать даже тех, кто в принципе не склонен к аналитическому мышлению, кто не любит докапываться.

И не дай Боже эти люди, осознав, что их все это время обманывали, возьмут и устроят что-нибудь нехорошее. Теоретически это вполне может быть. Как мы видим и по арабской цепной реакции — начинается все с мелочи. Просто искорки достаточно. Если бензином заливают все большие и большие площади, и искорка может рвануть. 

share
print