Город

Петербург разрисовали и закидали рекламой: от подъезда до асфальта

7 августа 2012 10:22 Андрей Сошников
версия для печати
Реклама по почте, расклейка на домах и остановках и назойливые граффити на асфальте делают жизнь петербуржцев менее комфортной, а стены и тротуары - похожими на интернет 90-х годов прошлого века. Как упорядочить тысячи бесполезных сообщений и по какому закону будут судить «грязных» рекламистов?
Петербург разрисовали и закидали рекламой: от подъезда до асфальта Фото: flickr.com

Социальная реклама, появившаяся недавно в Петербурге, грозит, что за несанкционированную рекламу на фасадах зданий будут штрафовать на 80 тысяч рублей. Штрафы увеличили практически вдвое с приходом губернатора Георгия Полтавченко. Также на федеральном уровне обсуждают внесение изменений в закон «О рекламе», которые запрещают нанесение надписей, граффити и трафаретов на асфальт. Пространства у станций метро и торговых комплексов покрылись множеством грязных пятен, сообщающих о сомнительных товарах и услугах. Почему это происходит?

Василий Петрович открыл кафе «Снежинка» и решил донести радостное известие до жителей микрорайона. В дешевом рекламном агентстве посоветовали, как эффективно испортить людям жизнь: расклеить объявления на каждом углу (столбы и остановки общественного транспорта в счет), раскидать объявления в почтовый ящик, и главное, пометить асфальт однотипными граффити. Теперь все знают слоган: ««Снежинка» – так вкусно, что просто ох…еть». Формулировку посоветовали в том же агентстве. Жители микрорайона хотят подать на рекламодателя в суд, но по его словам, рекламная акция – происки конкурентов. Он собирается заказать поздравление жене с юбилеем размером 5 на 5 м, чтобы видели все пешеходы и автомобилисты. Пусть это будут происки ее любовников.

Реклама в почтовом ящике

Цена: меньше 1 рубля за листовку (не считая печать).

Бумажная реклама в почтовых ящиках – один из старейших видов рекламы в Петербурге. За 20 лет не удалось создать культуры адресной доставки таких сообщений. Жители многоквартирных домов будут выгребать бумажный «спам» из почтовых ящиков до тех пор, пока часть жителей пользуются услугами недобросовестных рекламодателей. Среди ненужной корреспонденции легко потерять телефонный счет или повестку в военкомат. Гарантированный способ оградиться от «спама» – забронировать почтовый ящик «до востребования» в местном отделении связи. Стоимость услуги – 70 рублей в месяц. Новым местом сбора писем станет очередь на почте. Также на ящик в подъезде можно приклеить сообщение «не для рекламы».

Расклейка объявлений на домах и остановках

Цена: 2-8 рублей за штуку в зависимости от размера и тиража (не считая печать).

Еще один старый вид рекламы поставлен на поток рекламными агентствами. Объявления вешаются массово, по несколько сотен за день. Зачастую их содержание не отражает действительность. Например, за объявлением о продаже квартиры, написанным как бы от руки, может стоять рекламное агентство. Кто должен бороться с видом рекламы, который портит внешний вид остановок и зданий? 

В последнюю очередь с несогласованной рекламой должна бороться полиция, считает блогер и урбанист Максим Кац. «Это слишком сложная, неподдающаяся контролю история. Участковый что, должен отлавливать каждого узбека с банкой клея?! Штрафы нужно повышать, чтобы они покрывали затраты на устранение рекламы. Наиболее эффективно – нанять такую же армию узбеков, которые будут срывать объявления. Через некоторое время окажется неэффективно их вешать. Как боролись с граффити в метро Нью-Йорка? Пришел мэр Рудольф Джулиани, сказал: «Мы будем закрашивать граффити». Ему говорят: «Вы что, их же опять нарисуют». «Мы их опять закрасим». Когда люди через год «опять закрашивания» поняли, что их работы никто не видит, они не стали рисовать граффити, им это стало неинтересно. То же самое с объявлениями. Когда они висят 3 дня и стоят рубль, это выгодно. Если объявление висит полчаса, выгода сильно снижается», – отметил Максим Кац. 

С ним согласен депутат Законодательного собрания Борис Вишневский: «Пусть участковый занимается обеспечением общественного порядка. Я живу практически в одном месте 20 лет и своего участкового видел единственный раз, он принес ко мне домой предвыборную агитацию «на общественных началах». Единственный способ бороться с несанкционированной рекламой – размещать как можно больше стендов, причем бесплатных, где граждане могли бы клеить свои объявления. Вплоть до того, что на каждом новом доме повесить доски с объявлениями. В исторических кварталах, где доски не вписываются, можно найти присутственные места, где тоже их повесить».

Реклама на асфальте

Цена: 1-2 тысячи рублей за трафарет, от 100 до 600 рублей за нанесение одного рисунка в зависимости от общего количества и географии.

Корреспондент «Моего района» позвонил в одну из компаний, которые предлагают клиентам рекламу на асфальте.

– Хотел бы уточнить географию, вы рисуете граффити на Невском проспекте и Дворцовой площади?
– На Дворцовой площади его быстро смоют, а на Невском проспекте – пожалуйста, наши граффити живут до 3-х месяцев.
– А за нецензурную брань в сообщении у вас дополнительная плата?
– Нет, любое сообщение на ваш вкус.
– А 3 на 3 метра можете сделать граффити?
– Да, хотите кого-то поздравить?
– А поздравления тоже вы рисуете?
– Да, какие угодно. Стандартные – «Малыш, я тебя люблю». И с рисунками.
– Мне за это никакой ответственности?
– Никакой, и нам тоже.

Юридическая справка

Уголовный кодекс Российской Федерации, ч. 1 ст. 214 «Вандализм»: «Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, – наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо обязательными работами на срок 120-180 часов, либо исправительными работами на срок 6-12 месяцев, либо арестом на срок до 3-х месяцев».

Согласно ГОСТу 2003 года не допускается размещение наружной рекламы, нанесенной с использованием строительных материалов, краски и дорожной разметки на поверхности автомобильных дорог и улиц. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 532

Все опросы…