Город

Как исчезают машины из дворов Петербурга

18 июня 2012 10:27 Нина Астафьева
версия для печати
Как исчезают машины из дворов Петербурга
В Петербурге стали пропадать неликвидные машины. Они исчезают прямо из дворов, из-под прицела видеокамеры, с помощью эвакуатора, так что установить похитителя не составляет труда. Пострадавшие говорят, что раз машины не представляют интереса для угонщиков, значит, их могут забирать местные власти: муниципалы и ТСЖ в связке с полицией. И что им, пострадавшим, от этого не легче.

С точки зрения владельца

В полиции к потерпевшим относятся сочувственно, принимают заявления, обещают изъять и просмотреть камеры видеонаблюдения (чего не делают) и предлагают написать справку для страховой компании, хотя очевидно, что старая машина никакого КАСКО не имела.

Станислав Завадский потерял машину-кормилицу дважды: сначала, когда ему запретили на ней ездить из-за отсутствия техосмотра, потом – когда машина попросту исчезла из двора.

- Машина – жигули-«шестерка», довольно старая, 1983 года, - рассказывает Станислав, - но она была на ходу, я на ней работал до декабря прошлого года, пока меня не остановили гаишники и не потребовали предъявить техосмотр, несмотря на так называемую «амнистию». Техосмотра не было, гаишники сняли оба номера и велели забрать их при предъявлении свежего талона. Такое практикуется, и, конечно, автовладельцу следовало бы съездить на станцию ТО, но он решил отложить визит на следующий год. Тем более, что появилось много заказов для второй машины – фургона.

- Все это время, - продолжает Станислав, - машина стояла во дворе дома на проспекте Энгельса, что соседям, конечно, не нравилось. Неделю назад она пропала. Участковый божится, что не знает, куда она девалась, председатель ТСЖ разводит руками, но пропасть средь бела дня она не могла. Судя по кое-каким следам, машину увезли на эвакуаторе. Скорее всего, это покажет и видеозапись. А значит, это было выгодно прежде всего начальнику ТСЖ, который вряд ли стал бы действовать без покровительства участкового. Вопрос: почему они не пытались со мной договориться?

С точки зрения начальства

В каждом районе на разные лады идет борьба с машинами-«подснежниками». Когда владелец «колесной недвижимости» известен, к нему обращаются участковый, глава ТСЖ, мастера с разборок – все, кто заинтересован в том, чтобы машина освободила место под солнцем, а ее запчасти еще послужили людям. Когда неизвестен – под дворник запихиваются записки с предложением купить машину или с просьбой убрать ее с глаз долой. Не секрет, что брошенная машина – любимый объект хулиганства для подростков. Могут и поджечь – а сгорят заодно и соседние. Только, если хозяин никак на них не реагирует, к машине вызывается участковый, который составляет протокол, после чего машину вверяют утилизационной фирме. Да и то утилизаторы иногда перестраховываются: если на машине нет государственных регистрационных знаков, но можно, подняв капот или проникнув в салон, установить VIN, то по нему все-таки удается «пробить» владельца.

- В 90% случаев выясняется, что машину он продал по доверенности 10-15 лет назад. Иногда – что машина давно утилизирована официально, и на нее уже нет и не будет никаких документов. Но иногда оказывается, что машина в угоне. Однажды такой случай был с 20-летней «девяткой», которая владельцу была еще нужна, - рассказали в утилизационной компании.

Кроме того, утилизаторы отметили, что обычно им приходится иметь дело с разукомплектованными машинами. Если владелец не обращает внимания, что в машине выбито стекло, спущены или вовсе пропали колеса, значит, она ему не нужна. Станислав уверяет, что машина была в полном порядке. Только без номеров. По закону такое имущество считается грудой брошенного железа, а не чьей-то собственностью, и тоже может быть вывезено из двора, даже если припарковано по правилам. Но владельца обязаны об этом предупредить. А вдруг он уехал в командировку, попал в больницу, за время его отсутствия кто-то скрутил номера? В общем, бумажка с предупреждением должна провисеть на машине как минимум месяц. Бывают исключения – если машина, например, припаркована у школы, а завтра – день выпускников или 1 сентября – тогда ее обязательно передвинут, но не на утильстоянку, а просто в соседний двор. На радость тамошним жителям.

В товариществе собственников жилья, куда обратился корреспондент «Моего района», заявили, как и ожидалось, что к исчезновению машины не имеют отношения, а если бы хотели ее эвакуировать, то сделали бы это по всем правилам. В принципе, владелец, который позволил машине лишиться номеров, уже и сам сделал за ТСЖ половину работы.

Зато в соседнем ТСЖ откровенно рассказали, что в прошлом году муниципальные власти наконец-то получили от города некую сумму для борьбы с осточертевшими «подснежниками». И в этом году тоже. Поэтому владельцам «полумашин» следует быть готовыми. Для них лучше всего – самим убрать автомобили и не нарываться на штраф, ибо административный кодекс Петербурга позволяет его взимать за хранение во дворе разукомплектованного транспортного средства.

- Мы не просто насовали бумажек под стекла, но опубликовали на сайте дома, а он у нас есть еще со времен строительства, список машин, которые стоят во дворе больше всего. Двор большой, и недвижимых машин оказалось довольно много. Не только «жигули», кстати. Есть «Мицубиши Лансер», который несколько месяцев торчит на углу и мешает всем маневрировать. Есть «КИА» и «Шевроле Лачетти». У нас квота на вывоз 15 автомобилей, а всего таких во дворе – 20. В первую очередь вывезем те машины, которые стоят не по правилам и перекрывают подход к подъездам, к дорожкам, и те, что без номеров. Их увезут на штрафстоянки и получить их обратно хозяева смогут после уплаты штрафа. Поверьте, нам совершенно невыгодно гнать машину на утильплощадку.

Но машина пропала. Возможно, окрестные подростки взяли ее «покататься». Или увезли на эвакуаторе.

С точки зрения соседа

«У нас в доме живёт мужик, который занимается коллекционированием старых, не на ходу, «копеек», «запоров», «Волг» и прочей рухляди, - такой крик души был опубликован на одном из автомобильных форумов. - Паркует весь этот хлам, естественно, возле дома. А дом у нас замечательный: 22 этажа и один подъезд. Соответственно, каждое парковочное место - на вес золота. И его «дрова» выводят всех из себя. Периодически он свою коллекцию обновляет, либо пополняет. Сейчас у него уже 6 экспонатов выставлено на обозрение…». Действительно, почему соседи должны расплачиваться за чужое хобби?

А почему под горячую руку попадают небогатые автомобилисты, которые не могут ничего себе позволить, кроме старой «шестерки», зато она им жизненно необходима?

Ключевое слово здесь – диалог. Пусть в письмах. То есть записках, которые кладутся под дворники. Продвинутые ТСЖ-шники делают так: кладут записку и фотографируют машину в течение двух недель, чтобы потом доказать: владельца предупредили, но он не внял. Иногда им все равно приходится выступать в суде в качестве ответчика.  

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…