Истории

Пробки на Коломяжском никуда не делись, несмотря на путепровод

В пятницу, 10 августа, в Приморском районе Петербурга торжественно открыли вторую очередь Коломяжского путепровода. Увы, хронические пробки на выезде из района (утром) и на въезде в него (вечером) никуда не делись. И вот почему.

Электрички на станции «Новая деревня» бывают редко: примерно раз в полчаса, но каждая вызывала настоящий коллапс. Сейчас дорога от станции метро «Черная Речка» до «Пионерской» занимает 5 минут, а раньше здесь можно было простоять час и больше. Конечно, жителям первых домов на Коломяжском не позавидуешь: машины проносятся в 20 м от окон, на уровне 2-го и 3-го этажей. Зато прикрылась знаменитая гаишная «кормушка», а еще год назад на этом переезде нещадно лишали прав тех, кто завершал маневр одновременно со звонком.

«Начиная с пятницы, исчезли пробки на улице Матроса Железняка и Новосибирской, пробка же на набережной Черной речки и на Коломяжском проспекте стала ненамного меньше», - сообщил эксперт «Яндекс.Пробки» Юрий Белоусов. Дело в том, что поток упирается в светофор на Богатырском проспекте, где налево поворачивают 80% автомобилистов. Поворачивают не только из левого и среднего рядов, но практически из всех. Сюда же, в эти ряды, вливаются жители улиц Генрала Хрулева и Аэродромной, которым к своим домам иначе не попасть. В общем, если вам нужно доехать до проспекта Испытателей и дальше, езжайте в правом – он самый быстрый. А пробки на углу с Богатырским – вечны, пока там не усовершенствуют светофорный режим. За один цикл повернуть налево успевают 10-15 автомобилей, а надо – чтоб хотя бы 30.

Добавим, что далеко не всем автомобилистам так уж нужно поворачивать на Богатырский, просто пересечение с проспектом Испытателей, где приходится форсировать трамвайную колею – это настоящее испытание для подвески.

По оценкам пользователей, пробки на набережной наблюдаются с 17 до 21 часа. Перекресток Черной речки с Ланским шоссе тоже доставляет немало неприятностей.

Зато утром приморские автолюбители пролетают путепровод на ура, и встают в пробку уже около улицы Савушкина.

Петербургский автомобильный эксперт Дмитрий Попов пояснил «Моему району», что пробки при въезде в микрорайон у «Пионерской» никуда не денутся, пока у светофора на Богатырском не поменяют режим, хотя и это следует делать только после тщательных замеров трафика - во все стороны и в разное время суток. Да и исследовать надо не только перекресток, но и прилегающие улицы, потому что изменение режима на одном светофоре, бывает, аукается в 3-х кварталах от него.

«Думаю, от установки дополнительной секции со стрелкой налево будет больше вреда, чем пользы, - отметил Попов. - Пока не горит стрелка, водители не смогут поворачивать, даже если встречных машин нет. Есть более щадящий режим - полуфаза. Это когда Коломяжскому проспекту, двигающемуся от путепровода, еще горит зеленый свет, а встречному потоку - уже красный. И если эта фаза будет занимать секунд 10, перекресток будет гораздо более проезжабельным. Но нужно все рассчитать. Потому что трафик на Богатырском - такой же оживленный, как на Колмяжском проспекте. Сейчас там никакой полуфазы нет».

Причин, по которым Дирекция по организации дорожного движения не пожелала среагировать на новинку в лице путепровода, как минимум 2. Первая - традиционная заторможенность. Известны случаи, когда ГУ ДОДД  проектировал светофор на перекрестке Доблести и Маршала Захарова, и за время утверждения перекресток превратился из Т-образного в обычный 4-лучевой, так как рядом появился жилой микрорайон со своим большим выездом. Второй вариант - в дирекции понимают, что транспортная ситуация в Приморском районе будет выглядеть совсем иначе после внедрения ЗСД и реконструкции Планерной, а значит, сейчас нет смысла чего-то менять, проще подождать несколько месяцев.

«Железнодорожный переезд был, по сути, регулятором между двумя пробками - на Богатырском и Торжковской. Построили виадук, открыли кран, машины хлынули и образовали затор, где он и должен был образоваться, - говорит Попов. - Сейчас предлагают прорыть на набережной Черной речки несколько тоннелей, чтобы люди не утыкались в пробку на Савушкина и Ланском. Тоннели там, где река и где метро - это невероятно сложное решение, и мне кажется, что никто не будет его выполнять. Просто чиновники, увидев, как на их глазах пресловутая пробка никуда не делась, а просто переместилась, выдали на-гора очередное популистское обещание. Когда заработает ЗСД, о нем все забудут».

share
print