Истории

Куда нажаловаться на трамвай, чтобы он перестал шуметь

На проспекте Науки в середине ноября наконец-то закончат волшебную процедуру превращения обычных трамвайных рельс - в «бесшумные». Теперь на одной из главных магистралей северной части Петербурга а) рассосутся пробки, образовавшиеся в связи с ремонтом; б) жители окрестных домов, возможно, перестанут строчить жалобы на шум от трамваев. «МР» выяснил, чем еще трамваи раздражают петербуржцев. И куда можно обратиться с претензиями и пожеланиями – так, чтобы был толк.

Ремонт на проспекте Науки

Если немного пожить в окрестностях метро «Академическая», может сложиться впечатление, будто трамвайные пути на проспекте Науки ремонтируют, как минимум, раз в год. Вот и в 2012-м: 13 августа в СМИ появилась приятная новость – пути отремонтировали, трамваи (№№ 9, 38, 57) по Науки снова ходят. Ровно через 10 дней, 23 августа, в СМИ появилась неприятная новость: на Науки снова ремонт, трамваи опять не ходят.

Участок ремонтируемых путей от пересечения Науки с Гражданским проспектом до улицы Карпинского начали постепенно, там и сям, огораживать. Под трафик на одной из главных магистралей севера осталось по полторы полосы туда-обратно. Участок проспекта встал в ядрёную пробку: она мучительно не хочет рассасываться даже по выходным.

Отдельные (бдительные) граждане заподозрили неладное. «Кому выгодно, что на таком огромном пространстве нет трамваев?  «Маршрутчики» скинулись на долгострой? Это уже детектив. Не сделать трамвайные пути в течении года - это дебилизм или саботаж?», - вопрошает петербуржец на «Народной линии Вестей». И вслед ещё отзыв: «Не понимаю, каждый год ремонтируются трамвайные пути, что происходит??? Деньги некуда девать? А пробки видели??? Безобразие!!!» (подпись – Наталия Юрьевна).

На самом деле, как рассказал «МР» председатель регионального общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров, хронология эпичного ремонта на Науки была такая. Еще в прошлом году затеяли капремонт трампутей на участке от Руставели до конечной станции «Ручьи». В 2011-м доделать не успели – завершили 13 августа 2012-го. Потом – 10 дней передышки, и на текущий ремонт закрыли участок от Гражданского до Карпинского. Всё, до этого ремонтов здесь не было уже лет 10 как. И если граждане с Гражданки считают, что на Науки рельсы перекапывают каждый год, то вариантов два: 1) им примерещилось; 2) копают, но не рельсы – работы неподалеку (теоретически) мог вести «Водоканал» или еще кто.

Бесшумные трамваи

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ранее рассказывал журналистам, что после ремонта рельсы на Науки будут бесшумными. Якобы сделано это по мотивам многочисленных жалоб от жителей окрестных домов. Жалобы, возможно, и были, но, по словам Владимира Федорова, причина, скорее, в другом: «У нас долгое время отсутствовала рельсошлифовальная практика». Это означает, что годами до ремонтов путей почему-то не допускали спецвагоны со шлифовальными камнями: проезжая по путям, такие вагоны шлифуют рельсы, убирая образовавшуюся на них мелкую «гребенку» (неровности, которые, в основном, и являются источником вибрации и шума трамваев).   

В этом году запустили четыре спецвагона, работают они по ночам. Теперь, говорит Владимир Федоров, все текущие ремонты трамвайных путей будут осуществляться с применением этой технологии. И перечисляет некоторые другие адреса, где теперь будет «бесшумно»: Благодатная улица, Московский проспект в районе Московских ворот, 1-я Красноармейская, Загородный, участок Малого проспекта В.О. от Гаванской до Наличной и прочие. «Бесшумно и быстро: на том же проспекте Науки еще и скорость должна вырасти. Сейчас будет снято ограничение, думаю, до 40 км/час трамвай сможет набирать, а средняя скорость составит 25 км/час. Не будет ни в чем уступать автобусам и даже маршруткам. Единственная проблема в том, что трамвайные пути там необособленные». 

Куда жаловаться

В интернете на самых разных по тематике форумах (и «профильный» «Транспорт в России», и «родительский» LittleOne, и та же «Народная линия», не говоря уже о группах «ВКонтакте») можно почитать немало претензий к петербургским трамваям. Чтобы от жалобы была конкретная польза - можно (теоретически) обратиться в ГУП «Горэлектротранс»: например, написав запрос на их сайте (http://www.electrotrans.spb.ru/1/page23.html).

С начала ноября и до 1 декабря Комитет по транспорту просит горожан присылать заполненные анкеты (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/sdelaj-luchshe-svoj-marshrut/) с оценкой работы общественного транспорта. Есть там и про трамваи. Как пояснил «МР» пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев, ранее жалобы жителей касались, в основном, того, что трамваи в городе «слишком старые»: «У нас действительно 60% трамвайного парка нуждается в обновлении». На шум от трамваев горожане в комитет жалуются гораздо реже.

Уже известно, что в 2013 году в Петербурге предполагается разработать маршруты трамваев без разворотного кольца: для этого, скорее всего, пустят восемь «челночных» составов (это те, что одинаковы с «лица» и с «хвоста»: кабины вагоновожатых есть с обеих сторон). Такие маршруты предполагаются от Народной улицы к станции «Новочеркасская», на Васильевском острове, возможно, на Лиговском проспекте.

С другой стороны, жаловаться на трамваи в Петербурге – как-то некомильфо, считает Владимир Федоров. «Мне по этому поводу вспоминается анекдот, хотите - расскажу? «В администрацию приходит жалоба от гражданина: из его окон, мол, видно женскую баню, ему это надоело. К гражданину направлена специальная комиссия. И вот встают они у окна. А не видно ничего! Куда смотреть-то? – спрашивают. «А вы пока на табуреточку заберитесь, а я сейчас за биноклем сбегаю», - рассказывает Владимир. – У меня под окнами пролегает оживленная магистраль. Куда жаловаться мне? Большой город дает большое количество преимуществ, все блага цивилизации – но и ущемляет в чем-то всех. Хотите покоя? Всегда можно уехать в деревню!»  

Остается добавить, что с трамваями в Петербурге в ближайшее время, как и с Путиным, ожидается стабильность: новые маршруты не планируются – но и старые пути демонтировать нигде не собираются.

share
print