Истории

Как добиться ремонта в своем подъезде

Подъезды в домах, расположенных в центре Петербурга, живут от ливня до ливня, от провайдера до провайдера или от гопника до гопника. Визит мастера, прокладывающего кабель, или юного хулигана означает разрушение стен, потолка и иногда даже лестниц. «Мой район» рассказывает на примерах, что нужно делать, если подъезд стал требовать срочной реанимации.

Читатель «МР» Никита Сорокин дает советы, как заставить жилищников работать. Ответ прост: жаловаться во все инстанции, начиная с верхней.

По статистике, собранной «МР» на форумах, посвященных ремонту жилых домов, первое место по жалобам занимает внешний вид фасада: трещины, граффити, грязная штукатурка. Это примерно 20% жалоб. На втором месте – 18% – запахи и влажность. Справиться с такой напастью довольно сложно, проблема вентиляции стоит бок о бок с проблемой кровель, на которых образуется наледь из-за того, что снизу поступает теплый воздух. Кстати, протекающие крыши собрали только 5% жалоб – а мы-то думали, что это - главная городская напасть. Состояние стен в подъездах – 12% жалоб, дверей – 2%, лестниц – 1%. Процентов 10 жильцов жалуются на лифты, 12 – на плохую уборку в подъездах.

В подъезде, где живет Сорокин, царил раздрай после визита провайдера или телефонного мастера: на лестницах свисали выпотрошенные из щитков и стен провода и кабели. Ступеньки, хоть и каменные, качались и могли в любой момент уронить на пол человека с плохой координацией. Оконная рама и тем более теплоизоляция оказались в плохом состоянии, как и подъездный пол. Все это стало поводом для жалоб в местный жилкомсервис, который к тому же обещал провести капремонт парадной еще в 2011 году, о чем в 2008-м любезно предупредил директор местного жилищного сервиса.

  • 2_1.jpg
  • 1_11.jpg
  • 1_16.jpg
  • 1_17.jpg
  • 1_18.jpg
  • 1_23.jpg
  • 1_29.jpg
  • 1_33.jpg
  • 1_39.jpg
  • 1_45.jpg
  • 1_48.jpg
  • 1_49.jpg
  • 1_54.jpg
  • 1_57.jpg

Вообще, система ответов на мелкие жалобы заслуживает отдельного упоминания. Допустим, людям не нравится, что у них раздолбаны почтовые ящики. Их поменять – пустяковые затраты. Но жилкомсервис любезно информирует, что дом поставлен в адресный список капремонта подъездов, ремонт намечен на будущий год, поэтому мелкие работы типа замены пола или ящиков пока делать бессмысленно. А ремонт все отодвигается…

Никакой реакции жалобщики – соседи Сорокина – не дождались. Тогда он написал письма президенту России и прокурору города.

«Спустя 2 недели, - рассказывает жалобщик, - в дом приехала комиссия Государственной жилищной инспекции, которая подтвердила все наши претензии. В частности, про торчащие провода она написала, что «слаботочное оборудование не имеет эстетического вида», хотя, по-моему, оно не просто некрасиво, а опасно. А про затягивание с ремонтом – что «не соблюдена его периодичность». Еще через пару дней пришел ответ из прокуратуры. Руководителей жилкомсервиса привлекли к ответственности по статье «нарушение правил содержания жилых домов и помещений» и теперь оштрафуют. На сумму от 20 до 45 тысяч рублей. А дом пообещали отремонтировать до конца 2012 года».

Автор сайта zalivaet.spb.ru Федор Горожанко прокомментировал эту историю так. «Конечно, можно жаловаться и Путину, но проще начать с жилищного агентства. Главное – в обращении нужно требовать, чтобы сачкующий жилкомсервис оштрафовали. Тогда и будет результат». Увы, на сайте самого Федора можно встретить несколько историй, которые начинались и заканчивались одинаково: сначала жильцы писали жалобы, потом получали отписки и наконец – им торжественно присылали извещения, что все ремонты по жалобам проведены, выделенные средства освоены, опасность ликвидирована. Вот только сами жильцы никакого ремонта не наблюдали. Если речь идет о стенах и лестницах, отсутствие ремонта еще можно доказать, но что прикажете делать с серьезными объектами типа кровли и балконов, которые снизу даже толком не разглядеть?

Например, жительница дома на улице Стахановцев жалуется на отлетающую с балкона плитку. Она опасается – после небезызвестной истории на улице Замшина – что когда-нибудь кусок штукатурки или плитки отслоится и упадет кому-то на голову, а к ответственности привлекут хозяина балкона. И даже если не привлекут – ужасно это: каждый день ждать трагедии. Так вот, никто из районных чиновников, не говоря уж о местном сервисе, этой проблемой не озаботился. Ремонт балкона проводился, к сожалению, не слишком качественно, но с претензиями надо идти к ремонтной фирме, а она давно обанкротилась. Ну, конечно, жители не виноваты, что жилкомсервис выбрал для ремонта именно эту фирму. Но проводить ремонт повторно жилищники не будут. Сама жалобщица мечтает о законе, согласно которому всех чиновников, выдающих такие отписки, будут прогонять под опасными балконами хотя бы раз в неделю – чтобы они убедились сами, как это страшно. Особенно в дождь.

Итак, второй способ получить ремонт – дождаться несчастного случая. Третий – создать сайт или блог, в котором описывать все злоключения безремонтного существования. Четвертый: районные чиновники предлагают создавать ТСЖ и отвечать за ремонт самостоятельно.

Пятый, самый законный способ: написать заявление в районное жилагентство. В нем указать: когда ремонт в подъезде проводился в последний раз, что требуется сделать сейчас. Потом обойти всех жильцов и собрать подписи. Дождавшись отписок, написать еще одно письмо – с фотографиями. Снова получив отписку, надо организовать общее собрание всех жильцов дома. Потом обратиться с исковым заявлением в суд. Второе заявление можно написать местному депутату. Он, кстати, может помочь с юристом. Для депутата неплохо бы подготовить справку: сколько жильцы заплатили по квитанциям за текущий ремонт дома, считая с последнего ремонта. Допустим, ремонт был в 1982 году, каждый жилец сейчас платит 50 рублей в месяц, итого 18 тысяч с каждой квартиры…

Напоследок способ самый приятный. На одном из форумов мы прочитали жалобу: «Наш дом был поставлен в очередь ремонта подъездов на 2010 год. Всего в доме 3 подъезда. В первом сделали косметический ремонт еще 2 года назад, причем очень качественный. Во втором обустроили только первый этаж. А у нас все осталось, как было. В чем дело?».

Оказалось, что первый подъезд участвовал в конкурсе типа «Благоустроим свой город сами». Это вроде «Квартирного вопроса», но без телекамер. Деньги жильцы никому не платили, сами кистью не махали, а просто вовремя прочитали в местной газете объявление об этом конкурсе и подали заявку.

«Пройдет еще несколько лет и добиться ремонта в подъезде за счет города, а не за свой собственный, будет невозможно, - отмечает юрист Игорь Севастьянов. - Дело в том, что новый жилищный кодекс предписывает собственникам здания самим решать эти проблемы. Что, в общем, справедливо. Пока в доме большинство квартир не приватизировано, а среди старых домов таких довольно много, большинство общих площадей, то есть подъездов, лестниц, чердаков находятся в муниципальной собственности. Ремонтировать это все должны местные власти. Но вот подавляющее большинство квартир – собственность. И общих территорий – тоже. Все, будьте добры ремонтироваться сами. Поэтому попасть в адресный список очень важно, а еще важнее – из него ненароком не вылететь».

share
print