Город

С какой скоростью автомобили будут ездить по Петербургу в 2013-17 годах

30 июля 2012 11:22 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге уменьшилась скорость движения автотранспорта. Примерно на 2 км/ч по сравнению с прошлым годом. Причина – не столько в медлительности дорожных служб, сколько в увеличении автопарка. «Мой район» подсчитал, какой будет скорость в следующем, 2013-м, году и через 5 лет - в 2017-м.
С какой скоростью автомобили будут ездить по Петербургу в 2013-17 годах Фото: flickr.com/Дмитрий Кутиль

Скорость в Петербурге-2012

Замерить среднюю скорость по городу – довольно тяжкий труд, потому что данные, полученные от рядовых автомобилистов, существенно разнятся с данными чиновников, да и те друг другу противоречат. Например, Борис Мурашов, глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, недавно сообщил, что средняя скорость питерского автомобилиста - 20 км/ч, а после строительства 2-х дополнительных дорог (дублера проспекта Энгельса и магистрали Фаянсовая – Зольная) она увеличится до 33 км/ч. А губернатор Георгий Полтавченко в мае этого года заявлял, что средняя скорость – 27 км/ч, и это катастрофически мало (для сравнения, в Нью-Йорке она составляет 40 км/ч).

«Обе цифры неправильные, - говорит глава автоклуба «А24» Денис Шубин. – Средняя скорость - 16 км/ч, за городом – 70-75 км/ч. За последний год скорость уменьшилась на 2 км/ч, потому что число автомобилей заметно выросло, до 2 млн».

Напомним, по данным УГИБДД, в Петербурге зарегистрировано 1,6 млн автомобилей, но здесь не учитываются автомобилисты из области, ежедневно бывающие в Петербурге. Добавим, что число автобусов в городе сократилось процентов на 20 (с 6 тысяч до 5), а число официально зарегистрированных легковушек, напротив, возросло на 4%. На 10% увеличилось число мотоциклистов. Это еще одно свидетельство того, что люди предпочитают личный транспорт, а автобусные компании вынуждены с этим мириться.

Стоит отметить, что в 2006 году замеры скоростей проводили петербургские ученые из компании «Техно-траффик», и тогда они выдали цифру: 26 км/ч в будние дни и 28 км/ч - в выходные. В этом году исследования не проводились, так как они делаются по спецзаказу. Получается, что за 5 лет ситуация не изменилась – если, конечно, верить чиновникам. Непонятно только, откуда они взяли свежие данные о скоростях, если новые исследования не проводились.  

Скорость в Петербурге-2013

Удастся ли губернатору добиться увеличения скорости на 25%, напрямую зависит от того, будет ли в 2013 году внедрена платная парковка. Если да, то число машин в центре, а значит, и на въезде и выезде из центра, сразу упадет раза в 2. По оценкам ученых и гаишников, ежедневно в 4-х центральных районах Питера кучкуются порядка 700 тысяч автомобилей. Если платная парковка всех напугает, и машин действительно станет меньше раза в 2, это позволит водителям развивать скорость до 40 км/ч.

40 км/ч - это максимум, которого очень трудно достичь. Предположим, водителю нужно проехать от площади Восстания до «Приморской». Даже если автолюбитель двинется по набережной, где светофоров меньше, а не по Невскому, его путь займет минут 15. Потому что на светофорах все равно приходится стоять, даже если поперечного потока нет. Получается скорость около 24 км/ч. Или 35 км/ч - если мчаться, как безумный, или если очень повезет и будет «зеленая волна».

Так что победой губернатора должно стать не увеличение скорости до 50 км/ч, а доведение дневных скоростей до уровня ночных. Пусть это будет хотя бы 33 км/ч. Спросите любого жителя Гражданки или Купчино, сколько он тратит на дорогу от дома до офиса в Центральном районе. Он ответит: час. А расстояние - 10 км. Вот с такими скоростями и надо бороться. 

С внедрением платной парковки скорость в центре увеличится минимум на треть. То есть с 15 км/ч до 20. Это будет неплохой результат. Почему на треть? Потому что, как подсчитали американские ученые-транспортники, в городах, где за парковку не надо платить, каждая 3-я машина, катающаяся по центру, уже достигла своей цели, а ее водитель искал место для стоянки. Если парковочных мест будет больше (а как иначе, они ведь теперь платные), эта проблема отпадет. Но скорее всего, число машин тоже уменьшится, значит, трафик еще больше убыстрится. Правда, при этом надо учитывать, что светофоры-то никуда не денутся.

Иное дело - окраины. Городские власти логично взяли курс на десветофоризацию окраин. На углу Савушкина и Планерной от светофора уже избавились, на Большом Сампсониевском мосту - тоже. Следующая на очереди - Поклонногорская улица. По подсчетам разработчиков, сдача этих объектов позволит людям добираться с работы до Приморского района минут за 40, и столько же - до Выборгского. Долго, да? Зато в час пик. Быстрее уже никак нельзя. Это означает увеличение скорости на 15-25 км/ч, и это примерно соответствует скорости метро и маршрутки, если учесть в подсчетах время ее ожидания и дорогу от остановки до дома.

Скорость в Петербурге-2017

Если все дорожно-строительные проекты будут реализованы, а число автомобилей, достигнув показателя «2 человека - 1 машина», перестанет расти, скорость потока к 2017 году вполне может достигнуть вожделенных 36 км/ч. Быстрее уже никак невозможно. Петербург - не тот город, в котором можно строить транспортные кольца.

Справка: пробки в Петербурге

Сотрудники сервиса «Яндекс. Пробки» нам заявили, что оценивать дорожную обстановку, ориентируясь на скорость – неправильно, а оценивать надо баллы. Людей раздражает не медлительность передвижения: пока личный автомобиль опережает общественный транспорт, это можно потерпеть. А именно пробки: когда не едешь, а стоишь.  В 9 утра - утренний час пик - в городе образуются пробки в 5 баллов, в 18:30 средний показатель - 6,5 баллов. И это как раз соответствует скорости в 15 км/ч. Слишком быстро? Неправдоподобно? Так замер-то идет по всему городу, включая кольцевую.

«Основная тенденция лета 2012 года - высокая загруженность в понедельник и в пятницу в середине дня, - отметил Леонид Медников, аналитик «Яндекс.Пробок».  Возможно, люди получили возможность уезжать в пятницу пораньше: например, научились бороться за свои права - в жарком офисе работать неполный рабочий день. Вторая  тенденция  - это появление мест, особо сложных для проезда вечером в пятницу. То есть именно тех улиц, где затрудняется движение не просто по вечерам, а по вечерам, предшествующим уик-енду и праздникам. И напрасно граждане думают, что это Приморское шоссе и дорога в Синявино. Открывает список Выборгское шоссе, а именно – участок от КАД до КПП «Осиновая Роща». На втором месте – Колтушское шоссе в сторону Янино, где в пятницу традиционные пробки от Рабочей улицы до Новосергиевки. Третий сложный участок – Московское шоссе от Петербурга до Ям-Ижоры. Четвертый – Киевское от Старинной улицы до деревни Донья: здесь дорога суживается с трех полос до полутора. И наконец – проспект Стачек от площади Кирова до улицы Трефолева. А казалось бы – такой широкий проспект».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 191

Все опросы…