Общество

Эксперимент в Петербурге: 60% автомобилистов паркуются с нарушениями

2 октября 2012 10:55 Юлия Галкина
версия для печати
Активисты проекта «Красивый Петербург» провели эксперимент: в течение недели они следили за перемещениями автомобилей на одной из улиц и в одном из дворов города. Выяснилось, что лишь 40% (даже меньше) невольных объектов исследования паркуются без нарушения действующего законодательства. Сейчас «Красивый Петербург» готовит пакет предложений: активисты готовы рассказать чиновникам, как разгрузить дворы от автомобилей.
Эксперимент в Петербурге: 60% автомобилистов паркуются с нарушениями Фото: flickr.com ( K-O-M,sfrikken)/Дмитрий Кутиль

Окончательные данные исследования «Красивого Петербурга» будут опубликованы чуть позже, но общая картина уже ясна – и она печальна.

Эксперимент, в ходе которого активисты проекта собирались ответить на вопросы о  реальном количестве машиномест во дворах и степени их (дворов) переполненности, начался в 20-х числах сентября, когда в Петербурге всерьез заговорили о возможности снижения порога наказания для паркующихся на газонах. Исследование провели в Кировском районе – на улице Стойкости в целом и в одном из прилегающих дворов в частности (там как раз проживает руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански).

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»
  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»
  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»
  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»
  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»
  • Фоторепортаж: «Эксперимент "Красивого Петербурга"»

«Протяжённость исследуемого участка улицы – 960 метров, то есть 1920 метров на обе стороны. Из них возможно припарковаться без нарушения правил примерно на протяжении 900 метров, - так описаны обстоятельства эксперимента в официальном блоге «Красивого Петербурга» в ЖЖ. - Если принять среднюю длину машины за 4 метра + 1 метр дистанции, то получим, что на исследуемом отрезке улицы возможно законно припарковать 180 машин».

При наличии времени и желания аналогичный эксперимент может провести в собственном дворе любой желающий – и сравнить результаты с данными активистов.

А они такие: 3% машин, припаркованных на улице, - что называется, «мертвые» (автохлам, который гниет во дворах годами); более 60% автомобилистов паркуются вдоль улицы с нарушением ПДД и городского закона об административных правонарушениях; соответственно, лишь менее 40% автовладельцев оказались законопослушными.

Источник: spbkrasiv.livejournal.com

«Сейчас в городе машин слишком много, и старые дворы в спальных районах, которые проектировались еще в советские годы (1960-е, 70-е, 80-е), не рассчитаны на такое количество машин, - говорит активист «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Мы взяли типичные улицу и двор в типичном микрорайоне города и подсчитали, сколько автомобилей паркуется там в разное время суток.

Мы выявили, что 3% от всех машин – это автохлам, он «намертво» стоит и занимает место, которое могли использовать автомобилисты. Но с такими машинами проще всего: мы через «Красивый Петербург» обращаемся в уполномоченные инстанции и проблема, как правило, оперативно решается».

В структуре тех 60% нарушений, которые насчитали активисты, большая часть приходится на парковку на тротуарах, и немалый процент - на парковку на газонах. Интересно, что «социальные» характеристики нарушителей не выявили каких-то тенденций: на тротуаре рядом могли органично соседствовать полусгнившие «Жигули» и BMW X5. «Очевидно, что на платных парковках оставляют, в основном, приличные машины. Но зачастую можно увидеть, что рядом с «хрущевкой» припаркована машина за 1,5 миллиона рублей, -  - рассказывает Стив. – Мы отдельно ведем подсчет, сколько грузовых и полугрузовых машин паркуют во дворах – то есть там, где вообще не имеют права парковаться. В одном случае вдоль улицы регулярно ставят тягач с прицепом, на месте которого вообще-то могло быть чптыре автомобиля».

«Некоторые настолько теряют совесть... - добавляет активист. - Как пример: газон возле одного из домов восстановили, но не успели обнести заборчиком, и вот на свежезавезенную землю, с семенами, тут же ставят автомобили. Люди часто паркуются так просто потому, что близко к дому: а ведь 3-5 минут пройти дальше по улице – и уже можно было бы нормальное место найти. Штрафы-то по факту всё равно никто не собирает».

Найти четкую статистику, которая подтвердила бы (или опровергла) общераспространенный миф о том, что за парковку на газонах/тротуарах не штрафуют, оказалось непросто. По оценке эксперта движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрия Попова, ГИБДД (в ведении которых находятся тротуары) в месяц могут выписывать по 1,5-2 тысячи штрафов, в среднем, на 3 тысячи рублей каждый. С газонами (находятся в ведении отделов ГАТИ районных комитетов) ситуация сложнее: «Скорее всего, такие мероприятия если и проводятся, то носят разовый, показательно «пОрочный» характер и вряд ли там собираются какие-то большие суммы», - говорит эксперт.

Между тем, именно на данных штрафах базируются предложения, которые активисты «Красивого Петербурга» намерены представить городским властям. Вопрос «разгрузки» дворов от автомобилей авторы эксперимента предлагают решить, среди прочего, путем строительства доступных паркингов. По мнению Стива Каддинса, одно машиноместо в таком паркинге могло бы стоить 4-5 тысяч рублей в месяц: «Деньги на строительство паркингов надо бы брать не из бюджета города, то есть, в сущности, со всех, и с пешеходов тоже – и из суммы штрафов, которые взимаются с водителей. Это же так логично! 20-30 лет назад то же самое уже было сделано Европой. Важно, чтобы наши власти не пошли уникальным путем, а переняли опыт других стран».

По данным ГУП «Городской центр гаражей и автостоянок», всего в городе на данный момент менее 300 тысяч машиномест в паркингах. Действуют девять перехватывающих парковок. Автомобилей, находящихся в собственности у физических лиц, - порядка 1,4 млн; а всего, по экспертным оценкам, может быть до 2 млн. По тем экспертным данным, лишь 50% автовладельцев используют личный транспорт, чтобы добраться до работы. Более предметный анализ по структуре использования автомобилей в Петербурге должны были сделать в 2011 году – власти даже сделали соответствующий заказ… но по неким причинам не сложилось.

Еще один способ «разгрузить» запруженные машинами дворы и улицы – заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт, говорит доцент кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте СПбГАСУ Елена Ногова. «Заставить пересесть – реально, такой способ много где сработал. Достаточно сделать дорогую парковку в центре, - говорит эксперт. – Но следует учитывать, что автомобиль используется не только для того, чтобы добраться до работы. Автомобиль – фактор подвижности: многие использует его лишь для поездок за город, или в магазин – закупить продуктов на неделю. И такие автомобили где-то надо хранить.

Необходимо искать максимально бюджетные места для хранения. Мне сразу вспоминается паркинг в Риме: гараж – и внутри, в несколько рядов, на подъемничке - автомобили. Необязательно место для хранения машины должно быть дорого оборудовано, надо искать баланс».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 224

Все опросы…