Город

Сделать улицу Рубинштейна пешеходной - первый заметный шаг для Полтавченко

10 сентября 2012 10:51 Юлия Галкина
версия для печати
Петербуржец Игорь Цветков недавно составил петицию к губернатору: попросил Георгия Полтавченко сделать улицу Рубинштейна пешеходной зоной. В данный момент под петицией подписались более 3 тысяч человек. «Мой район» разыскал инициативного горожанина: Игорь подробно рассказал о том, как пешеходная Рубинштейна поможет Полтавченко выиграть губернаторские выборы – а заодно ответил на угрозы автомобилистов искупать его в кипятке.
Сделать улицу Рубинштейна пешеходной - первый заметный шаг для Полтавченко Фото: flickr.com ( mariomancuso)/Дмитрий Кутиль

- Игорь, почему именно улица Рубинштейна? В Петербурге много других прекрасных улиц.

- Все знают, где находится улица Рубинштейна, какие на ней памятники архитектуры, кто из замечательных людей на ней жил (Ольга Берггольц, Сергей Довлатов, собственно, сам Антон Рубинштейн) - кто живет на ней сейчас (Алиса Фрейндлих). Все знают, что там находится МДТ, и много прекрасных – наверное, лучших в городе - ресторанов и питейных заведений. А кто об этом не знает - пусть прогуляется, ознакомится и подпишет нашу петицию. В общем, выбор улицы под пешеходную зону очевиден всем, это подтверждает и «кампания» петиции, которая сама по себе, без внешних усилий, набрала обороты.

Вообще, создание пешеходных зон в городе (особенно в историческом центре) означает улучшение городской среды, улучшение экологии, самочувствия горожан - увеличение комфортного пространства в городе. Улица Рубинштейна идеально подходит и географически, и, самое главное, культурно! Потому что самая большая
проблема нашего города и его пешеходной и комфортной части - проблема культурная. Пешеходные улицы и зоны в центре города выглядят ужасно, отталкивающе: такое ощущение, что их создатели ориентировались не на людей, которым хотелось бы удобно посидеть на просторной деревянной скамейке в тени дерева, в тишине почитать газету или созерцать дождь - а на роботов, умудряющихся вдесятером  умещаться на одной маленькой скамейке и выдерживать воздействие прямых солнечных лучей летом или температуру каменной поверхности скамейки зимой. Не говоря уже о том, что по пешеходным зонам тяжело перемещаться. Исключением будет, наверное, только 6-я линия на Васильевском острове.

В общем, лично для меня важно не то, чтобы улицу Рубинштейна сделали именно пешеходной - я переживу, если этого не произойдет; я бы хотел, чтобы её сделали по-настоящему привлекательной и удобной.

Фото: Из личного архива Игоря Цветкова

- Почему Вы решили заняться проблемой улицы Рубинштейна?

- Я не считаю, что это проблема - не надо принимать все так близко к сердцу (как это делают некоторые автомобилисты). Я всего лишь сделал конструктивное предложение по улучшению городской среды. Его можно было бы обсудить общественно.

Наш город переполнен автомобилями, он как бы растворяется: остаются только машины и дома, люди просто толкаются на оставшемся месте, пытаясь
прогуливаться или перебегая из авто в помещение. Мы теряем свой город,
и как бы это ни было страшно и тяжело, но нужно что-то предпринимать
сейчас, иначе будет поздно.

На самом деле, то, что я делаю - не так сложно и героически, как это может показаться на первый взгляд. Можно лишь с помощью одной сети обрисовать, обсудить или даже решить любую общественную проблему за 5 минут. Примером является и эта петиция, на написание которой я потратил 5 минут,
а на её распространение - еще 5. Поэтому всем неравнодушным советую
брать в руки клавиатуру и заняться спасением и улучшением Петербурга. А
равнодушным советую сменить работу, почаще гулять в парке, ездить на
велосипеде, ну и вообще - подкопить денег и подлечиться от равнодушия в хорошей
клинике.

- Назовите ключевые доводы в пользу пешеходной Рубинштейна.

- Первый: расположение. Второй: история. Третий: наличие культурных заведений. Четвертый: всеобщая любовь к ней. Пятый: сердце разрывается, когда вижу, что её
используют как неофициальную парковку. Шестой: она красивая. Седьмой: не такая уж необходимая с транспортной точки зрения. И восьмой: с чего-то надо начинать.

- Вы сами часто бываете на Рубинштейна?

- Да. Сижу, если позволяет погода, на улице и любуюсь облаками, потому что все остальное закрыто припаркованными у моих ног автомобилями.

- С владельцами многочисленных заведений общепита, расположенных на Рубинштейна, Вы уже общались? Что они думают про Вашу инициативу?

- С некоторыми разговаривал – те, с кем общался, идею поддерживают. Сразу скажу, что не надо мыслить крайностями, я не какой-нибудь фашист, обозлившийся на автомобилистов, я считаю, что вопрос нужно решать конструктивно. И не надо
делиться на две группы: яростных сторонников или яростных противников -
это прошлый век. Очевидно же, что количество пешеходных зон в городе надо увеличивать, это просто эволюция. Но при разработке проектов должны учитываться все мнения - насколько это возможно.

- Вашей инициативе закономерно возмутились автомобилисты. Некоторые участники ЖЖ-сообщества Spb_Auto даже предлагали писать альтернативную петицию – против пешеходной Рубинштейна. Что бы Вы им возразили?

- Некоторые автомобилисты иногда забывают, что они тоже люди и время от времени даже бывают пешеходами. Создание пешеходной зоны в данном случае - это не закрытие улицы для них (сейчас это и не улица вовсе, а парковка между памятниками архитектуры) – а, наоборот, открытие: пожалуйста, ходите и наслаждайтесь Петербургом. На Невский и по Фонтанке можно выехать, и по Правды, а может, и по Загородному уже разрешат, или еще что-то придумают. Пожалуйста, пишите свои предложения вместо того, чтобы призывать опустить меня в кипяток!

Я считаю, что улучшение ситуации на дорогах произойдет не когда построят дополнительные трассы или сделают везде парковки, а когда мы, горожане, начнем пользоваться автомобилем с умом, уважая друг друга. Если понаблюдать за автомобильным движением, можно заметить, что большинство едут в машине в одиночку – то есть только водитель: пробку создают всего-то 20 человек, не желающих воспользоваться велосипедом или общественным транспортом. Из-за этого страдают тысячи пешеходов – людей, неравнодушных к экологии, окружающей среде – а также те водители, которым действительно необходимо пользоваться автомобилем.

Так что пробок больше не станет (в случае, если улицу Рубинштейна действительно сделают пешеходной – «МР»), а вот меньше - вполне может быть. Гораздо лучше пройтись пешком по красивой улице в тишине, наслаждаясь чистым воздухом, нежели стоять два часа в пробке, постоянно дергать педали, материться, сигналить, дышать всем этим (прошу прощения) г**ном. И еще потом в комментариях к петиции писать всякие гадости.

- Вот соберете Вы нужное количество подписей: что дальше? Алгоритм действий.

- Да нет никакого алгоритма, и не было. Соберу подписи - отправлю губернатору. Кстати, люди постоянно подключаются, вот в одном архитектурном бюро собираются составить экспертное письмо и, может быть, легкую концепцию решения различных проблем. Тогда я его прикреплю к подписям и отправлю (в Смольный – «МР»).

- Петиция адресована Георгию Полтавченко. Что Вы вообще думаете о
губернаторе? Как оцениваете его политику? Исходя из этого - как
оцениваете шансы на то, что мнение Ваше и тех людей, которые петицию
подписали, будет услышано?

- Я ничего не могу подумать о губернаторе, потому что ощутимых результатов его дел не вижу. Разве что архитектурные памятники продолжают рушить. А положительных результатов пока не было. Есть инициатива с велоконцепцией (развитие сети велодорожек в Петербурге – «МР»), но во что она превратится и превратится ли - не знаю. Ну вот сейчас у Полтавченко появился неплохой шанс сделать первое заметное действие. Тем более, что губернаторов мы теперь выбираем: он сможет заработать очки перед выборами, пусть и неблизкими.

- Игорь, расскажите о себе. В Вашем профайле в одной из соцсетей значится лишь, что вы 1981 года рождения.

- Я аниматор, видеоартист, художник. В прошлом - музыкант: один из двух создателей проекта «Ким и Буран» (с 2004 в нем не участвую), принимал сессионное участие в проекте «Шумы России», сессионный участник околотеатрального объединения «The Drystone». В общем, из арт-тусовки. Сам живу в Петергофе: снимаю дом, потому что в городе уже невозможно жить – шум, пыль, машины. В город езжу работать и отдыхать.

- Какие еще улицы/проспекты/переулки в Петербурге можно было бы
сделать пешеходными, на Ваш взгляд?

- Противники петиции часто иронизируют: «А давайте Невский сделаем пешеходным, чего мелочиться-то?» А что? Давайте! Будет лучше, это точно. Я думаю, рано или поздно так и случится.

Подписать петицию можно на страничке на Change.org.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 185

Все опросы…