Истории

История о том, как борца с протечками оставили без потолка над головой

11 октября в комнату 23-летнего программиста Федора Горожанко вошли двое рабочих. Представились сотрудниками «Жилкомсервиса». Начали снимать штукатурку с прогнившего потолка. И вдруг потолок рухнул. Образовалась большая дыра на чердак. Рабочие ретировались, мусор остался.

Сам Горожанко узнал о «ремонте» от соседа и был удивлен – никаких рабочих он не вызывал. Интриги добавило и то, что именно Федор является автором нашумевшего сайта о текущих петербургских крышах «Заливает.СПб». Сайт появился после того, как в комнате у Федора появились протечки.

ПРЕДЫСТОРИЯ. В начале 2010 года крыша дома на Рижском проспекте начала протекать. В коммуналке от протечек страдали все. Но Федор больше всех: его комната угловая. Стены и потолок прогнили до такой степени, что Федор вынужден был съехать из квартиры уже через два месяца - ЖКС № 1 Адмиралтейского района игнорировал все его жалобы. Устав ждать помощи от коммунальщиков, Федор начал делать ремонт сам. 
 
Жилищная инспекция, вызванная им, подтвердила вину ЖКС № 1 Адмиралтейского района и предписала в феврале 2012 года сделать технический проект, устранить протечки и их последствия. Но ничего сделано не было. Федор начал свой ремонт – нанял бригаду рабочих, которые сняли гипрок и штукатурку со стен, а заодно снял и дверную коробку. С тех пор комната стояла без двери. 
 
«Решив в очередной раз подергать свой любимый Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района, я направил обращение в Жилищную инспекцию, где попросил оштрафовать управляющую компанию за неисполнение вынесенного ранее предписания, – пишет Горожанко. – Очень хороший способ воздействия: не хотите ничего делать – платите штрафы». При этом информация о грядущей проверке, как это часто бывает, дошла до сотрудников жилкомсервиса раньше самих инспекторов.
 
ГОСТИ. Федор Горожанко написал заявление в полицию: «Я считаю, что там не только статья 139 - проникновение в жилище, но и 167 - умышленное уничтожение или повреждение имущества». 
 
Участковый, который рассматривает дело, сначала отнесся к Горожанко с осторожностью – на Федора была ориентировка как участника массовых беспорядков: «31 марта 2011 года я шел за участниками митинга и был задержан по статье: «Переход проезжей части на красный свет». Но когда участковый полицейский Артур Минатулаев познакомился с Федором поближе, то даже согласился осмотреть место преступления – то есть квартиру. Сейчас он опрашивает участников, чтобы установить виновника. 
 
МР удалось поговорить с инженером по санитарному содержанию ЖЭС № 6 ЖКС № 1 Ириной Мищенко: «Мы предлагали ему сделать ремонт, но так как он там не живет – то попасть в квартиру не могли. То он не может, то мы. А так как комната была не заперта, туда вошли мастера: отбили слой штукатурки, собрали мусор и ушли. Из-за тонких перекрытий образовалась сквозная дыра». 
 
«Я думаю, они вообще не поняли, зачем их туда послали, - говорит Горожанко о рабочих. – В предписании «Жилинспекции» сказано – сделать технический проект. А они начали долбить потолок, в результате чего он обрушился. Испугались и ушли».
 
ОСАДОК. Ирина Мищенко рисует негативный образ жильца: «И за квартиру он 40 тысяч должен, и соседи жалуются, что в квартире никто не живет».
 
Федор на это только улыбается. По задолженности - с тех пор, как Федор вынужден снимать жилье из-за невыносимых условий для жизни в своей комнате - он требовал перерасчета квартплаты: «Они так и не сделали перерасчет, и на это я также в своем письме вице-губернатору указал».
 
В ближайшее время Федор будет подавать иск в суд на ЖКС № 1. Это будет уже второй суд против жилищников. По первому ЖКС признал вину и предложил пойти на мировую, согласившись выплатить компенсацию в 40 тысяч. Правда, выплатил ее с большой задержкой. А крыша после этого снова потекла.
share
print