Истории

30 причин, по которым петербуржцы не любят маршрутки

В Петербурге ежедневно по улицам курсируют около 4 тысяч маршрутных такси. Количество маршрутов постоянно колеблется: в среднем, от 250 до 300. Маршрутка в Петербурге чем-то напоминает будильник – не потому что помогает проснуться, а потому что это самое ненавистное изобретение человека, без которого, тем не менее, трудно обойтись. «Мой район» проанализировал несколько сотен жалоб, оставленных в интернете пассажирами, и сделал выводы: на какие компании жалуются чаще всего, и главное – из-за чего.

Антирейтинг получился предсказуемый. Самая частая жалоба – на водителей нетитульной нации, которые 1) плохо знают русский язык, 2) нарушают правила, 3) болтают по мобильнику во время движения, 4) невнимательны и требуют деньги дважды с одного человека. Все эти качества присущи и русским водителям, но их все меньше и меньше.

На втором месте – плохое расписание автобусов: не приходят вовсе (а на самом деле – их отменяют, никого толком не проинформировав), опаздывают, еле-еле тащатся по пустой дороге, повинуясь никому не известному регламенту.

Буквально на всех маршрутах водители позволяют себе рискованную езду. А еще все автопарки не уважают пешеходов.

Рейтинг составлен из цитат пассажиров, оставленных на транспортных форумах. Номера маршрутов и имена перевозчиков – приводятся.

Третий парк. 172. Меня чуть не сбила эта маршрутка на пешеходном переходе, причем мне горел зеленый свет. 108 – слишком много кавказцев. 131. Ездит с открытыми дверями. 173. Поворачивает под знак «движение прямо» на Сикейроса. 10. Неудобные сиденья в китайских автобусах: людям некуда девать ноги. 258 и 298. Неуравновешенные водители. 342. Ездят «огородами», явно стараясь не попадаться на глаза полиции. 350. Подолгу ждут у Мариинки окончания спектакля, чтобы набрать пассажиров. 367. Раньше были грязные маршрутки, но ходили часто. Теперь чистые, но редко. Лучше бы все осталось, как было. 77. «Водитель подбирал пассажиров в набитую донельзя маршрутку и грубо реагировал на замечания. Когда мы сказали, что будем жаловаться руководству ОАО «Третий парк», он нецензурно ответил, что имел с ними «нетрадиционные сексуальные связи». 95. Это не маршрутка, а тормоз. К тому же она очень грязная.

ПТК. 137. Водители явно права купили за баранов, правил совсем не знают... Или: водители все практически нерусские, нарушают правила, сначала отъезжают, потом только закрывают двери, иногда двери открываются на полном ходу, ждать приходится иногда по 40 минут, особенно вечером, и т.д., по вечерам забит до отказа...

Шпунт Северо-Запад. 194. Не останавливаются на остановках даже для голосующих. 309. Водители-кавказцы ругают Россию матом.

Питеравто. 139. Очень редкие интервалы, более получаса. Водитель не знает, где улица Рыбинская. 183. Тормозит у каждого прохожего, надеясь, что тот махнет рукой – поэтому едет очень медленно. 191. «Самая дебильная маршрутка – ходит раз в два часа. Водитель может вообще не остановиться. Постоянно давка, драки и т.п.». 156. Ходит раз в 40 минут. 187. Водитель произвольно меняет маршрут. 118. Интервал от 45 минут до 70. 252. Грязные и редко ходят, если новые, то прокуренные. 216. Этот маршрут отменили, хотя он считался невероятно удобным. 254. Очень старый парк автобусов, грязный салон, рваные сиденья, а сегодня водитель вообще выехал (и проехал!) весь маршрут на неисправном автобусе (горело колесо, видимо, от трения с осью), за автобусом тянулся десятиметровый шлейф густого вонючего дыма, и люди в салоне задыхались.

Пассажиртранс. 12. Маршрутка ездит мимо остановок, игнорируя пассажиров, а если останавливается – то на несколько секунд и в левом ряду. Маршрутка ходит редко и набивается людьми: 12-15 стоящих пассажиров, вместо семи положенных. Водители хамят и не знают правил.

ЗАО «Такси-2». 111. Невнимательный водитель болтал по телефону и не мог разобраться, кто платил деньги, а кто нет.

В списке претензий наглядно показано, у каких компаний больше всего маршрутов. Впрочем, в рейтинге присутствуют компании с довольно-таки разветвленной сетью маршрутов, а жалоб на них мало. Неужели правда все зависит от руководства?

Как и следовало ожидать, немало шпилек получили маршруты, которые крупные компании передали в субаренду, так что сложно будет точно установить, какой именно перевозчик занимается ими сейчас, а кто ведал маршрутом полгода назад, когда была написана жалоба.

Маршрут 17. Очень плохое состояние автобуса. Едут безобразно, правил не соблюдают, скоростной режим тоже. Как проверка - так едут огородами, скрываясь от полиции: раз боятся, значит, есть проблемы с законом.

546. Опасные маневры водителя, плохие автобусы, редко ходят.

90. Водители  истошно сигналят на стоянках, ездят без света, лихачат.

Зато когда отменяют какой-либо маршрут, появляются недовольные. Даже если маршрут дублируется, вдруг выясняется, что у дубля слишком извилистый путь, и из точки А в точку В приходится добираться через С и Е. Таков, например, ныне не существующий 150-й маршрут по Гражданке, которого теперь всем не хватает. Маршрут числился за «Ярославской транспортной компанией». Маршрут тоже пропал, и все о нем жалеют.

Как бороться с описанными бедами, «Мой район» спросил у известного транспортного предпринимателя Александра Антошевского, экс-заместителя директора ОАО «ПТК» и директора автопарка в Пассажиравтотрансе. Тот заявил, что все беды с недостаточным количеством маршруток – из-за ужесточившихся мигрантских квот. Как известно, в Петербург в этом году позволено въехать 167 тысячам гастарбайтеров, а в 2011 году квота была 197 тысяч. Получается обидная ситуация: маршруток в городе много, по 15 штук на маршрут, а водить их некому. «У меня на больших автобусах можно и 70 тысяч заработать, - пожаловался Антошевский. - Ну уж 30-40 тысяч на маршрутке точно будешь иметь. Но русским парням этого мало, они же все понабрали кредитов, которые надо как-то отдавать. А нелегалов брать никто не захочет: штраф 800 тысяч. На стройку, где спрятаться можно, их еще возьмут, но не на транспорт».

Еще одна беда – закрытие некоторых маршрутов. В частности, Ярославская транспортная компания выиграла конкурс на обслуживание нескольких маршрутов – и тут же закрылась. А жители остались без транспорта – до следующего конкурса.

Что касается грязи в автобусах – то здесь, конечно, все зависит от дирекции парка. Неофициально у нас принято мыть автобус раз в неделю. Понятно, что плохой двигатель и глушитель выдают такую копоть, что мойка требуется каждый день. Но моют автобусы тоже гастарбайтеры, а их тоже (якобы) мало.

share
print