Истории

Адмиралтейскому району Петербурга грозит транспортный коллапс и паркинг вместо сквера

Жителей Адмиралтейского района ждут два сюрприза: паркинг под сквером на Театральной площади и еще большие пробки, которые могут быть вызваны исключением половины улицы Степана Разина из улично-дорожной сети. Именно по этой улице должен пойти поток транспорта из центра Петербурга на строящийся Западный скоростной диаметр. В результате Садовая улица и весь район встанут от пробок.

Напомним, половину улицы Степана Разина, которая сейчас закрыта для проезда бетонным забором «Адмиралтейских верфей», согласно Генплану 2005 года, в 2015 году должны открыть для автомобилистов. В Генплане закреплено, что через нее пройдет значительная часть транспортного потока из центра Петербурга на центральный участок Западного скоростного диаметра, поэтому закрытая часть улицы должна быть «пробита» для автотранспорта с Садовой улицы (а соответственно – из центра Петербурга), и этот транспорт двинется через территорию верфи на платную автомагистраль. 

В Комитете по градостроительству и архитектуре в четверг, 8 ноября, обсуждали поправки в Генеральный план Петербурга. ОАО «Адмиралтейские верфи» (дочка государственной «Объединенной судостроительной корпорации») предложила пересмотреть проектное решение об использовании улицы Степана Разина в качестве магистрали, которая должна соединить строящийся Западный скоростной диаметр с Обводным каналом. Руководство Верфей предлагает не открывать этот участок. Но, если улицу не пробьют, образуется пробка в двух местах – на ЗСД и на Садовой улице.

В 2010 году «Адмиралтейские верфи» заявили, что собираются переехать из Адмиралтейского района в Кронштадт. Почему в таком случае они вцепились в улицу Степана Разина? Официальная мотивировка, прозвучавшая на заседании КГА: производство переезжает не полностью, а только с Ново-адмиралтейского острова. Улица нужна, поскольку верфи осуществляют производство непрерывного цикла. Получается, столкнулись два государственных интереса – строительство дорог со строительством кораблей.

Однако у депутата Законодательного собрания Алексея Ковалева есть своя версия: «Решение о пробивке улицы Степана Разина в связи с запуском Западного скоростного диаметра принципиальное, поскольку оно позволяет разбить транспортные потоки. Возникает вопрос, как «Адмиралтейские верфи» смогли оформить земельный участок, если в Генплане нарисована пробивка улицы? Они хотят перекрыть все возможные набережные и улицы на своей территории. При этом спокойно освобождают Ново-адмиралтейский остров. Значит, нет проблем с этим циклом!»

Депутат считает, что «Адмиралтейские верфи» должны работать на отведенной территории без улицы Степана Разина: «Они хотят сохранить все преференции на этой территории и загубить производство переводом в Кронштадт. Это безумные вложения (1 млрд долларов – «МР»). Это разрушает сложившуюся жизнь трудового коллектива».

Вместо скверов на Театральной площади – подземный паркинг?

Центр экспертиз ЭКОМ предложил Комитету по градостроительству и архитектуре перевести сквер на Театральной площади из зоны функционального назначения «Р2» (зеленые насаждения общего пользования) в «Р4» (дворцово-парковый комплекс). В случае реализации, предложение позволит защитить не только памятники на территории сквера (сам он не является объектом культурного наследия), но и сам сквер. Он разделен на два участка, памятники хорошо известны петербуржцам: в 1952 году слева от Консерватории установлен монумент Римскому-Корсакову, в 1925 – перенесен из центра Театральной площади памятник Глинке.

Однако вице-губернатор Петербурга Игорь Метельский предложил не спешить с предложением. Министерство культуры предложило сделать пешеходной улицу за Консерваторией, а под сквером прорыть паркинги. «Реализовать проект будет возможно в связи с предстоящей реставрацией учебного заведения», – ответил Метельский.

Проблему нехватки парковок для новой сцены Мариинского театра губернатор Георгий Полтавченко, министр культуры Владимир Мединский и художественный руководитель театра Валерий Гергиев обсуждали в сентябре 2012 года. Тогда специалисты Конструкторского бюро высотных и подземных сооружений разработали проект подземного паркинга на 1200 мест. По их мнению, этого достаточно для решения проблемы парковок.

«Меня поразила идея на месте двух скверов сделать подземный паркинг, – говорит Алексей Ковалев. – Зачем разрушать скверы и воссоздавать их вновь, если парковку можно было сделать под второй сценой Мариинского театра. Раскурочили весь район, – так сделали бы общественный паркинг. Теперь поезд ушел. Мое предложение: вообще ничего не делать.  Если Гергиев не предусмотрел, куда зрители Мариинки будут ставить свои машины, – пусть ставят, куда хотят. Или сделать паркинг перед самим театром, где проезжая часть».

Решения по «Адмиралтейским верфям» и Театральному скверу на заседании по Генеральному плану принято не было. К спорным кейсам вернутся на последнем заседании в 2012 году.
 

share
print