Истории

Въезд в центр Петербурга останется бесплатным, парковка – только за деньги

Смольный отказался от идеи вести плату за въезд в центр Петербурга на личном автотранспорте. Вместо этого чиновники будут пополнять казну и ограничивать поток автомобилей в центре за счет введения платных парковок – паркоматов. Их обещают сделать доступными: по крайней мере, это будет выгоднее, чем платить новые драконовские штрафы за неправильную парковку.

Правительство Петербурга будет устанавливать в центре города паркоматы и брать плату за парковку в отведенных для этого местах. При этом от идеи платного въезда в центр города решено отказаться. Об этом губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщил депутату ЗакСа Петербурга Любови Седейкиене в ответе на ее запрос «О необходимости создания условий для стоянок и хранения личного автотранспорта перед вводом ограничительных мер и принудительной эвакуации», который размещен на сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

  • q2.jpg

    Фото: Flickr

  • q3.jpg

    Фото: Flickr

  • q4.jpg

    Фото: Flickr

  • q7.jpg

    Фото: Flickr

  • q8.jpg

    Фото: Flickr

  • q11.jpg

    Фото: Flickr

  • q12.jpg

    Фото: Flickr

  • q13.jpg

    Фото: Flickr

  • q15.jpg

    Фото: Flickr

Седейкиене просила Полтавченко отсрочить введение платной эвакуации в Петербурге до тех пор, пока в городе не будет налажена нормальная транспортная система: полностью запущен Западный скоростной диаметр, введено непрерывное движение по набережной Обводного канала, построено больше перехватывающих парковок.

На предложение отложить введение платы за эвакуацию Полтавченко ответил отказом, пояснив, что субсидировать эвакуацию неправильно припаркованных машин город не может в соответствии с федеральным законом. По словам Полтавченко, удовлетворить спрос автомобилистов на передвижение в центре города уже практически невозможно, поэтому в Петербурге решено перейти к системе, которая давно в европейских столицах: к взиманию платы за стоянку на обочине проезжей части.

Полтавченко отметил, что такие парковки будут доступными, однако конкретной цифры не назвал. «Разработка мероприятий по созданию и использованию на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге, будет осуществляться с учетом принципа обеспечения равных возможностей для всех жителей независимо от уровня их дохода, социальных характеристик или наличия автомобиля в реализации потребностей на передвижения с трудовыми, деловыми, бытовыми, досуговыми и иными целями», - говорится в ответе Полтавченко.

По подсчетам Смольного, платная парковка будет приносить в бюджет Петербурга 3 – 4 млрд рублей дополнительно каждый год. Однако для внедрения системы паркоматов на их приобретение придется потратиться: современные паркоматы стоят от 1,5 до 5 тысяч долларов. Также необходимо будет вложиться в подключение системы к энергосетям.

Для тех, кто после внедрения этой платной парковки решит отказаться от проезда по центру города в личном автомобиле, Полтавченко обещает создать альтернативу, прежде всего, открыть больше перехватывающих парковок. По планам Смольного, до конца 2012 года в Петербурге должны быть закончены проектно-изыскательские работы по строительству парковок у станций метро «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», «Комендантский проспект». В сумме это даст прибавку в 2 тысячи парковочных мест. Кроме того, в комитете по земельным ресурсам уже активно занимаются изысканием новых площадок для строительства перехватывающих стоянок, некоторые из которых будут многоэтажными. По подсчетам чиновников, городу необходимо еще более 500 тысяч машиномест. 

Видео: канал «Санкт-Петербург» - topspb.tv

Видео по теме

share
print