Город

Где в Петербурге чаще всего сбивают велосипедистов: 12 адресов

12 июля 2012 10:27 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге за 3 дня произошло 3 несчастных случая с велосипедистами. В понедельник на Приморском шоссе под автомобиль «опель» попал 16-летний школьник. Он пересекал на велосипеде шоссе в зоне нерегулируемого пешеходного перехода – и в итоге оказался в больнице с сотрясением мозга и переломами рук и ног. Во вторник погиб велосипедист на углу Большой Пороховской улицы и проспекта Энергетиков. Он попал под фуру, двигаясь на красный сигнал светофора. А вечером похожее ЧП произошло у станции метро «Старая Деревня» - пострадавшего велосипедиста увезли в больницу.
Где в Петербурге чаще всего сбивают велосипедистов: 12 адресов Фото: flickr.com/Дмитрий Кутиль

Такое обилие ЧП неудивительно: петербургские велосипедисты, наконец, решили наверстать упущенное за зимние месяцы, и на улицы с велосипедами вышли люди, которые раньше катались только в парках. Между тем, начинающие, но уже поездившие неделю по городу велосипедисты и роллеры, часто сетуют, что «город пришлось изучать заново». Оказывается, для всех – пользователей общественного транспорта, автомобилистов и велосипедистов - он видится по-своему. «Мой район» составил перечень мест, где двухколесных подстерегают самые страшные опасности. Возможно, этот список поможет неофитам правильно выстраивать свои маршруты.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «Велосипеды в Петербурге»

Тоннели. Самое очевидное решение – избегать их. Даже если без тоннелей никуда (например, очень хочется побывать на Канонерском острове). Другие тоннели, например, под площадью Победы, можно успешно миновать.

Скоростные трассы. Второе очевидное правило – держаться подальше от скоростных трасс, не оборудованных широкими тротуарами, где места хватает и пешеходам, и велосипедистам. Например, Софийская улица, которая теперь ведет напрямую в Шушары, укомплектована чудесной велодорожкой, но на нее еще надо попасть. Велодорожка начинается ниоткуда и приводит в никуда.

Припаркованные авто. Впрочем, скоростные магистрали имеют преимущество: на них редко паркуются. А какие опасности несут для велосипедиста припаркованные авто – это очевидно. Во-первых, снижают обзор. Во-вторых, с водительского места в любой момент может выскочить человек, и тогда велосипедист врежется в открытую водительскую дверь. Подобные случаи бывают каждый год.

Опасные адреса

1. Дворцовая площадь выглядит идиллически: велосипедисты, роллеры и разные экзоты вроде сегвеистов и джамперов. Много велосипедистов-малышей. Но здесь же периодически проносятся машины с «непростыми» номерами или военные. Непривычные велосипедисты замечают их в самый последний момент.

2. В пассив можно записать первую официальную велодорожку – на проспекте Луначарского. На участке между проспектом Руставели и Гражданским до сих пор не установлены знаки «Велодорожка» на выезде с автостоянки у храма Державной иконы Божией Матери. Это означает, что проезжать данный участок надо с особой осторожностью, ибо водители могут и не подозревать о велосипедисте, который стремительно приближается откуда-то сбоку.

3. Спуск с Ушаковского и Литейного мостов на север. Развязка устроена так, что направо уходит не один ряд автомобилей, а два (второй – в тоннель). В итоге велосипедистам приходится в быстром потоке машин перестраиваться в третий ряд. Особенно опасно это на Литейном, где и трафик больше, и уклон круче. На других местах, где поворачивает только один ряд машин, можно разъехаться без проблем.

4. Виадук с Российского проспекта на Индустриальный (на север). Велосипедист разгоняется на спуске – и не успевает оттормозиться. В результате – столкновение с автомобилями, которые идут перпендикулярно, по Хасанской, начиная движение на желтый свет. Водители-то следят за появлением других машин, а велосипед могут не заметить.

5. Аналогичная ситуация на перекрестке Приморского шоссе и улицы Токарева в Сестрорецке. Только там еще и светофора нет. А виадук довольно крутой.

6. Приморское шоссе КАД-развязка в Горской, если ехать на север. Сразу после развязки велосипедист неожиданно оказывается в третьем ряду, и справа на большой скорости едут машины, съехавшие на шоссе с КАД.

7. Виадук на проспекте Стачек, в сторону метро Автово. При спуске с виадука существует опасность столкнуться с маршруткой, которая неожиданно во втором ряду останавливается у входа в метро. А скорость у велосипедиста, съезжающего с горки, немаленькая – километров 30 в час.

8. Виадуки через Сортировку. Здесь уже виноват плохой асфальт, который заставляет велосипедистов маневрировать: метр влево, метр вправо, а едущие фуры не всегда соблюдают дистанцию и могут не успеть среагировать.

9. Поклонная гора на проспекте Энгельса. Это участок, который еще будут перестраивать под большую развязку. Но он и сейчас достаточно сложен. Несколько сливающихся потоков вынуждают вертеть головой и заранее все продумывать. После спуска с горы начинается зона метро, и тут опять может выкинуть нежданный финт какая-нибудь маршрутка.

10. Поворот с проспекта Маршала Блюхера на Кушелевскую дорогу на север. Машины, едущие налево с Кушелевского виадука, видят для себя зеленый, который горит параллельно с пешеходным зелёным на переход, и не всегда успевают затормозить перед переходом.

11. Любая развязка в городе с круговым движением, если велосипедисту не надо сворачивать на следующем выходе с развязки. Приходится встраиваться в поток и прижиматься ближе к центру, выпуская автомобили наружу.

12. Год назад самым опасным местом в центре считался Лиговский проспект у гостиницы «Октябрьская», где почти круглосуточно дежурили автобусы и маршрутки, отправляющиеся в Финляндию. Автобусы имели привычку сдавать задом и выезжать на проспект, и велосипедисты оказывались у них аккурат в мертвой зоне. Выход тогда был один – ездить по запруженному людьми тротуару. Но законопослушным велосипедистам такой выход не нравился. Жалобы постояльцев гостиницы, велосипедистов и просто прохожих в итоге сделали свое дело: стоянку автобусов перенесли на 2-ю Советскую улицу. Она стала чуть более беспорядочной, но безопасной. Это одна из явных побед, которые велосипедисты могут записать себе в актив.

Редакция благодарит за помощь активиста клуба «ВелоПитер» Павла Семенова.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 827

Все опросы…