Экономика

Сберик, Фармакоша и Ко: интересы крупных фирм защищают жуткие существа

19 октября 2012 11:35 Михаил Боков
версия для печати
Метроша, Настик, Сберик, Замовенок, Фармакоша, Обинушка. Так зовут корпоративных персонажей, которыми в рекламных целях обзавелись крупные компании. Корпорации, словно сговорившись, решили, что странные существа с уменьшительно-ласкательными именами - это хорошо для бизнеса, имиджа и всяких там паблик рилейшнз.
Сберик, Фармакоша и Ко: интересы крупных фирм защищают жуткие существа Фото: логотип "Сбербанк"/Дмитрий Кутиль

Когда Сберика увидела трехлетняя дочь моих знакомых, она испугалась. Сберик был зелено-черного цвета. Его голова оказалась увенчана  логотипом банка – то есть вырезанным между глаз куском.  Ростовая кукла радостно помахала девочке Наташе, но она не сразу ответила...

Фармакоша. Красный огурец в медицинской шапочке с забинтованным пальцем смотрит на нас с рекламы аптек. Замовенок. То ли мальчик, то ли девочка, то ли в шапке, то ли в шлеме зовет нас на экскурсию в древний замок. Томадоша. Еще одно странное нечто с красной головой глядит с банки томатов. Феноша. Наполовину кот, наполовину домовой на рекламе другого банка (Феноша – потому что в рекламе обещают что-то феноменальное).

Вероятно, во внутрикорпоративной среде это называют «придать бизнесу человеческое лицо». Я прекрасно представляю себе, как это происходит. Вот, например, совет директоров банка – того банка, где люди часами томятся в очередях, а кассирши носят мелкие кудряшки и считают посетителей классовыми врагами. И тут на совете директоров главный директор произносит: «Что за фигня? Мы должны быть более юзер-френдли!» Этот директор только что приехал из Англии. Он знает модные английские слова и действительно хочет сделать бизнес более дружелюбным. Он хочет, чтобы люди к нему потянулись.

«Не вопрос!», - соглашаются другие директоры. – Нам нужен приятный корпоративный персонаж!» Все они тоже побывали в заграницах и знают: даже самой адской конторе можно приукрасить фасад.  У всех перед глазами пример «Мишлен». Казалось бы, что может быть более унылым, чем производство шин? Но вот появляется фирменное существо – толстый «мишленовский» червяк, и все становится с ног на голову. На червяка приятно смотреть. Сквозь призму червяка все остальное тоже кажется лучше – шины, цены и весь наш прекрасный мир. Так и в банке появляется какой-нибудь лисенок или колобок. Томадоша или Феноша. Лучше - если все сразу замешают в одном существе.

Все остальное остается на местах. Очереди не становятся меньше. Кассирши продолжают ненавидеть людей. Но корпоративный персонаж – вот он, выходит навстречу посетителям и машет им рукой: «Добро пожаловать! Я – Колобуша (Колохрюша, Хреновенок и т.д)!»

Тут дети начинают плакать.

Взрослые бледнеют.

У всех на уме один вопрос: «Если хотели юзер-френдли, то почему это так страшно?» А ответ прост: потому что получилось, как всегда. Хотели дать заказ ведущему дизайнерскому бюро, но не хватило денег. То есть, сначала их хватало, но потом, в процессе поиска бюро, они стали куда-то деваться.

В итоге Хреновенка дали делать заштатному художнику. Зато топ-менджемент купил себе по новой блестящей машине. Все довольны. А то, что дети плачут - ну, их, детей, не поймешь. Какие-то они не юзер-френдли.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 280

Все опросы…