Общество

10 советов как создать экологичный офис

8 августа 2012 09:27 Подготовил Андрей Сошников
версия для печати
10 советов как создать экологичный офис Фото: flickr.com
Наши рабочие места представляют опасность не только для окружающей среды, но и для нашего здоровья. Юлия Пронина, руководитель проекта «Зеленый офис» «Гринпис России», рассказала «Моему району», как можно сэкономить ресурсы планеты (и соответственно, меньше платить по счетам), и что представляет наибольшую опасность для здоровья в простом российском офисе.
Электроэнергия
 
1. Не используйте в офисе лампы накаливания (кроме случаев, когда этого требуют соображения безопасности или технические особенности системы освещения). Для люминесцентных трубчатых ламп используйте электронные пускорегулирующие аппараты.
 
Юлия Пронина, руководитель проекта «Зеленый офис» «Гринпис России»: «На сегодняшний день наиболее эффективны светодиоды. Электроэнергии они потребляют в 10 раз меньше, чем лампы накаливания, и в 2 раза меньше, чем люминесцентные ламы. Это отражается на счетах за электричество. Светодиоды не порождают опасные отходы и сортируются как обычный электронный мусор. Могут служить до 20 лет, в то время как люминесцентные лампы – только 2 года».
 
2. Используйте системы автоматического контроля освещения: фотореле, датчики движения, датчики присутствия и так далее (там, где применимо).
 
Юлия Пронина: «Такие датчики стоят всего 200-300 рублей и работают от движения. В некоторых компаниях система освещения позволяет регулировать включение и выключение электричества во всем здании, наружной подсветки, подъездов, подвалов. Вплоть до того, что регулируется яркость в зависимости от расположения лампы. Чем ближе к окну – тем слабее светит. Установка полной системы «умный дом» обходится в 200 тысяч рублей. По расчетам энергетиков, система окупается за 2-3 года». 
 
«Потрясающий эффект дает использование приборов с кнопкой полного отключения питания, в том числе, розеток-пилотов. Когда прибор находится в режиме ожидания, он продолжает потреблять энергию. До 40% энергии, которую тратит прибор за время своего существования, превращается в рассеянное тепло. Проще говоря, если вы покупаете телевизор, 60% энергии уходит на непосредственную работу, а 40% – на горение лампочки в режиме «stand by». Розетки-пилоты позволяют отключить всю технику разом, когда вы уходите с рабочего места», – отметила эксперт. 
 
Тепло
 
3. Для регулирования температуры в помещении установите в офисе ручные или автоматические системы подачи тепла.
 
«До 60% бытовых расходов организации в зимнее время – это оплата тепла, – продолжает Юлия Пронина. – В большинстве помещений переотопление, мы открываем окна зимой и нагреваем окружающую среду. Система регулирования тепла сокращает расходы на 40%, что легко отследить, если в здании установлены теплосчетчики. К сожалению, в большинстве домов в России действует вертикальная система разводки отопления: магистраль проходит по чердаку или под потолком верхнего этажа, а тепло поступает в нагревательные приборы по стоякам. Теплосчетчик приходится ставить на каждый стояк, а это очень дорого. В новых домах установка счетчиков обходится дешевле».
 
Вода
 
4. Установите в офисе водосчетчики и платите за воду по их показаниям.
 
Юлия Пронина: «Счетчики воды стоят практически во всех домах и организациях. Они снижают оплату воды на 20-40%, потому что нормы потребления в России завышены, и мы платим больше, чем потребляем. Нужно вести простейшую работу с сотрудниками: повесить плакат, что нужно экономить воду, провести инструктаж. Потрясающая рекомендация – это использование водосберегающих насадок. Насадка стоит порядка 300 рублей, доставляется в любой регион страны. Устанавливается за 2-3 секунды. Такая насадка снижает объем расхода воды при полном открытии крана до 50%. Стандартный напор воды в Москве и Петербурге – 12 л воды в минуту. С использованием насадки – максимум 6 л в минуту. Струя с насадкой избавлена от гидроудара, к ней приятнее прикасаться. Такие же насадки существуют для душа, стоят около 400 рублей».
 
«Многие считают, что посудомоечная машина – это не эффективная технология, она расходует слишком много энергии. По нашему опыту хорошая посудомоечная машина с маркировкой энергоэффективности  А, А+, А++ расходует всего 1,5-2 ведра воды на 12 комплектов посуды. Это очень удобно для обслуживающего персонала. Стоят такие машинки от 10 до 20 тысяч рублей», – говорит эксперт.
 
Ресурсы
 
5. Выбирая бумагу для офиса (в том числе для оргтехники и туалетную бумагу), отдавайте предпочтение той, которая полностью или частично изготовлена из вторичного сырья или сертифицирована по схеме Лесного попечительского совета (FSC).
 
«Стоимость бумаги из вторичного сырья – 180 рублей, и, к сожалению, не каждая организация готова переплачивать по 60 рублей за пачку бумаги. Это имиджевый выбор, поэтому компании выбирают бумагу серого цвета, чтобы продемонстрировать свою заботу о природе. Маркировка FSC говорит о том, что продукция исходит из леса, в котором ведется экологически и социально сбалансированное ответственное лесное хозяйство. Бумага – это возобновляемый ресурс, им можно пользоваться, если не относиться к нему так расточительно, как у нас в стране», – считает Юлия Пронина.
 
6. Старайтесь печатать документы с двух сторон листа, а для черновиков использовать «оборотки». Расход бумаги снижается примерно на 30%. Черновики складываются в отдельный контейнер, а сотрудникам следует объяснить, почему их нужно использовать. 
 
7. Собирайте офисный мусор раздельно как минимум по 3-м категориям: бумага, пластик, стекло и сдавайте его в специализированные пункты приема вторсырья.
 
Юлия Пронина: «Можно экономить на раздельном сборе мусора и на его вывозе. Расценки вывоза одного контейнера варьируются от 4 до 8 тысяч рублей. Собирая мусор раздельно, вы не платите за его вывоз, если соблюдается минимальный объем мусора. Зачастую вывоз мусора заложен в арендную плату, и в офисных центрах осуществить это довольно сложно. Например, в Москве, чтобы бесплатно вывезти, нужно набрать 500 кг мусора в целом. Необходимо помещение, где эти 500 кг можно накопить. Пресс для мусора стоит порядка 60-200 тысяч рублей. Наше государство считает, что население находится на таком уровне развития, что оно не готово собирать мусор раздельно. Наш опыт работы показывает, что это не так».
 
8. Не пользуйтесь в офисе одноразовой посудой. Если по гигиеническим соображениям это невозможно, приобретайте изделия из влагопрочного картона. Использованную посуду можно затем сдать в макулатуру.
 
Токсическое загрязнение
 
9. Не используйте в офисе средства бытовой химии, содержащие хлор и хлорорганические соединения, а также фосфаты и фосфонаты. 
 
10. Откажитесь от покупки канцелярских товаров, окон, предметов интерьера и техники из поливинилхлорида (ПВХ), если на рынке есть альтернативная продукция.
 
Юлия Пронина: «ПВХ содержится практически во всем пластике. Заходя в помещение зимой, вы можете чувствовать запах испаряющегося пластика – это и есть ПВХ».

Подробнее об эко-офисе можно узнать в брошюре на сайте «Гринпис России».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 173

Все опросы…