Истории

Депутат Максим Резник: вице-губернаторы в Петербурге оборзели

«Мой район» продолжает серию интервью с депутатами Законодательного собрания Петербурга. В проекте «ЗакС-контроль» мы хотим показать, чем конкретно занимается каждый парламентарий и как он выполняет обещания, данные избирателям. В этом номере интервью газете дает Максим Резник, депутат от «Яблока».

- Что Вы сделали в ЗакСе за 8 месяцев?

- Все, что обещал, сделал и внес. Другое дело, что ничего не принято. Например, альтернативный проект закона о выборах губернатора (максимально облегчающий кандидату выдвижение – «МР»), законопроект, связанный с деятельностью уставного суда (чтобы люди могли обращаться в уставный суд, если хотят оспорить нормативное решение власти, связанное, например, с тарифами ЖКХ – «МР»). Вносил поправки в бюджет – можно было более адекватно расходовать средства - например, расселять коммуналки, а не тратить миллиард рублей на резиденцию губернатора. Пытался не допустить закона, связанного с эвакуацией автомобилей. Кроме того, я веду работу в своем округе на Васильевском острове - есть определенные успехи. Например, проезд по Морской набережной, где она переходит на улицу Кораблестроителей, много лет не освещался - сейчас проблема решается.

  • 129071_0_640x427.jpg

    Фото: Trend.

  • 124072_0_640x427.jpg

    Фото: Trend.

  • 122644_0_640x474.jpg

    Фото: Trend.

  • 122302_0_640x426.jpg

    Фото: Trend.

  • 132135_0_427x640.jpg

    Фото: Trend.

  • 640x480_6REUOoJ85I77QEQ4ItT9.jpg

    Фото: Юлия Корсакова.

Но в целом, я вижу свою миссию в повышении роли Законодательного собрания. Оно выглядит убого. Смешно, когда вице-губернаторы не являются на доклады. Дело не в моих комплексах: «Ох, ко мне не явился вице-губернатор!» Но мы хоть худо-бедно выбраны! А это кто такие? Кто их уполномочил? Они всем распоряжаются, и нас считают за уродов. Может, мы и уроды, но мы выбраны. И они к нам не ходят. Оборзели вообще.

Мне не хватило одного-двух голосов для того, чтобы утвердить административное наказание для чиновников в случае, если они не отвечают вовремя на обращения депутатов. Депутаты «Единой России» в кулуарах говорят: «Ладно, вас, оппозицию, игнорируют, но они уже и нас игнорируют». Я еще раз буду вносить этот законопроект на рассмотрение. Надеюсь, что теперь все фракции его поддержат, буду уговаривать.

- Допустим, чиновники будут отвечать вам вовремя, но ерунду?

- Сергей Никешин из «Единой России» пытается регламентировать этот вопрос. Конечно, одним законопроектом здесь не обойтись.

- Депутат Константин Смирнов из КПРФ мне в интервью сказал, что «Яблоко» и «эсеры» в ЗакСе ничего не решают: с вами бессмысленно договариваться.

- На самом деле, у нас нормальный диалог, и с коммунистами в том числе. У каждого свой подход к жизни. Кто-то решает так: я тут не справляюсь, пойду осваивать деньги вместе с властной группировкой. Я готов остаться в глубоком меньшинстве, но в ладу с собственными жизненными принципами и совестью. В рассуждениях Смирнова отсутствует одно – совесть.

- Вопрос не в Смирнове.

- Э, нет. Это очень показательная история, он не один такой. И уверяю вас, когда начнется распил бюджета в сентябре, мы таких еще увидим.

- С кем Вы договариваетесь, чтобы «проталкивать» свои инициативы?

- Я отсылаю письма во все фракции с просьбой поддержать законопроект, общаюсь с депутатами. Вода камень точит. По сравнению с прошлым парламентом, мы теперь знаем, кто за что голосует. Да, у нас не хватает голосов, чтобы принять решение, но их хватает, чтобы сделать любое голосование поименным (если коммунисты нас поддерживают, конечно). Реально можно сказать, что в оппозиции сейчас 16 человек: 6 из «Яблока» и 10 из «Справедливой России». Коммунисты не поддерживают поименное голосование по тем вопросам, по которым им не интересно. Думаю, что ситуация заметно ухудшится при формировании бюджета на следующий год. Есть такая «ахиллесова пята» петербургского парламента - депутатская поправка в бюджет (деньги, выделяемые на какие-либо нужды – «МР»). Депутатам говорят: «Вы получите деньги, но за это, например, будете голосовать так, как мы вам скажем. Мы не знаем, по каким вопросам, но 3 раза мы вам позвоним». Со мной так не разговаривали, потому что бесполезно, но я думаю, что так все и происходит. Я тоже хочу получить возможность помочь детским садам, школам на Васильевском острове, но я не могу принять такие условия игры.

 - Явлинский заявил о том, что Вы допустили ошибку, поддержав решение не исключать из партии тех, кто получил фальшивые голоса на выборах в Законодательное собрание. Речь идет о депутатах Ольге Галкиной и Вячеславе Нотяге. Объясните свою позицию по этому конфликту.

- Я говорил им, что они должны сдать мандаты. Они не сдали. Я понимал, что если мы их выгоним – то не будет повода расправиться со мной, распустить региональное отделение. Кобринский, когда выступал на съезде, сказал: «Неизбрание Резника в бюро подводит черту под противостоянием петербургского и федерального «Яблока»». Это причина, Галкина и Нотяг - повод.

Они не сдали мандаты, но сколько они принесли пользы партии, мне лично. Как я могу взять и сказать людям: все, между нами ничего нет, вы больше никто. Может, так и нужно было сделать? Может, поэтому я не федеральный политик, а всего лишь местного уровня. Это мои друзья.

- Вы понимали, что Вас не выберут в федеральное бюро?

- Да. Явлинский мне намекал. А вот тогда как? Мы говорим: политика – грязное дело. Вот здесь, наверное, грязь начинается? Я понимаю, что это ужасная история, но это мои друзья.

- Ваш сердечный приступ связан с неизбранием в бюро?

- Да. Я не хотел, чтобы об этом узнали. Мне просто позвонили с «Эха», и я проговорился, что не мог вчера комментировать, потому что была «скорая». Они это дали в эфир.

- Возможно ли Ваше исключение из партии?

- Возможно. Решение принимает Явлинский. Думаю, что вопрос стоит на повестке.

- Что Вы будете делать, если это случится? Создадите свою?

- Нет, конечно, хотя стране нужна нормальная демократическая партия. Я себя не мыслю вне «Яблока». Мне 37 лет, 17 лет в партии. Программа «Яблока» соответствует моим убеждениям. Выходить из партии я не хочу. Но есть проблема, связанная с лидерством в организации, с тем, что внутри организация критически недемократична.

Я крайне негативно отношусь к созданию движения  «Сторонники Явлинского». Люди должны верить в идеи, а не в людей. Если партия «Яблоко» станет партией лизоблюдов и подхалимов, то она не сможет стать альтернативой путинскому режиму. Но, к сожалению, Явлинский и Митрохин часто потакают лизоблюдству и подхалимству. С Митрохиным у меня отношений нет, а Явлинского я считаю своим политическим учителем, он адекватно воспринимает действительность, дает правильные оценки и рецепты, но внутри партии все эти качества часто куда-то пропадают.

- Мы спрашивали у Григория Явлинского, не считает ли он ошибкой исключение из партии Навального – с учетом его стремительной популярности, и он ответил: Навальный – националист, а в «Яблоке» нет места националистам. Вы тоже считаете, что это решение было правильным?

- Я сам предлагал исключить Навального, он националист. «Яблоко» – партия интернационалистов. А вот против исключения Яшина я боролся. Считал и считаю, что Яшин абсолютно по своим взглядам соответствует программе и политике «Яблока» и выгнали его не за какие-то мифические прегрешения, а потому, что людей сколько-нибудь значимых из партии выдавливают. И Навальный тоже в этом ряду - его, думаю, исключали не только за национализм. Про национализм было известно давно, но когда Навальный стал человеком самостоятельным… В партии нет конкуренции.

- Вы наряду с Борисом Вишневским стали рекордсменами по количеству депутатских запросов губернатору. Эта мера эффективна?

- Очень. Это один из немногих инструментов, который есть у депутатов. Эффективно сработал запрос по закупке лекарств. Нам пообещали, что больше не будет таких огромных лотов, не будет компаний, которые будут получать все заказы. Обсуждаемым был запрос по Молчанову (бывший вице-губернатор – «МР») - по поводу того, что он ушел в ВТБ и курирует там те вопросы, которыми занимался в администрации.

- Кстати, про Молчанова. Вы просили прокуратуру проверить конкурс по ЗСД. Какие у вас есть подозрения?

- Право на аудит проекта получила компания, которая имеет такой же юридический адрес, как компания «Бизнес-линк», связанная с Молчановым. Может, там все честно, вот и посмотрим.

- По количеству запросов нельзя оценить эффективность депутатов.

- Я скажу, как можно оценить эффективность депутата: представьте, что его нет. Вам бы лучше от этого стало?

- Если не брать «Яблоко», без каких депутатов стало бы хуже?

- Шишкина, Мельникова, Воронцов, Ковалев, Сухенко, спикер Макаров, Комолова, Трохманенко, Кривенченко. Достойных и профессиональных людей во всех фракциях хватает, осталось, чтобы парламент в целом выглядел достойно и профессионально. В этом я вижу свою задачу.

- Вы отказались от служебного автомобиля. На что вы потратили освободившиеся деньги?

- Большая часть – это экономия для бюджета, нам добавляют 50 тысяч на помощников - я просто взял еще пару активистов, людей, которые все эти годы работали бесплатно. Думаю, это хорошо.

- Вы в конце списка депутатов ЗакСа по размеру дохода, а Ваша супруга, согласно декларации, заработала почти миллион.

- Моя жена - шеф-редактор на телевидении. Мы действительно жили в общем-то на ее деньги, потому что я работал учителем, получал 20 тысяч в месяц.

- Город выплатил компенсацию людям, задержанным на Исаакиевской площади 5 марта этого года, о которой Вы говорили?

- Нет, конечно. Ответили: с чего вдруг? Они - правонарушители, суд определит. Я участвовал в судах по 4-м людям, их оправдали.

- Вы ожидали такого ответа?

- Да. Я считаю, важно ставить вопрос, даже заранее зная результат. Ты должен обращать внимание СМИ, заинтересованной общественности к существующим проблемам.

- Как депутат от Васильевского острова, что вы знаете и думаете о следующих проектах: Ново-Адмиралтейский мост, намыв, театр песни Аллы Пугачевой, присвоение пассажирскому порту статуса грузопассажирского? Что из этого нужно острову, а что нет?

- Думаю, что нужен тоннель вместо моста, потому что мост не решает главную проблему – связь с центральной частью города в ночное время. Про порт – нет, нужно держать слово, потому что власть обещала, что порт не будет грузовым. Я не против театра песни Аллы Пугачевой, но у меня претензии к внешнему виду. По намыву – я вообще не понимаю, зачем нужен намыв. Россия - большая страна: я бы считал правильным развитие города в сторону области.

- Вы подавали запрос губернатору по поводу строительства детского сада на ул. Железноводской. Жители против стройки, потому что там находится  спортивная площадка. Что в итоге?

- 7 млн потрачено на спортивную площадку, она реально востребована. Зачем там ставить детский сад? Постройте в другом месте, в районе есть места, где можно построить, выкупите другие. Тем более, я спрашивал главу Комитета по образованию, она сказала, что очереди на Васильевском острове нет. Я думаю, что строительство в этом году не начнется, но оно планируется. Не исключаю, что этот вопрос может стать даже предметом референдума. Вообще у нас пока нет практики муниципальных референдумов.

- И еще один Ваш запрос - началось ли строительство хосписа в Колпино?

- Нет, мне никто не ответил по существу этого дела. Спасибо за вопрос, я уточню.

- Вы с Анастасией Мельниковой делегированы в Комитет по культуре. Это правда, что по новым поправкам городские праздники подорожали для бюджета?

- Нет, ни на какие праздники денег не прибавили. Я сам вносил поправки в бюджет, чтобы дать возможность Комитету по культуре более произвольно расходовать деньги, связанные с праздниками. Федеральным законом о госзакупках предусматривается, что главным критерием является стоимость. Когда вы кладете асфальт, может, это имеет значение, но согласитесь, что самый дешевый артист – это не то, что позволит сделать праздник лучше. Мы даем возможность Комитету по культуре иметь больше возможностей в выборе подрядчиков, но при этом как законодатель я хочу спросить – как они потратили деньги? Поправка была принята.

- Явлинский в интервью говорил о поправке, по которой снимались бы расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, на социальную помощь на дому и отправлялись на «праздничные мероприятия и памятные даты» (60 млн рублей) и «мероприятия в сфере культуры» (45 млн рублей) – субсидии некоему благотворительному фонду на проведение музыкального фестиваля. Эту поправку ему выдали за 5 минут до начала заседания.

- Я не видел такую поправку. Явлинский, как член бюджетно-финансового комитета, увидел ее за 5 минут, а мы ее вообще не видели.

- Как учитель истории вы можете предположить, как будут описывать последние 10 лет российской истории в учебниках?

- Могу сказать, как я бы описал: «период, когда Россия переживала стадию авторитарного правления Владимира Путина. Трагический для страны период, когда Россию вновь пытались (я надеюсь, что это прекратится) увести в сторону от столбовой дороги цивилизации».

- Самая острая проблема в городе?

- Отсутствие выборности исполнительной власти. Не только губернатора, но и правительства (последнее должно утверждаться парламентом).

share
print