Истории

Пейте сок и проветривайте

Такие рекомендации районные чиновники дают семье Паклиных, в квартире которых обнаружили и до сих пор не вывезли три килограмма ртути

Семь лет назад, приобретая квартиру у неблагополучной семьи, Паклины не подозревали, что в придачу к задолженности по квартплате получат еще один сюрприз. Кошмаром для семьи обернулся обычный ремонт. Подняв полы, хозяева обнаружили три килограмма ртути.

Вторым шоком стало сообщение экологов о стоимости работ по ликвидации последствий – 83 тысячи. Приборы по измерению паров ртути в квартире зашкаливают: в прихожей превышение в 73 раза, в ванной – в 53, в спальне – в 130. Второй месяц семья ютится в 15-метровой комнате и ночует дома по очереди.

Не готовыми к этой ситуации оказались не только жители, но и районные и городские организации, к которым обратилась семья за помощью. «Все давали разные рекомендации. В МЧС посоветовали самим собирать ртуть, которую мы обнаружили, сняв остатки пола. Экологи, приехав, были в шоке. Сказали, что мы ни в коем случае не должны были это делать», – рассказывает хозяйка квартиры Ольга Паклина.

Часть мусора вперемешку с ртутью до сих пор стоит у семьи на балконе. «Мы готовы были сами заплатить и вывезти все. Но нам не позволили – для этого нужна лицензия. Сейчас идут дожди, и все это льется с балкона к соседям. Они решили дольше оставаться на даче, чтобы обезопасить себя», – говорит Ольга.

В последние два года у членов семьи появились серьезные проблемы со здоровьем. «У мужа постоянные головные боли, в день пьет несколько таблеток, у всех бессонница. Как ртуть повлияет на будущее детей, вообще страшно подумать», – рассказывает Ольга Валентиновна. В ее крови ртути обнаружено в два раза больше, чем положено по нормам работникам вредных предприятий. О последствиях длительного вдыхания паров жильцам рассказали врачи. «Среди них головные боли и беспричинное дрожание рук и ног – у меня именно эти симптомы», – с грустью рассказывает Ольга. Заведующий кафедрой общей клинической токсикологии Академии МАПО профессор Виктор Шилов, однако, утверждает, что для того, чтобы установить такую взаимосвязь, нужно пройти полное обследование. «В большинстве случаев мы эту связь отвергаем. В каждой конкретной ситуации нужно разбираться отдельно», – объясняет он.

Четких рекомендаций не смогли дать и врачи, к которым семья обратилась за направлением на обследование. «Они не имеют понятия о том, где какие исследования делают. Дают направление, а в больнице объясняют, что ртутью не занимаются», – говорит Ольга.

Еще менее продуктивным оказалось общение с районными чиновниками, которые больше месяца решают вопрос о выделении средств на проведение работ в квартире. От них Паклины получают предписания – проветривать помещение, пить сок, больше ничего.

«Экологи согласны выполнять работы, только если будет контракт. Чтобы заключить его, нужно было провести конкурс, в котором должны участвовать 3 претендента, и выбрать победителя», – объясняет причину волокиты пресс-секретарь Невского района Диана Прокуратова. Начальник МЧС Невского района Алексей Шупенько говорит, что договор между администрацией района и инженерным центром на этой неделе был заключен, вскоре в квартире Паклиных начнутся двухнедельные работы по ликвидации ртути.

share
print