Экономика

Петербуржец Андрей Шарков заработал первый миллион в 22 года

30 мая 2012 15:31 Анастасия Гавриэлова, МР
версия для печати
За 5 лет 26-летний Андрей Шарков создал три успешные компании: Shokoladka, Shokobox, Ballchair с годовым оборотом 60 млн рублей. В числе его клиентов Сбербанк, ВТБ, Porshe, Infinity, Альфа-банк и другие.
Петербуржец Андрей Шарков заработал первый миллион в 22 года Фото: Сергей Николаев, МР

Андрей стал финансово независим в 14 лет. «Чистил ковры в казино, был помощником редактора, верстальщиком, помогал найти свои половинки одиноким женщинам – пятерых пристроил! - хвастается Андрей. – Работал ночным сторожем, актером массовки, моделью».

Андрей благодарен родителям – они не мешали ему самому принимать решения: «Они не давили, не запрещали, не приказывали - не хочешь – не ходи на учебу, это твоя жизнь. В итоге я вырос самостоятельным». Его отец тоже был предпринимателем, но как говорит Андрей – бессистемным. «Сначала фарцевал, сейчас сдает коттеджи в аренду».

Когда средняя зарплата учителя была 120 долларов, 14-летний Шарков зарабатывал столько же за три дня - физическим трудом. «А это потрясающий стимул, чтобы развиваться. Так сказать, я тогда «уработался»», - улыбается он. Работая ночным сторожем в торговом центре, Андрей читал книги и деловую прессу.

Сначала он зарегистрировал студию дизайна. На работу взял одноклассника, который хорошо рисовал. Несмотря на то что в маркетинге Андрей мало что понимал, он начал искать клиентов. Предлагал разработку фирменного стиля, логотипов, сайтов. Брал «Желтые страницы» и обзванивал всех директоров фирм по списку: «Здравствуйте, мы можем сделать лучше, чем у вас сейчас». Так появились первые клиенты. Всю работу студия делала дома, с клиентами Шарков встречался на их территории.

«Все было просто: клиент говорит на одном языке, а дизайнер - на другом – и друг друга они никогда не поймут, – рассказывает Андрей. - А я был переводчиком. К примеру, приходит клиент – крупнейший производитель тушенки – и ему нужна реклама тушенки, а не ваш фьюжн!»

Бюджеты были небольшие – 1000$ максимум. Но студия развивалась, пока однажды дизайнеры, работавшие с Андреем, не решили, что он оставляет себе слишком много - 30%. Тогда Андрей ушел из бизнеса: «Дизайнеров много, клиентов гораздо меньше, а тех, кто умеет их свести – таких как я, – единицы».

Дальше Андрей работал сам – обслуживал целые компании в одиночку и без офиса. Один клиент попросил сделать необычную сувенирную продукцию. Клиенту ничего не нравилось, в какой-то момент он сказал сакральную фразу: «А почему бы нам не сделать шоколад?»

«Я никогда не делал шоколад. Начал отговаривать его, - вспоминает Андрей. - Я сказал, что это долго, дорого и рискованно. Клиент спросил: сколько? И я назвал нереальную цену: 1000 рублей за шоколадку. Он подумал: «Хорошо – 100 штук премиум-класса и 500 – для всех остальных»».

Подрядчиков, которые смогли бы сделать сувенирный шоколад, он нашел в последний момент. Получилось недешево, но все равно удалось заработать. Так определилось направление, которое принесло миллионы Андрею Шаркову. «Почему он не предложил делать сувенирку на нефтепродуктах? Я б нефтью занялся», – смеется миллионер.

Тогда Андрею было 20 лет. Из этого опыта родился бренд Shokoladka. На раскрутку ушло два года. Был момент, когда хотел все бросить и пойти в наемные менеджеры. «Для меня это путь назад. Я решил, что не хочу так, кое-что изменил, поднатужился – и шоколад стал приносить прибыль».

В то время он чуть не вылетел со второго курса Политеха, так как почти не посещал занятия. «Зато теперь мои однокурсники ко мне на работу просятся. А недавно звонил профессор и приглашал вести лекции».

Свой первый миллион Андрей Шарков заработал в 22 года. «Я его проср…л, - смеется он. – Не на себя, но так вышло. Я вообще не ожидал такой прибыли. Было 30 декабря, мы спали по три часа в день без выходных несколько месяцев, и вот я отпустил всех сотрудников праздновать Новый год, сел подсчитывать деньги, а там… опаньки - миллион».

Затем был жирный предкризисный год. Андрей пробовал открывать новые проекты, ездил на выставки в Европу чуть ли не каждую неделю. И тут грянул кризис. Пришлось продать часть оборудования, машину, спуститься в метро.

«Опыт потерянных денег еще ценнее, чем опыт заработанных, - говорит Андрей. – Я стал действовать более продуманно». Сейчас в офисе у него работают 15 человек, на производстве – 20, а в сезон число работников вырастает до 50. Появляются региональные дилеры.

Андрей хочет делиться опытом. Если его сотрудники уходят и начинают свой собственный бизнес, он за них радуется. «А если мне нравится, я говорю – супер, я в доле». Андрей и его друзья-предприниматели планируют создать бизнес-инкубатор, в котором будут выращивать успешные бизнес-проекты. В этом году Андрей планирует увеличить оборот до 150 млн рублей в год – начать продавать франшизы, реализовывать продукцию в Европе и Азии.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…