Общество

Пешеходные переходы оснастят солнечными батареями

23 апреля 2012 19:30 Валерия Климентьева
версия для печати
Пешеходные переходы в России решили модернизовать, потому что число дорожных аварий на них зашкаливает. ГИБДД предлагает вместо однообразной белой «зебры» нарисовать разноцветную, яркую и бросающуюся в глаза торопливым автомобилистам. Плюс оснастить «зебры» ультрафиолетовой подсветкой, дорожными знаками со светодиодами, датчиками движения и солнечными батареями. Повлияют все эти нововведения на безопасность движения по питерским дорогам, выяснял «Мой район».
Пешеходные переходы оснастят солнечными батареями Фото: flickr.com

 

Статистика такова, что в Петербурге только за два первых месяца 2012 года число аварий, в которых пострадали и погибли люди,  увеличилось на 310 по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год и составило более 1,5 тысяч. При этом каждое третье ДТП – это наезды на пешеходов, которые привели к гибели 63 человек, из них 15 человек распрощались с жизнью, пытаясь перейти дорогу по всем правилам, то есть на пешеходном переходе. По данным ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, самыми неблагополучными районами для пересечения улиц являются Калининский, Фрунзенский, Кировский, Петроградский и Адмиралтейский.

Как отмечает координатор петербургского отделения «Товарищества инициативных граждан России» (ТИГР) Дмитрий Можегов, осветить пешеходные переходы, сделать их более заметными для автовладельцев, конечно, можно, однако это не решит самую существенную проблему – плохую организацию дорожного движения.

- Во всех развивающихся странах, не говоря уже о развитых государствах, на дорогах, которые имеют больше двух полос для движения транспорта запрещено делать нерегулируемые пешеходные переходы. Однако у нас и шестиполосная дорогая с трамвайными путями может быть без светофора. Фактически переходить улицу по такой «зебре» подобно самоубийству. Водитель может не заметить идущего человека по разным причинам: из-за припаркованного транспорта, из-за того, что не всегда есть возможность вовремя заметить, что на соседней полосе другой участник дорожного движения начал притормаживать. В результате гибнут люди, - говорит Дмитрий Можегов.

В свою очередь, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов уверен, что улучшение видимости пешеходного перехода – это, безусловно, плюс. Однако если есть возможность подвести электричество и установить светофор, то нужно ни заниматься художественным рисованиям разноцветной зебры, а ставить наиболее безопасный дорожный объект.

- Существующие сегодня ГОСТы по оборудованию пешеходных переходов давно морально устарели, так как писались они еще в советское время, когда машин в нашем городе было мало. Основным критерием нормативов, которые регулируют установку светофоров или пешеходных переходов у нас сегодня является интенсивность движения на той или иной дороге. Правда, кто занимается подсчетами этой интенсивности – не очень понятно. Единственный критерий, который реально работает – это количество пострадавших на одном и том же дорожном участке. Если в год набирается три жертвы, только тогда возникает необходимость поставить светофор, - говорит Александр Холодов.

Он также уверен, что изменение существующих ГОСТов, которые бы запрещали оборудование нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах свыше двух полос, помогло бы по крайней мере минимизировать травматизм и гибель людей на улицах нашего города.

- Если нет возможности поставить на широкой дороге светофор, то лучше и «зебру» там не рисовать в принципе. Пешеходы тем самым вводятся в заблуждение: они-то уверены, что смогут спокойно перейти улицу, а на самом деле этот маневр оказывается для них весьма небезопасным, - резюмирует Холодов.

В то же время председатель городского клуба А24 Денис Шубин считает, что если инициатива ГИБДД сможет спасти хоть одну человеческую жизнь, то затраты на ее воплощение уже не будут напрасными. Однако по его мнению, лучшим средством от наездов на пешеходов является обустройство надземных или подземных пешеходных переходов, которые исключают возможность общения между пешеходами и водителями.

Дмитрий Можегов также уверен, что необходимо увеличивать штрафы для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, а еще лучше – проводить 1,5-часовые разъяснительные беседы с нарушителями сразу после содеянного ими, чтобы впредь неповадно было перебегать дорогу, где придется.

Участники самого крупного петербургского автомобильного сообщества «Спб авто» на предлагаемые ГИБДД «наноинновации» смотрят крайне скептически. Форумчане отмечают, что большая часть выделенных на эти улучшения средств (если они будут выделены) пойдет не на оснащение пешеходных переходов новым оборудованием, а осядет в карманах чиновников, так и не дойдя до многострадальных российских дорог.

Что же касается нанесения обычной дорожной разметки, то, как нам рассказали в Дирекции по организации дорожного движения Петербурга, начнется эта красочная кампания только в мае. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 298

Все опросы…