Истории

Пенсии, квартиры и белая лошадь: обращения военных к новому министру обороны

Министр обороны Сергей Шойгу приступает к исполнению своих обязанностей. «Мой район» поговорил с настоящими военными: что они ждут от нового министра, с какими просьбами и предложениями к нему бы обратились. Выяснилось, что у военных хватает проблем помимо стандартного жилья и пенсий, и они знают, как их решить.

Валентин Саранчев, подполковник запаса (во время звонка «Моего района» обсуждал нового министра с другими военными):

«К Сергею Шойгу у нас пять конкретных предложений:

1. Вернуть прежнюю систему начисления пенсий для отставников. Мы получали 75% от оклада действующего военного, при Сердюкове стало 40%. Оклады военных повысили, но непропорционально.

2. Вернуть прежнюю систему медицинского обслуживания. Госпитали и академии – не переносить черт знает куда! Прежний министр обороны предложил лечиться в гражданских медучреждениях, где и без нас народа хватает. Закрыт госпиталь в Петергофе, можно задействовать в прежнем режиме.

3. При получении награды военным ничего не платят. Допустим, на Украине и в Белоруссии к «Ордену мужества» полагается финансовое вознаграждение. В России – ничего.

4. К участникам боевых действий нужно приравнять тех, кто находился в Чехословакии в 1968 году. Гражданин с такой корочкой может бесплатно ездить на электричке – для государства это сущие копейки!

5. Наконец, необходимо возвратиться к практике, когда при увольнении давали шашку и белую лошадь. Но это мы шутим.  Рады, что министром обороны станет человек в погонах. Шойгу – прекрасный организатор, который поднял Министерство чрезвычайных ситуаций».

Василий Николаевич, подполковник в отставке (32 года службы):

«К Сергею Шойгу я могу обратиться только с одной просьбой: немедленно отказаться от предложения возглавить Министерство обороны. Человек, который ни дня не служил в армии, не может быть компетентен в вопросах военной доктрины и военного строительства. Меня коробит сочетание: Шойгу и «генерал армии». Воинские звания не даются просто так, для начала нужно послужить в армии… В 1977 году он получил лейтенанта запаса, в 1993 – генерал-майора. Это должно настораживать. Я близок к вопросам пожарной безопасности. Единственный значимый итог деятельности Шойгу в Министерстве чрезвычайных ситуаций – развал системы пожарной охраны, которая котировалась как одна из лучших в мире. 13 лет я служил на Сахалине. Во время землетрясения прилетает вертолет Сергея Кужугетовича. Срочно нужны спасатели, собаки, медики… Вместо этого Шойгу привозит поваров и журналистов.

Поле деятельности министра обороны безгранично. Я не хочу сказать, что этот пост должен занять какой-нибудь служака. Но человек должен представлять, что такое обороноспособность! Даже Сердюков со всеми проблемами соответствовал этой должности».

Александр Покровский, писатель, капитан второго ранга в отставке (служил на подводной лодке):

«В перечне вопросов нового министра обороны «Аврора» и Военно-медицинская академия, наверняка, стоят на последнем месте. Я предлагаю ему перевернуть этот список и, наконец, определиться, является ли крейсер «Аврора» символом нашей нации. Поверьте, этот вопрос волнует многих военных.

Что касается Академии… Была идея оставить в качестве учебной базы здания, построенные при императорах Петре и Павле. Чтобы мальчики учились правильно мыть ручки. Где-нибудь в Горской построить современный комплекс для осуществления не трех операций на одном месте, а трехсот. Сердюков идею извратил: предложил построить новое здание Министерства обороны под видом гостиницы и продать его за треть цены. Подумайте, у военного ведомства отнимаются средства, которые могли быть направлены на новый операционный комплекс и пускаются на коммерцию. Что мы должны испытывать по этому поводу?»

Игорь Курдин, председатель Клуба подводников Петербурга, капитан первого ранга:

«Военных волнует квартирный вопрос. Для службы ведь нужен крепкий тыл! Несколько моих однокурсников в высоких чинах не могут уволиться из вооруженных сил по причине отсутствия жилья. Если это касается адмиралов и генералов, представляете, в каком положении находятся офицеры?! Они фактически не служат, получают денежное довольствие от Министерства обороны, а квартиры нет. Представляете, вы два года не работаете, и при этом получаете зарплату! Сэкономленные деньги можно направить на строительство десятков тысяч квартир.

Кроме того, процесс оформления жилья забюрокрачен, требует столько справок, стояния в очередях, что офицеры, которые через это прошли, жилью уже не рады. Один офицер мне толи в шутку, то ли всерьез сказал: «Лучше бы я еще раз в Чечню съездил!»
 

share
print