Город

По каким маршрутам должны ездить автобусы в Петербурге: мнения

1 августа 2012 09:42 Андрей Сошников
версия для печати
Один из 3-х комитетов, отвечающих за транспорт в правительстве Петербурга, намерен потратить до 3,6 млн рублей на составление транспортной модели города. Вместо того, чтобы подлатать старенькие троллейбусы и трамваи, чиновники собираются провести социологический опрос о том, куда и зачем ездят жители. «Мой район» спросил у экспертов, какой могла бы быть новая транспортная модель.
По каким маршрутам должны ездить автобусы в Петербурге: мнения
Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга проводит открытый конкурс на проведение социологического опроса жителей города о том, как они используют транспортные услуги. На сайте государственного заказа России сообщается, что максимальная цена контракта для проведения опроса составит 3,6 млн рублей. Исследование необходимо властям города для информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга», которая должна скорректировать Транспортную стратегию города, принятую Смольным в июне 2011 года. 

В рамках стратегии ставятся такие задачи, как снижение времени поездок на работу с 56 до 48 минут. При этом наземный транспорт будет двигаться на 10% быстрее, а трамваи – на  25% быстрее. Максимальный интервал между общественным транспортом составит всего 15 минут вместо нынешних 25. В конце концов, планируется сократить смертность в результате ДТП с нынешних 8,7 человек на 100 тысяч жителей до 6. Ежегодное количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Петербурге почти в 3 раза выше, чем в Париже, Лондоне, Мадриде и других европейских городах.
 
Ожидается, что в результате опроса будут получены сведения о времени пребывания горожан в пути в общественном транспорте, видах используемого транспорта на различных маршрутах – на работу, учебу, культурно-бытовые объекты. Сообщается, что система позволит прогнозировать и моделировать различные варианты развития транспортной ситуации.
 
Исследование должно содержать аналитические материалы, характеризующие транспортную подвижность, спрос и поведение различных социальных слоев населения. В тексте технического задания говорится: «При проведении исследования транспортного поведения населения выборка должна быть стратифицирована по основным социально-демографическим признакам (пол, возраст, занятость, уровень дохода) по каждому административному или группе высших транспортных районов». 
 
К середине ноября планируется опросить 8 тысяч жителей Петербурга в возрасте от 14 лет.

Мнение экспертов
 
Дмитрий Попов, эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора»:
 
«Более глупой затеи Комитета по транспортно-транзитной политике придумать нельзя, учитывая, что его расформируют с 1 января. Решать такую серьезную проблему в рамках одного комитета – это утопия. Опрос 8 тысяч человек старше 14 лет не даст репрезентативного представления о логистике. По каждому району, социальной группе, транспортному центру притяжения получится слишком маленькая выборка, что не будет в полной мере отображать логистику транспортного поведения. В науке проводится серьезная работа по сбору информации о пассажиропотоках, изучается структура центров притяжения (торгово-развлекательные комплексы, станции метро). Получается, большие деньги пойдут на опрос неизвестного кого. Очень удобная форма списать деньги в унитаз.
 
Деньги должны быть направлены на то, чтобы серьезные научные учреждения проанализировали уже имеющуюся информацию. Информации о пассажирских и транспортных потоках много: об интенсивности движения – в Дирекции по организации дорожного движения, о насыщенности транспортных перевозок – в Комитете по транспорту, который возглавляет Станислав Попов. Нужно вложить деньги не в сбор информации, а в анализ и разработку предложений.
 
Мне нравится, как решен вопрос приоритизации маршрутного транспорта на Лиговском проспекте: большая его часть движется по обособленной полосе в середине. Подобные схемы разрабатываются для проспекта Стачек, проспекта Просвещения и Большой Пороховской улицы.
 
Надо правильно понимать последовательность действий правительства. Оно хочет сначала поставить народ в неудобную позицию введением маршрутных полос, насытить бюджет деньгами от перевозок, насытить парк транспортных средств. Все делается с ног на голову. Вместо этого нужно сначала вложить деньги в увеличение парка, его модернизацию, организацию раздельного регулирования на перекрестках. Потом, когда инфраструктура будет создана, прижимать обычный городской транспорт. Чтобы кривоногому троллейбусу повернуть с проспекта Славы на Будапештскую улицу с правой выделенной стороны, нужно отрубить движение всего транспорта на 14 секунд. 
 
Я с удовольствием сяду в автобус на выделенной полосе, но только вместе с начальниками отделов Комитета по транспорту Смольного. Они хотят сократить проезжую часть на 2 полосы, когда в троллейбус ни сесть, ни продохнуть, и нет денег даже на обновление парка!».
 
Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»:
 
«Нельзя делать выводы, пока мы не знаем точную методику составления «Транспортной модели Петербурга». Многие вещи уже сформулированы для чиновников, ответственных за транспорт. Самый простой вопрос – это организация двухуровневых развязок под всеми мостами в центральной части города. Вывод трамвая на выделенные магистрали в центральной части города (пустить трамвай над или под землей). Еще одна проблема – создание двухуровневых переходов и сквозного движения по набережным. Например, набережная Европы проектируется так, что Кронверкская набережная не соединяется со Ждановской. Проект совершенно не соответствует городским задачам! Делается коммерческими структурами под свои цели. Весь транспорт пойдет через проспект Добролюбова – идиоту понятно, что будет пробка. Если транспорт пустить под Тучковым мостом на Черную  речку, представьте себе, насколько это облегчит ситуацию. Почему это не делается? Проекты планировки делаются на коммерческих основаниях. 
 
Транспортная инфраструктура совершенно не отвечает запросам петербуржцев. Должна быть конкретная цель, идея, например, вывести транспорт за пределы центра. Нет цели – нет решений. Насколько я знаю, у Комитета по транспорту есть системное понимание задач, но воспримут ли это губернатор и правительство?!».
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 166

Все опросы…