Статьи партнёров

ПРОМО без промаха (ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ АКЦИЙ)

29 августа 2012 17:13
версия для печати
Путь к сердцу покупателя лежит через подарок. В этой статье представлены 5 самых действенных вариантов проведения промо-акций.

 

Несколько лет назад в супермаркете на моих глазах 19-летний студент лётного училища скупил всю линейку молочной продукции одной компании. Для этого ему потребовались 3 магазинных тележки. На вопрос, зачем он это делает, будущий летчик ответил: «Просто я очень хочу скутер». В итоге парень выиграл скутер, бумбокс, сковороду и десятки магнитов на холодильник. Молоко обещал продавать сотоварищам по общежитию со скидкой.

«Промо» от латинского «promovere» — «двигать вперед, улучшать».  А «улучшение и движение вперед» нужно для любой продукции: будь то новичок или уже матерый гигант рынка.

Первым делом нужно стать именем на слуху и завоевать доверие потребителей, вторым — продвинуть новый товар или уйти в отрыв от конкурентов.

Рассмотрим механизм наиболее популярных и эффективных промо-акций на примерах:

1. Cмс-акции. Покупатель включается в увлекательную игру и проверяет себя на фарт. Призовым оказывается один из отправленных кодов с купленной продукции. Например, один из призов выиграет 500-й код в течение суток, приз лучше - 5-тысячный за неделю, самый главный приз - каждый 50-тысячный код. То есть здесь теоретически можно выиграть с одного кода. Но, чем больше кодов будет отправлено, тем больше шансов на выигрыш.

 

Например, сейчас подобная акция стартовала у компании «Хлебный дом» с формовым хлебом с полезными добавками «Геркулес». Каждому тысячному покупателю, приславшему код, зачисляется 100 рублей на телефон, каждому 5000 — тысяча рублей. При этом в каждой 3-й упаковке потребителя ждет бонус — 10 рублей на телефон.  «Думай о здоровье... о бесплатных минутах общения позаботится «Геркулес» - гласит слоган рекламной кампании, предлагая своим клиентам хлеб с полезными добавками.

 

 

В позапрошлом году  компания «Podravka и Vegeta» запустила акцию  «Забота - это работа», в каждом из 5 розыгрышей разыгрывалась годовая зарплата в 250 000 рублей. Отправить нужно было 5 штрих-кодов от упаковок любой продукции компании.

 

2.  Накопительная система.  Схема проста и эффективна: на промопродукции есть промокод, покупатели собирают коды и за определенное их количество получают  призы.

 

Примером может послужить известная новогодняя промо-акция от «Кока-Колы»: собираем крышечки, набираем 14 баллов и получаем игрушечного медвежонка.

 

Еще один пример - в продвижении сайта  Best4Woman.ru «накапливались» посещения. Пользователю каждый день нужно было единожды авторизоваться на сайте. Через 50 дней пользователь получал подарок.


Не теряются и покупатели. В социальных сетях набирает обороты торговля кодами к акциям.

 

3.  Флеш-игры. Присуждение приза по результатам онлайн-игр на флэше. Победитель обычно определяется по рейтингу за определенное время (скажем, неделю) или за весь период проведения акции.

 

Одними из первых в России на «флеше» сыграла компания «Роллтон». В 2003 году они запустили интернет-игру «Не упусти! Свой Роллтон». Игроку нужно было помочь стаканчику картошки «Роллтон» благополучно (не перевернувшись) добраться по назначению. Лучший игрок каждого месяца получал мобильный телефон.

Сегодня таким видом промо пользуются сотни компаний.

4. Творческий конкурс. Потребителю предлагается текстовое задание или создание работы на сайте по заданной тематике. Победителей обычно определяют по рейтингу набранных голосов открытого голосования или выбором жюри.

 

Так, например, клиенты компании «Империя пиццы» придумывают оды своим любимым блюдам. Приз — все та же пицца, поощрительный приз —  чизбургеры. Творят за еду, как говорится.

 

 

Другой вид творческого промо — соревнования в знании продукции компании. Как правило, ответы должны быть не только точные, но и оригинальные.

5. Моментальный приз при покупке— промо с мгновенным выигрышем замыкает наш рейтинг 5 самых популярных промо-акций.

 

Так, многие помнят, как в 2010 году покупатели искали деньги под крышкой пива «Балтика». В ПЭТ бутылках 1л, 1,5 л или 2,5 л с эмблемой акции в специальной капсуле под крышкой располагались денежные купюры достоинством 1000, 100, 50 или 10 рублей.

 

Необычная промо-акция была проведена в Бельгии под эгидой «Карлсберг». Все места в зале кинотеатра были заняты суровыми байкерами. Пустовали только 2 места в самом центре зала. Те парочки, которые осмеливались все-таки занять свои места, получали пиво «Карлсберг» в подарок — прямо в кинотеатре.

КОД ВИДЕО (пока посмотреть его можно здесь - http://www.youtube.com/watch?v=NDkGw3ioPh8 )

 

Интересный факт в тему:

В 2008 году в Беларуси с помощью промо-акции пытались разыскать террориста. Горожанам предлагалось найти пакет из-под апельсинового нектара «Садочок» с датой розлива 9 февраля 2008 года и серийным номером от 101000 до 101050. Нашедшим обещалась премия — 2 млн рублей.

Рекламная акция  являлась частью расследования уголовного дела о взрыве в Минске на концерте, посвященном Дню независимости.

Взрывчатое устройство тогда было найдено в 2-литровом пакете из-под сока. По серийному номеру следователи надеялись опознать город, в котором был куплен сок. Победителя акция так и не выявила.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 837

Все опросы…