Город

Жителей Стрельны и Ульянки пугают низколетящие самолеты

19 июня 2012 09:34 Нина Астафьева
версия для печати
В редакцию «Моего района» пришло письмо от жительницы Стрельны, которая встревожена интенсивным самолетным трафиком в своем районе. «Сколько еще продлятся эти пугающие полеты над жилыми домами? - вопрошает читательница Вера, обитающая в домике на Волхонском шоссе. - У нас плотная жилая застройка, рядом находится школа, а самолеты пролетают так низко, что можно прочитать надписи на бортах: «Трансаэро», «S7», и т.д. Причем интенсивные полеты начались не сразу, а лет 8 назад. А наши дома стоят здесь с 40-х годов». Корреспондент «МР» съездил в указанное место и убедился: все правда. Трудно на глаз определить, на какой высоте проходит самолет, но видно его хорошо.
Жителей Стрельны и Ульянки пугают низколетящие самолеты

Что делать дальше – понятно: писать официальную жалобу в дирекцию аэропорта «Пулково» с требованием как-то скорректировать маршруты самолетов. Можно еще написать в Москву, в Госкорпорацию по организации воздушного движения.

- За последние пять лет в наш отдел жалоб поступило только одно обращение по поводу шума, - заметила пресс-секретарь управляющей компании аэропорта «Пулково» Анна Федосеева. – Это случилось год назад, в июле. Очевидно, тоже было жарко, все сидели с открытыми окнами и уже не могли отгородиться от шума стеклопакетами. А вот на то, что самолеты летят так низко, что можно прочитать надписи на крыльях, пока никто не жаловался. У меня самой дача в Стрельне, я к самолетам уже привыкла. Не помню, что мы ответили на ту жалобу, но направление движения самолетов наверняка не поменяли.

При этом дирекция «Пулково» признала, что поскольку в аэропорту недавно появились две новых взлетно-посадочных полосы, то и направления, под которыми лайнеры заходят на посадку, слегка изменились. Не исключено, что гражданин с Волхонского шоссе действительно раньше жил в тишине и покое, а теперь оказался на стыке авиатрасс. Но вот в чем штука: при такой плотной застройке, как в наших пригородах, в такое положение с каждым годом будет попадать все больше людей. Так живут люди в Париже, в Минске… В Москве аэропорты вынесены далеко за город – но кто сказал, что это удобнее? В конце концов, весь Юго-Запад начали застраивать в 70-е годы, когда мы не знали ни про «Боинги», ни про «Аэрбасы», а «Тушки» садились с ужасающим грохотом. Район вокруг станции метро «Проспект Ветеранов» имел неофициальное название США – Слышу Шум Аэродрома. Там стекла дрожали…

В корпорации «ОрВД» к нашему сообщению отнеслись с пониманием и предложили направлять жалобы прямо к ним, правда, разбираться с ней будут все равно в «Пулково». «До сих пор у нас обращений от Питера не было, а в Москве, в основном - из Внукова, - сообщил пресс-секретарь госкорпорации Андрей Прянишников. – Алгоритм отработан: выясняем, что за маршрут, к которому  больше всего претензий, прокладываем его по-другому». «А потом начинаются жалобы из соседнего поселка?» - поинтересовались мы. «Нет, никаких жалоб нет. Самолет по-настоящему нервирует окружающих, когда он уже заходит на посадку, а высота на глиссаде – 200 метров. В этом радиусе уже нет жилых домов, их строго запрещено строить. А в более широком место для маневра найдется.

В будущем году, когда появится терминал «Пулково-3» и пассажиропоток возрастет в два раза, обитателям соседних деревень придется еще хуже. Как это скажется на стоимости квартир, «Мой район» поинтересовался у заместителя гендиректора АН «Бекар» Леонида Сандалова.

- Юго-Запад – это и так самый дешевый район в городской черте. Ни разу не слышал, чтобы на механизм ценообразования, и так достаточно сложный, влияла близость аэропорта. Конечно, в Петергофе и Стрельне есть элитные поселки, для которых важен статус этого места, а не то, что в небе неспокойно. В дорогих домах есть и стеклопакеты, и вентиляционные системы, которые позволяют в жару спать с закрытыми окнами. Сейчас в городе страдают от самолетов 4 района: Сосновая Поляна и Дачное – больше всех, Купчино и Волхонское шоссе – меньше. Потому что со стороны Москвы и залива подлетов меньше, чем с юга. При этом в Александровской строятся дорогие коттеджные поселки, на Пулковском шоссе – новые жилые многоэтажки. На той же Волхонке появилось два жилых комплекса: угол с Киевским и угол с Таллиннским. Что, строители не знают, что там будут интенсивные полеты? Что, потенциальные покупатели не ездили туда смотреть место и не обратили внимания на самолеты? Они все знают заранее, а потом переживают, что их якобы никто не предупредил о близости аэродрома. Конечно, со Стрельной другой случай – ее застроили давно. Пусть жители жалуются, может, и подействует.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 173

Все опросы…