Истории

Эвакуаторы в Петербурге работают там, где раньше не работали

В Петербурге начинают эвакуировать автомобили там, где раньше на нарушения правил парковки смотрели сквозь пальцы. Это, во-первых, тротуары, во-вторых, безлюдные улицы. «Мой район» составил список мест, где не рекомендуется бросать машину больше, чем на одну минуту. Самый рисковый день – 1 сентября.

Нарушения в массе

Вряд ли сотрудники ГИБДД возьмут в этот день отпуск, чтобы не портить людям праздник. К примеру, 1 сентября 2011 года корреспонденту «Моего района» довелось выслушать сразу 2 жалобы от знакомых, чьи машины эвакуировали: одну - с Загородного проспекта, другую - с улицы Одоевского. Буквально в один и тот же час. При этом оба автолюбителя никогда не отличались особой наглостью и не ставили машины так, чтобы по их милости возникали проблемы у других водителей или пешеходов.

  • q2.jpg

    Фото: Flickr

  • q3.jpg

    Фото: Flickr

  • q4.jpg

    Фото: Flickr

  • q7.jpg

    Фото: Flickr

  • q8.jpg

    Фото: Flickr

  • q11.jpg

    Фото: Flickr

  • q12.jpg

    Фото: Flickr

  • q13.jpg

    Фото: Flickr

  • q15.jpg

    Фото: Flickr

В этом году 1 сентября машину могут запросто эвакуировать даже с разрешенных мест, ради безопасности школьников. Но главное отличие эвакуаторной кампании 2012 года от любой другой – это новые поправки в Административный кодекс, согласно которым машину можно увозить за любое нарушение правил парковки. Раньше обязательным условием была «остановка, создающая неудобства для движения либо в тоннеле». Люди, припарковавшиеся «елочкой», на голубом глазу шли в суд и доказывали, что их эвакуировали незаконно. И выигрывали! Теперь это правило отменили. Любая остановка под знаком или на тротуаре, даже если по нему никто не ходит, или на «зебре», пусть даже последнего прохожего здесь видели в прошлом веке, является нарушением.

Как ни странно, многие автомобилисты про это не знают. Они считают, что рискуют только штрафом, а гонять эвакуатор из-за них никто не будет. Ведь если машина припаркована у «зебры», то принудительная эвакуация создаст еще больше проблем (и опасностей) для пешеходов, чем какая-то парковка.

Иногда автомобилисты – причем не поодиночке, а в массе – сами устанавливают для себя правила. Типичный пример – Наличная улица в дни, когда в «Ленэкспо» проходит выставка «Авто и автомеханика», либо еще что-нибудь автомобильное. Поскольку улица здесь имеет 2 проезжие части, разделенные аллейкой, то каждую из частей условно объявляют односторонней улицей, на которой можно парковаться по обеим сторонам. В результате левый, скоростной ряд – как на четной стороне, так и на нечетной - превращается в парковочный, вызывая оторопь у любого автомобилиста, который заедет сюда случайно.

Отдел ГИБДД Василеостровского района, который находится глубоко во дворах, переживает ту же проблему: машин много, их бросают где попало, наивно думая, что в эти райские кущи эвакуатор не приедет. А он приезжает.

Или возьмем Дегтярную улицу – ту самую, что переходит потом в Дегтярный переулок, где обосновалась одна из центральных штрафстоянок. Улица узкая, но там успешно паркуются – на тротуаре, и так давно, что это стало привычным. И продолжат парковаться, потому что снимать эвакуатором машины с тротуара  сложно (хотя и можно). Единственный выход – «Паркон». Правда, пешеходам, чей тротуар оккупировали, на первых порах будет не легче оттого, что кого-то штрафуют. Но месяца через 2 будет какой-то порядок.

Сотрудники ГИБДД теперь охотятся на нарушителей парковки близ Дворцов бракосочетания и травмпунктов. «Я припарковал машину у травмпункта на Литейном, - рассказал нам один из автолюбителей, - и пошел занять очередь с расчетом, что выйду через минуту и отгоню машину, куда положено. Вышел – но машины уже не было. Мне с моей травмой было не до розысков. И забрать машину со штрафстоянки я уже не мог, потому что меня отправили из травмпункта прямиком в больницу. Хорошо, родственники помогли, у них была доверенность».  

Охотничьи угодья

Это, так сказать, места потенциальной опасности. Есть еще места очевидного риска – там, где эвакуаторы действуют давно и вовсю. Например, за последний месяц их замечали даже за городом. У Финского залива, у озера Красавица в Выборгском районе, у карьера Лазурный во Всеволожском. Логично, потому что во всех этих местах можно, при желании, найти нормальную стоянку.

Кроме того, машины стали эвакуировать с тротуаров – на Московском проспекте и на улице Марата. Как уверяют пользователи spb-auto, паркуются там в основном жители, которым не хватило места во дворах.  

Самым опасным местом стал Лиговский проспект у торгового комплекса «Галерея». Ситуацию, которая там наблюдается, граждане характеризуют как «беспредел». Правый ряд разлинован как для парковки «елочкой, а сбоку – сразу и не заметишь – стоит знак «остановка запрещена». Посетители «Галереи» говорят, что даже когда разметка сотрется, неместные граждане все равно будут парковаться здесь (и их продолжат увозить эвакуаторы), потому что проезжая часть здесь имеет естественное расширение, типичное для мест, где разрешена парковка под углом к тротуару. Кстати, сотрудники ГИБДД заявляют, что запретили тут парковку по многочисленным просьбам самих автомобилистов. Дело в том, что припарковавшиеся «елочкой» машины подпирали сзади другие авто, владельцам которых было наплевать на остальных. Гаишникам-де надоело эвакуировать тех, кто запарковался тут вторым рядом, поэтому они решили вовсе отменить парковку. Для тех, кто приехал за покупками, есть платный паркинг внутри торгового комплекса.  

Кроме того, за последний месяц эвакуаторы работали в местах, где раньше их было днем с огнем не найти: на 6-й Советской улице, улице Римского-Корсакова, в Спасском переулке и переулке Гривцова, на набережной канала Грибоедова в тех местах, где движение становится односторонним, но парковка разрешена только с одной стороны тротуара. Автомобилисты, как правило, путаются – где конкретно им можно оставить машину, а где нельзя, ведь набережная длинная, и знак остался далеко позади. Активность в непривычных местах автомобилисты объясняют так: в погоне за прибылью заинтересованные структуры ринулись осваивать места, где традиционно нарушались правила парковки - водители наивно полагали, что раз они не мешают пешеходам и другим четырехколесным, то никто их не тронет. Но нет.

Каждый раз, когда в стране вводят жесткие меры, находится политик, который объясняет: это необходимо, потому что любой порядок людям приходится навязывать, а потом они уже понимают, как это здорово. В общем, как сказал Аристотель, добродетель должна быть по принуждению. Автолюбители, поездившие по Европе, с этим, в принципе, согласны. Когда машины увозят с тех мест, где нарушители правил уже набили оскомину – это Гончарная улица, площадь Искусств, Лиговский, Казанская улица, Исаакиевская площадь – нарушителям уже никто особо не сочувствует. Потому что Гончарная раньше представляла собой сплошную пробку, а сейчас можно и в час пик доехать до Полтавской за 1-3 минуты.

Известно, что в июле эвакуаторные компании эвакуировали с петербургских улиц 8,7 тысяч автомобилей – это в полтора раза больше, чем в июне, но меньше, чем прогнозировали эксперты. В основном зачищают Адмиралтейский и Петроградский районы. По мнению директора Ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина, мощностей хватит на эвакуацию 10 тысяч автомобилей в месяц. Можно не сомневаться, что в сентябре эта цифра будет достигнута. А потом наступит спад: люди будут бояться парковаться в неположенных местах. Если посмотреть на улицы в центре, например, Садовую или Восстания – то уже очевидно: люди стараются не нарушать. На Садовой даже возле «зебры» стараются не парковаться, хотя раньше на это правило не обращали внимания. На Гончарной нарушителей по-прежнему много, но в основном - это машины с областными номерами.

share
print