Общество

У петербуржца отбирают самолет за долги

17 октября 2012 10:41 Елена Барковская
версия для печати
У жителя Петербурга, пилота Александра Поддубного из-за задолженности по транспортному налогу в ближайшее время могут изъять редкий самолет Ил-14. Пилот любыми способами пытается найти деньги, чтобы сохранить машину.
У петербуржца отбирают самолет за долги Фото: flickr.com ( starg82343, joelogon)/Дмитрий Кутиль

Александр Поддубный приобрел ИЛ-14 в 1993 году, будучи начальником аэроклуба в Якутии. На самолете обучали курсантов, осуществляли грузоперевозки. «Когда клуб распался, я перерегистрировал самолет на себя, - рассказывает Александр. - Безумные деньги в него вложил: подработки, халтура - все в самолет. Что жена говорит? Мы вместе уже почти 30 лет, я летаю 43 года - за всю совместную жизнь не было упреков в адрес нашего самолета, мы его дома называем «наш  Илюшенька».

По словам Поддубного, за 2010 и 2011 годы ему начислили транспортный налог – по 470 тысяч за год (у  самолета два двигателя по 1900 лошадиных сил), плюс штрафы и пошлины. 19 сентября на самолет наложили арест, дали два месяца – если пилот не найдет деньги, ТС выставят на торги. «Почему не заплатил? Произошла такая ситуация: в 2007 году аэропорт «Ржевка», где стоял самолет, закрыли, нам некуда было лететь. Пулково много запросил, через некоторое время мы договорились о месте в Пушкине. Осенью 2007 года хотели вылетать, но у нас украли бензин - две тонны. Потом автомобили – там сделали стоянку – заполонили взлетную полосу, «Ржевку» исключили из реестра гражданских аэропортов. Четыре года я пытался забрать самолет, и только в ноябре 2011 года это получилось, сейчас он стоит в Горелово. Если самолет не летает, как платить такие деньги?»

«Это единственный в мире летающий самолет такого класса! (еще один ИЛ-14 в другой модификации есть в Москве - «МР») - продолжает Александр. - Я считал бы себя счастливым человеком, если бы смог сохранить его в дальнейшем в летном состоянии. Это престиж. Я сейчас каждый день хожу к нему – проводим ремонт для комиссии, чтобы получить летную годность на год. Самолет создан в 1959 году в Дрездене, и немцы постоянно пишут: «Сан Саныч, как дела? Когда можно приехать, посмотреть на самолет?» Я им не говорил про ситуацию с деньгами. Стыдно просто».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 219

Все опросы…