Общество

Большинство людей мира – жуткая гопота

1 августа 2012 15:15 Андрей Сошников
версия для печати
Большинство людей мира – жуткая гопота Фото: из архива Григория Ющенко
Оппозиции в России нельзя доверять также как и власти, человеку не нужно духовно-патриотическое воспитание, а Петербург во многом проигрывает Перми, считает художник-нонкомформист Григорий Ющенко, который прославился своими работами из серии «Волшебная психоделическая милиция» (см. фотогалерею).

– Григорий, Вы следите за делом Pussy Riot? Можете поставить себя на их место?

– Как и все, я слежу за судом над Pussy Riot. Для меня нет ничего нового в том, что наше государство, по моему мнению, является преступным и способно любого человека посадить ни за что. Я знал это задолго до любых Pussy Riot, и единственный смысл дела в том, что огромное количество людей наконец открыли правду. Пока девушки сидят, не буду обсуждать художественную направленность и политический смысл акции – это некорректно. Когда они выйдут, я смогу говорить, почему не во всем разделяю художественный месседж, что бы я сделал по-другому и так далее. Как порядочный человек я могу быть только против обвинения.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Художник Григорий Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Художник Григорий Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Художник Григорий Ющенко»


– Реакция гражданского общества на дело Pussy Riot адекватна? Кажется и художники, и активисты объединились вокруг девушек.

– К сожалению, не могу присоединить себя к людям, которые объединились вокруг Pussy Riot. Я не делаю громких акций в поддержку, мне не хочется быть в одном ряду с крикунами, которые всегда объединяются, типа группы «Война» и Артема Лоскутова (новосибирский художник, автор «Монстрации» – прим. «МР»). Эти люди творчески несостоятельны, к сожалению. Большинство людей, называющих себя художниками, творчески несостоятельны, и ничего, кроме такого рода протеста предъявить не могут. Я должен делать что-то как художник, и это правильно сориентирует людей.

– В Петербурге существует настоящий культурный андеграунд? В каких он взаимоотношениях с властью, с оппозицией?

– Конечно, существует! В первую очередь это шумовая музыка, граничащая с акционизмом, которая существует вокруг антиклуба «Роскомплект». Мы с группировкой «Протез» зародились там в 2006 году. Еще «Summer» – домашний арт-бар в центре Петербурга, где проводятся ни на что не похожие концерты. В искусстве единственный представитель настоящего андеграунда – это я. Для себя я решил, что не хочу взаимодействовать ни с властью, ни с оппозицией. Я совершенно не доверяю ни тем, ни другим, и считаю, что должен влиять на отдельно взятого человека, который увидит работы и сделает выводы. Это единственная достойная позиция, потому что у оппозиции, по моему мнению, руки нечистые.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»
  • Фоторепортаж: «Работы Григория Ющенко»


– Сформулируйте свое отношение к следующим понятиям: «духовно-патриотическое воспитание», «совет по нравственности».

– Для меня главной ценностью является свобода. Духовно-патриотическое воспитание не поможет человеку в поисках чего-то хорошего. Оно поможет агрессивным людям, которые ищут врагов. Предоставит им образ врага и навредит. Большая часть населения мира – это жуткая гопота, которой некуда приложить свою агрессию. Слава богу, я общаюсь с другими людьми. Я отношусь плохо к любым ограничениям, которые исходят не изнутри человека, а снаружи.

– А как насчет приевшегося «Петербург – культурная столица»?

– Наш город заполнен памятниками, значимыми музеями типа «Эрмитажа». Это хорошо. Но современное искусство поддерживается плохо. В этом смысле Петербург явно проигрывает Перми. Государство должно вкладывать деньги в современное искусство. Но если государство хочет видеть искусство таким, как ему выгодно, любой порядочный художник не будет в этом участвовать. Художник должен оставаться свободным. Никаких компромиссов. У меня есть замыслы проектов, которые невозможно реализовать без финансирования. Частные компании могут их профинансировать, лишь бы не навязывали свои условия, идеологию.

– В нулевые годы считалось, что треш – это адекватный ответ гламуру, который поглотил информационное пространство. Что изменилось сегодня?

– «Гламур», «треш», «антигламур» – это очень надуманные понятия. Они придуманы теми же людьми, что придумали гламур, чтобы лучше продавать. «Экзистенциальный треш» в заголовке моей группы «В Контакте» – это шуточное название. Люди постоянно спрашивают, как я себя определяю.

– Опасно ли быть современным андеграундным художником?

– Ответ на этот вопрос – дело Pussy Riot. Ничего не изменилось. Такие же несправедливые задержания. Уголовные дела за деяния, которые не представляют никакой опасности обществу. В значительной степени это зависит от самого художника. Я не могу поддержать позицию группы «Война», которые отказались от всего и воруют в супермаркетах. Воровство – это неприменимо.

– Что в нынешней жизни Вас больше всего радует?

– В апреле 2012 года в Москве я ходил на выставку художника Евгения Антуфьева. Считаю его одним из лучших современных русских художников. Он делает совершенно непохожие на меня работы, объекты, инсталляции. Когда я вижу хорошо сделанные выставки, меня это радует.

***

Григорий Ющенко – современный российский художник. Родился в 1986 году в Новосибирске. Живет и работает в Петербурге. Участник арт-группировки «Протез», автор проектов «Волшебная психоделическая милиция», «Не срывайте, это важно!», «Эхо из унитаза» и прочих. Самоназвание стилистики «экзистенциальный трэш» подразумевает, что максимально свободное и брутальное выражение совмещается с раскрытием важных философских тем. В январе 2008 года провел сольную акцию «Заряженное бухло» во время выступления целителя Алан Чумака в «Буквоеде». В апреле 2008 первая персональная выставка «Реклама наркотиков» в петербургской галерее «Navicula Artis» запрещена и закрыта Госнаркоконтролем. Летом 2012 года в предбаннике клуба MOD проходит персональная выставка футболок художника.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 863

Все опросы…