Город

Депутаты - о бюджете Петербурга-2013: непрозрачный и непонятный

5 октября 2012 10:50 Елена Барковская
версия для печати
Сегодня, 5 октября, состоится церемония внесения проекта закона о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на рассмотрение ЗакСобрания. Ранее губернатор Георгий Полтавченко заявил, что «документ реально направлен на решение социальных задач». А председатель Комитета по финансам Эдуард Батанов пояснил, что наиболее затратной строкой бюджета стало образование. По просьбе «Моего района» депутаты Законодательного собрания дали оценку бюджета на 2013 год.
Депутаты - о бюджете Петербурга-2013: непрозрачный и непонятный Фото: flickr.com (mnsc, 401(K) 2012)/википедия (Imperialista)/Дмитрий Кутиль

Григорий Явлинский

«Бюджет вносится очень торжественно: больше сотни томов расчетов и обоснований. Но через месяц появляются поправки, которые по закону «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» не требуют расчетов и обоснований, бюджет меняется очень существенно, а еще через несколько месяцев – снова корректировки, изменение основных параметров бюджета. После этого бюджет меняется до неузнаваемости, при этом еще и исполнение неудовлетворительное. Главная проблема – никто из налогоплательщиков к этим томам расчетов и обоснований доступа не имеет.

Одна из главных проблем бюджета – его непрозрачность и непонятность. Проект бюджета 2013 года ничем не отличается от прошлых лет и не позволяет реально увидеть приоритеты, понять расходы на важные проекты. Ну кто может согласиться с тем, что всего лишь 1 млрд рублей выделяется в 2013 году на реализацию программы «Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга на 2013-2018 годы»?

Говорить о социальной направленности бюджета (таким его назвали в администрации города – «МР») преждевременно, об этом можно будет судить только после его исполнения. В прошлом году самые серьезные остатки недоосвоенных бюджетных средств были по разделам «Образование», «Здравоохранение» и «Социальная политика».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»
  • Фоторепортаж: «Григорий Явлинский»

Ирина Комолова

«По моей информации, с 1 января 2013 года прекращается субсидирование службы «скорой помощи» из бюджета, она будет получать финансирование только из ТФОМС. Если это верно, то «скорую» ожидает крах. Но в то же время, согласно пояснительной записке (она была озвучена на пресс-конференции на тему бюджета города), расходы на «скорую помощь» увеличатся в четыре раза. Я собираюсь внимательно проверить эти противоречивые данные.

Кроме того, есть информация, что почти в 10 раз снизится финансирование капитального ремонта домов – меня это беспокоит больше всего. Жилой фонд и так превращается в аварийный, а это сокращение расходов означает полную остановку капремонта в городе. Но пока это только моменты, на которые нужно обратить внимание, четко ответить на вопросы можно будет только после того, как я внимательно изучу бюджет».

Вячеслав Нотяг

«Я не видел проект бюджета на 2013 год в окончательной форме, но могу сказать, что он отличается от бюджета на 2012 год экономией. Несколько комитетов (например, Комитет по здравоохранению, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет по строительству) в 2011 году не распорядились значительной частью  выделенных им денег. В общей сложности, бюджет 2011 года не был выполнен на 54 млрд рублей.

Надо было либо менять чиновников, либо менять бюджет – губернатор сделал последнее: урезал на 2013 год бюджеты этих комитетов - «если не умеете использовать средства, нечего их и запрашивать».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Вячеслав Нотяг»
  • Фоторепортаж: «Вячеслав Нотяг»
  • Фоторепортаж: «Вячеслав Нотяг»

Константин Смирнов

«Плюсом бюджета на 2013 год можно считать то, что он дает определенную стабильность – все социальные обязательства, которые взял на себя город, он обеспечивает. Минус – это не бюджет развития, я не вижу в нем новых проектов, привлеченных новых инвесторов. Это бюджет с хорошими социальными обязательствами, но не более – новых концепций развития города я не вижу.

Но бюджет сбалансированный, пока никаких подозрений у меня не вызывает – все блогеры могут рассматривать его хоть через увеличительное стекло.  Что меня действительно расстраивает, так это то, что острейшая проблема – ремонт жилого фонда (в Центральном районе 90% домов в нем нуждаются) - кардинально в бюджете не решается. Значит, ситуация будет усугубляться».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»
  • Фоторепортаж: «Депутат ЗакСа от КПРФ Константин Смирнов»

Борис Вишневский

«Плюсы бюджета: увеличение расходов на строительство метрополитена (об этом не раз говорили депутаты, а наша комиссия по городскому хозяйству вносила проект обращения к губернатору, которое было принято ЗС), увеличение расходов на расселение коммунальных квартир с 1 до 2 млрд рублей (такое же предложение я вносил при  корректировке бюджета на 2012 год, но оно было отклонено), отказ от строительства зоопарка в Юнтолово, сокращение трат на городские праздники. Плюсом является  и то, что растут расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (проведение сложных медицинских операций), на развитие скорой медицинской помощи (в 4 раза), на развитие онкологической службы. Растут и расходы на оказание услуг сиделок (в 2013 году – 300 млн рублей). Это больше, чем в 2012 году (250 млн), но все равно, как представляется, недостаточно. Учитывая постоянные обращения от граждан о том, что им в принудительном порядке сокращается время, когда у них находятся сиделки...

Минусы бюджета:  действующий закон о бюджете на 2012-2014 годы, который мы корректировали в мае 2012 года, планировал на 2013 год практически нулевой дефицит (160 млн рублей) - теперь нам предлагается дефицит в 25 млрд рублей. Кроме того, этот же закон планировал на 2013 год поступления от налога на прибыль около 140 млрд рублей, а сейчас на 2013 год планируется поступление около 90 млрд рублей – на треть меньше. Что случилось за полгода? Можно ли верить расчетам, если у них такая «точность»? Никаких пояснений мы пока не услышали.

Еще из минусов: выделен миллиард рублей на несуществующую программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга, а это прямое нарушение федерального законодательства. В итоге деньги могут быть просто пущены на ветер без какого-либо контроля. Планируется резко (с 114 до 187 млн рублей) увеличить расходы на «Петербургский дневник» и «Петербургскую фотохронику» - то есть на пропаганду действий городской администрации. Недостаточно средств на закупку учебников (надо, по данным Комитета по образованию, 220 млн рублей, а планируется 130 млн).

Наиболее крупные средства заложены на строительство ЗСД (20 млрд рублей), на строительство и проектирование переправы через остров Серный (9 млрд рублей), на строительство футбольного стадиона (5 млрд рублей). При этом, на мой взгляд, в финансировании строительства стадиона на Крестовском острове должен участвовать «Газпром», владеющий ФК «Зенит». Тем более, что в 2004 году, когда принималось решение о строительстве, предполагалось, что оно будет идти за счет «Газпрома».

Есть ли важные проекты, на которые в бюджете не предусмотрено финансирование? Проект строительства Феодосийского моста (замена Орловского тоннеля, от которого Смольный справедливо отказывается). И проект, который я бы считал правильным – строительство тоннеля вместо Ново-Адмиралтейского моста -  хотя никакого решения по этому проекту пока вообще не имеется».

 ЦИФРЫ

 

На образование планируется выделить – 79,5 млрд рублей (20% в расходах бюджета); дорожное хозяйство – 58,5 млрд рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 58,4 млрд рублей (14%); социальная политика – 51,9 млрд рублей (13%); здравоохранение, (включая платежи за неработающее население) – 51,6 млрд рублей (13%); транспорт – 33,4 млрд рублей (8%). Районным администрациям выделят 95,6 млрд рублей. Всего расходы бюджета в 2013 году, направляемые на социально-культурную сферу, составят более 200 млрд рублей (51%) в общей сумме расходов.

 

Расходы на расселение коммунальных квартир увеличатся в два раза.

Принято решение о продолжении программы «Молодежи – доступное жилье», на финансирование этой программы будет выделен 1,9 млрд рублей.

На 20% увеличатся расходы на строительство метрополитена.

Расходы на приобретение учебников для школ увеличиваются в 4,3 раза.

Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (проведение сложных медицинских операций), увеличиваются на 35%.

Расходы на развитие скорой медицинской помощи увеличиваются в 4 раза.

Расходы на развитие онкологической службы увеличиваются на 23%.

Расходы на финансирование Программы развития физической культуры и спорта увеличиваются на 20%.

В проекте бюджета на 2013 год появилась новая целевая статья расходов на оказание услуг по приему и переработке снежных масс с дальнейшей очисткой образующихся сточных вод на стационарных снегоплавильных пунктах в Санкт-Петербурге в сумме 401,5 млн рублей.

В рамках Адресной инвестиционной программы предусмотрены расходы на проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова в 2013 и в 2014 годах по 5 млрд рублей. После уточнения стоимости стадиона, возможно, потребуется увеличение объемов финансирования.

Источник данных: gov.spb.ru

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 884

Все опросы…