Город

Как петербуржцы справились с первым снегопадом

31 октября 2012 15:01 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге в ночь на среду 31 октября выпал первый настоящий снег. Еще не наступил ноябрь, а на город обрушились лавины снега, которые, как вскоре стало понятно, сами не растают, и их придется вывозить. «Мой район» оценил положение в городе, побеседовал с автомобилистами и выяснил, что «день жестянщика» в городе проходит практически бескровно. Но проблемы есть.
Как петербуржцы справились с первым снегопадом Фото: flickr.com (glennharper)/Дмитрий Кутиль

В 2011 году первый снег выпал 22 ноября. Тогда со снегопадом боролись 680 единиц снегоуборочной техники, из них 242 – машины по рассыпке песко-солевой смеси. За ночь на город высыпали полторы тысячи тонн соли. В 2012 году в ночь на 31 октября на работу вышли 1351 единиц техники и 1784 уборщика. На магистралях было рассыпано 5127 тонн соли. С улиц города было вывезено 800 кубометров снега.

Всего в городе 1830 единиц зимней техники, так что Комитет по благоустройству работал почти аврально. Новой техники нет – все закупили в архиснежном сезоне 2009-2010. «Сейчас уборочных машин на улицах почти нет, - заявили в Комитете по благоустройству, - трудятся, в основном, работники ручного труда. А машины пустим ночью на вывоз снега».

Прогресс налицо. И сервис «Яндекс. Пробки» красноречиво свидетельствует: утром 31 октября пробки были на обычном утреннем уровне: 7 баллов. А к 10 утра сервис и вовсе показывал 4 балла. Даже с учетом ремонта моста, перекрытия Адмиралтейской набережной ради поднятия флага и всевозможных дорожных работ. 9-10 баллов в городе бывает только вечером. Мало того, в прошлом году накануне снегопада вечерний час пик показывал 8 баллов, а в первый снежный день, тоже вечером – только 7. Резюме: горожане предпочитают в этот день пользоваться общественным транспортом. Жаль, что пассажиропотоки в этот день никто не замеряет.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»
  • Фоторепортаж: «первый снегопад в Петербурге»

Причин, по которым люди оставляют машины у дома, как минимум три. Первая – очень многие до сих пор не поставили на колеса зимнюю резину. Как пишут пользователи портала spb-auto, "осмотрел припаркованные во дворе машины – и только на трети из них заметил зимнюю резину". Вряд ли автовладельцы ведут себя столь бездумно – скорее всего, они уверены, что снег растает, и в Петербурге до середины декабря продержится плюсовая температура. Не секрет, что идеальная зимняя резина – так называемая липучка – шипов не имеет. Шипы же хороши только на укатанном снегу и на льду, а на асфальте, особенно мокром, они уменьшают площадь соприкосновения колеса с покрытием, а значит, вредят. Очевидно, богатые петербуржцы имеют в гараже несколько зимних машин (помимо летней – кабриолета) с разными типами резины в зависимости от погодных условий.

Вторая причина, как ни забавно это звучит, - незамерзающая жидкость. В дни, когда на город высыпается пять тонн соли, средняя машина может тратить ее по литру в день. Но многие все лето заливали воду – а она возьми и замерзни в бачке.

Ну а третья причина – страх. Причем, как следует из признаний самих же автолюбителей, люди боятся не попасть в аварию, а простоять лишний час в пробке. В итоге ситуация на дорогах описывается двумя сравнениями: «как летом» и «как в 80-е». А еще водители подмечают, до чего же аккуратны и вежливы стали соседи по трафику: уступают дорогу, не делают резких перестроений и тащатся со скоростью 40 км/ч - впрочем, последнее нравится не всем. Давно подмечено, что русскому человеку, чтобы стать образцовым водителем, вовсе не обязательно пересекать границу с Финляндией, а надо просто выехать на дорогу в снегопад, желательно, на летней резине.

В целом, сообщили в сервисе «Яндекс. Пробки», ни одна из городских улиц не показалась убраной чрезвычайно хорошо или чрезвычайно плохо. Допустим, Невский и Литейный проспекты зачищали активнее – но снег ведь нужно было куда-то девать – и там до сих пор можно увидеть снежные кучи. Если что и критиковали сегодня утром, так это заезды на КАД. В остальных местах ситуация складывалась неплохо.

Вообще от наступившей зимы водители ждут нехорошего, благодаря двум нововведениям. Первое – шумовые полосы перед пешеходными переходами. Пессимисты утверждали, что полосы эти обязательно обмерзнут и превратятся в каток даже при нулевой температуре. Оптимисты, наоборот, полагали, что после зимы от этого термопластика ничего не останется, его расшкрябают шипами как плохо нанесенную разметку. Пока не правы ни те, ни другие – посмотрим, что будет весной.

Вторая новость – новые дорожные знаки, которые будут помогать уборочным службам избавляться от мешающих машин. После повышения штрафов зимы все ждали с напряжением именно из-за этих знаков «чет-нечет», которые в изобилии появились на узких улицах в центре и вогнали часть автомобилистов в ступор. Попробуй запомни,  что до 7 часов вечера эту машину можно парковать а после 7 – уже нет. А всегда ли действует этот знак или только во время снегопада? А как забирать машину со штрафстоянки, если ее увезли туда ночью? Вчера Комитет по благоустройству презентовал населению новые знаки, которые должны вроде облегчить сосуществование частных машин и снегоуборочного транспорта. Первые знаки появились в районе «Василеостровской», а к концу года их установят на 542 городских улицах. Теперь знак 3.27 «Остановка запрещена» будет снабжаться табличками, указывающими время действия знака – часы, дни недели (8.5.7). И, например, на 9-й линии будет запрещено парковать машины только в ночь с субботы на воскресенье, до 7 утра. А на 10-й – в ночь среды. Таким образом, количество мест для стоянки не сократится, а при использовании знаков «чет-нечет» оно сокращалось вдвое.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов отметил, правда, что во всех правилах есть исключения. Ладно – почтовые машины и такси со включенным счетчиком, они не стоят всю ночь. Но что прикажете делать машинам инвалидов, которые имеют право не подчиняться знаку «чет-нечет», а также знаку с временной табличкой. Наверное, придется снегоуборщику изящно объезжать инвалидные ТС или кликать на помощь эвакуатор, который эту машину поднимет – опустит. «А разного рода жлобы налепят себе значки «инвалид» и снова наплюют на правила… Кроме того, непонятно, как будет работать этот знак в случае форс-мажора: урагана или особо бурного снегопада».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter





Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Нужно ли передавать Исаакий РПЦ?

Проголосовало: 4663

Все опросы…