Культура

В Петербурге на конкурс сдают «всенародно любимого отца народов», нарисованного фекалиями

28 апреля 2012 16:12 Андрей Сошников
версия для печати
В Петербурге на конкурс сдают «всенародно любимого отца народов», нарисованного фекалиями Фото: putinshit.com
В Петербурге проходит необычный конкурс самодеятельности и искусств. Условием организаторов является использование кала как производственного материала, а победителям достанется символический приз – словарь русского мата от медиа-художника Алексея Плуцера-Сарно (только один том). Героем портретов и инсталляций организаторы видят «всенародно любимого отца народов», так что бонусом могут стать исправительные работы сроком до года. Такой срок предусматривает Уголовный кодекс за оскорбление представителя власти.

Работ, выставленных на сайт «putinsh*t.com», пока немного. Координатор проекта Игорь Чепкасов обещает подоспеть с новой порцией к «инаугурашке»: «Поступает масса материала, мы расширяемся, учреждаем литературную премию, после редизайна на сайте появится видео». Расширение изначальных рамок происходит, вероятно, по обратным причинам – радикальные художники и общественность игнорируют конкурс.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «PutinShit»
  • Фоторепортаж: «PutinShit»
  • Фоторепортаж: «PutinShit»
  • Фоторепортаж: «PutinShit»
  • Фоторепортаж: «PutinShit»

Среди опубликованного: узнаваемый коричневатый профиль от «столяра из Чудова», то же, исполненное на обоях с удлиненным носом, и черно-белая на первый взгляд вышивка, на самом деле – полотно исполненное «кроличьими казашками». Все посвящено третьему сроку. «Приятно, что люди отзываются на конкурс. Вы заметили – подключаются регионы России, в жюри есть иностранные граждане», – констатирует Чепкасов.

По факту три работы за месяц работы конкурсной комиссии не оставляют организаторам шанса приблизиться к успеху арт-группы «Война» или PussyRiot. В паблике «В Контакте» состоит всего шестнадцать человек. Кажется, организаторы движутся в обратном направлении – во времена «Аншлага» и топорного черного пиара на выборах.

«Мы не создаем дополнительную рекламу объекту критики», – заявляет Чепкасов, – «После акции «Фаллос на мосту» многие из тех, кто сейчас сливает протест, критиковали «Войну». И где сейчас эти критики? А где «Война»? Мы как национал-синдикалистское крыло арт-группы неоднократно выступали в ее защиту. И к началу нового путинского срока, чуть раньше или чуть позже, напомним о себе».

Прокомментировать конкурс мы попросили председателя жюри – одного из идеологов и художественных руководителей группы «Война», медиа-художника Алексея Плуцера-Сарно.

– Радикальные акции стали менее актуальными после того как москвичи вышли на Болотную и на Сахарова?

– Либеральная симуляция протеста на Болотной и на Сахарова ничего не изменила. Наоборот, это был хорошо организованный слив протестных настроений в удобной для власти форме.  А выдающиеся арт-акции, сделанные такими мастерами как Олег Воротников и Наталья Сокол, всегда будут актуальны. С шоу словоблудов на Сахарова тут нет никакой связи. 

Действительно банальный портрет, исполненный фекалиями, может стать инструментом перемен в стране?

– Этот конкурс, разумеется, ничего не может изменить и таких целей не ставит, насколько мне известно. Но это уже вопросы не ко мне, а к инициатору этого конкурса лидеру анархо-синдикалистов Петербурга Игорю Чепкасову. К акциям, которые готовят Олег Воротников и Наталья Сокол этот конурс не имеет никакого отношения. Меня же просто пригласили  оценить присылаемые работы с чисто художественной точки зрения, ничего более. И насколько я знаю, Игорь не предлагал участникам рисовать портреты. Конкурс предлагает сделать любую работу на любую тему, единственная просьба организаторов – использовать кал как производственный материал.

– Являетесь ли вы единомышленником Игоря Чепкасова, в том числе идеологическим?

– Нет, я не являюсь единомышленником Игоря. У него есть определенный националистический уклон, который мне глубоко чужд, вся эта риторика для меня неприемлема. И потом мы занимаемся совершенно разными вещами - он - политическим протестом, а я – стрит-артом. Единственное, что у нас общего –- мы тоже используем жанр уличной акции и мы являемся арт-хулиганами. И я думаю, что этим конкурсом организаторы просто хотели выяснить: г..но - друг или враг главы государства". 

– Кто может присоединиться к жюри?

– Все российские кураторы, искусствоведы и арт-критики испугались и отказались войти в жюри. В том числе Катя Деготь, Андрей Ерофеев (искусствовед, брат писателя Виктора Ерофеева – прим. авт.). Ерофеев заявил, что если я в жюри, то он не может участвовать, потому что не сядет со мной с**ть на один горшок, потому что группа Война для него теперь враги. Когда же автор этой затеи Игорь Чепкасов заявил, что с радостью выкинет меня из жюри, если Ерофеев меня там заменит на этом неблагодарном поприще, то Андрей ему даже не ответил на это предложение. Уверен, что они все просто зас**ли.

***

Использование фекалий для художественных провокаций началось в XX веке. Итальянский художник Пьеро Мандзони чуть не разбогател на консервных баночках с этикеткой «Г***о художника». Американский музыкант GGAllin принимал слабительное перед выступлениями – дефекация являлась обязательным элементом его шоу. И тот, и другой скончались в молодом возрасте от последствий употребления наркотиков.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…