Астрономы нашли целую алмазную планету, но не разбогатели

11 октября 2012 18:51 МР
Астрономы нашли целую алмазную планету, но не разбогатели Фото: flickr.com, Forsetius
Астрономы нашли планету, которая, судя по всему, полностью покрыта алмазами и графитом. И совсем недалеко от нас: на расстоянии 40 световых лет. Планета в два раза больше и в восемь раз тяжелее нашей Земли. Но главное, там слишком жарко, чтобы добывать алмазы. Средняя температура на 55 Cancri e составляет 1 648 градусов Цельсия, а год там длится всего 18 часов.

Астрономы нашли новую планету, полностью покрытую алмазами и графитом. Большая каменистая экзопланета (суперземля), вращающаяся вокруг звезды 55 Cancri в созвездии Рака, находится на расстоянии в 40 световых лет от Солнца. Она, вероятно, представляет собой гигантский алмаз, сообщает группа астрономов в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Система 55 Рака»

Планета в два раза больше и в восемь раз тяжелее нашей Земли. 40 световых лет – не такое большое расстояние: солнцеподобная звезда 55 Cancri (HD 75732) видна с Земли невооруженным глазом. Раньше астрономы уже находили планеты, которые могут полностью состоять из графита и алмазов, однако впервые такое небесное тело оказалось столь близко.

Планета 55 Cancri e является ближайшей к своему светилу в звездной системе 55 Cancri, где помимо нее уже открыто целых четыре других планеты. Средняя температура на 55 Cancri e составляет 1 648 градусов Цельсия, год там длится всего 18 часов. Она была открыта в 2004 году американскими астрофизиками.

«Это первая наша попытка изучить устройство каменистой планеты с радикально иным химическим составом, нежели у Земли. Скорее всего, поверхность планеты покрыта слоями алмазов и графита, а не водой и гранитом, как считалось ранее», – заявил руководитель группы планетологов Никку Мадхусудхан из Йельского университета (США).

Мадхусудхан и коллеги усомнились в том, что планета состоит из воды и представляет собой так называемый водный мир – она находится слишком близко к своей звезде, и вода на ней должна просто испариться. Исследователи заново проанализировали физические характеристики 55 Cancri e и построили несколько новых компьютерных моделей, в результате модель, в которой суперземля состоит из углерода и карбида кремния, оказалось наиболее правдоподобной. Такой состав недр планеты исключает возможность существования на ней океана. Скорее всего, представляет собой гигантский алмаз или смесь из пластов алмаза и графита: слишком много углерода, такое количество не встречается на Земле или похожих на нее планетах Солнечной системы. Залежи алмазов занимают, по расчетам планетологов, как минимум треть планеты.

Видео: syriusz84

Видео по теме

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?