Кому доверить родителей? Круглосуточная помощь.

19 ноября 2012 11:06
версия для печати
 Кому доверить родителей? Круглосуточная помощь.
Система «Забота» - первая отечественная разработка, реализованная в Санкт-Петербурге на базе сотовой связи, и ориентированная на предоставление качественных медицинских и социальных услуг пожилым людям и инвалидам. Технология, позволяющая поддерживать связь с подопечным, где бы он ни находился – на даче, в гостях, на улице, в магазине-с врачом-оператором информационного центра, 24 часа в сутки, 365 дней в году. А так же успешно используется при переводе пациента со стационарного на амбулаторное лечение, что комфортно для пациента и дешевле для государства. Есть еще несколько статей расходов, которые можно сократить, внедрив данную программу - необоснованные вызовы участковых врачей, скорой и неотложной помощи… По статистике, в европейских странах аналогичной услугой пользуются до 30% населения старше 65 лет. Сегодня у нас в гостях Константин Лившиц, автор и реализатор данного проекта.

 

 

- Константин, как  вообще пришла идея создания тревожной кнопки в России? Аналоги  давно существуют на западе. Не было страха, что это у нас  может не прижиться?

- Все не рождается на пустом месте. Это как  начало бизнеса: ты пробуешь что то,    делаешь, получается- не получается... Смотришь, что  получилось, чего не хватает, и идешь дальше. Сначала  мы создали в Санкт-Петербурге информационную службу «Ваше здоровье» для всех горожан.  Она была востребована,  и там была очень хорошая бизнес-модель. Потом нам одна благотворительная организация задала вопрос - сможем ли мы сделать вот такую технологию для наших подопечных, пожилых граждан? Посмотрели-попробовали. Технология была достаточно сложная. Поначалу нам было просто интересно. Потом увидели, чего не хватало в  бизнес модели «Вашего здоровья», и воплотили это все в проекте «Забота». Тревожная кнопка.

К слову, у наших соседей, в Финляндии, это называется «Тревожная кнопка», поскольку все остальные социальные службы  у них отлажены и четко взаимодействуют. У нас же основная проблема заключается в том, чтобы cкоординировать усилия разных учреждений и свести  их в единый, четко работающий  механизм, это очень  востребовано . И из всего вышеперечисленного  и получилась Система «Забота».

У нас очень много возможностей и особенностей. Одна из них – установка и подключение «тревожной кнопки»  не на стационарный телефон, а на сотовый. И дело не в том, что удобно с трубкой, хотя это действительно удобно; а в том, что пожилой человек с мобильником становится более активным, не привязанным к стационарному телефону, у него появляется возможность получить поддержку и помощь вне своей квартиры. Он двигается, а не закрыт  в четырех стенах! И это знак равенства - активное долголетие. Он не просто доживает, а живет интересно и сохраняет энергию.

-А если, к примеру, человек на даче находится?

- В любом месте, где угодно! Мы  пытаемся донести простую мысль: дорогие дачники, ну если Вам за 70 уже - имейте у себя это устройство! Оно стоит очень и очень недорого.  Цена затрат – поездка на дачу туда - обратно, в месяц. Да, платный прием доктора стоит дороже! А тут ты можешь хоть 100 раз в день общаться с доктором, решать вопросы, консультироваться!

И вот так это все началось. И мы  видим сейчас, что с каждым годом становимся все более и более востребованными. Причем, в регионах мы востребованы совсем иначе, чем в Санкт-Петербурге.

- А в чем разница?
-Разница в том, что Система «Забота» за собой, как паровоз, тянет очень много других услуг. Как только мы начали внедрять эту систему в Петрозаводске, стало понятно, что там совсем другой уровень развития социальной помощи. Мы увидели, каких услуг не хватает, и сами социальные службы это увидели, стали спрашивать – а можно вот это –можно то?

Такая система позволяет интегрировать помощь пожилым людям. У них же есть как общие для всех проблемы, так и очень личные, индивидуальные для каждого запросы. Им важно, чтобы их просто выслушали, ответили на вопросы медицинского характера, или помогли  записаться на прием к врачу, помогли в общении с ЖКХ  и социальными службами.

У нас нет своих рук — мы информационно-координационный бизнес, поэтому нам так важно выстраивать взаимодействие с партнерами. И мы видим, что нет организаций, которые делали бы подобное в том же объеме, что и мы.

Например, социальные службы оказывают некоторые услуги бесплатно, но не для всех. Да, есть определенные категории граждан, которым работники соцслужб и продукты принесут, и квитанции сходят оплатят. Но есть же люди, пенсионеры, инвалиды, которые в такой поддержке нуждаются, но им  некому вовремя помочь!

Мы сейчас активно  налаживаем и отрабатываем работу с волонтерами. Да, конечно, они  молодцы, оказывают помощь, отзывчивы очень и хорошо работают! Но надо понимать, что организация работы волонтеров достаточно дорогостоящая вещь. Здесь и  обмен информацией, и диспетчеризация и координация- очень много всего. И  мы готовы  брать эту функцию организаторов работы  волонтеров на себя. Причем,  работающие сейчас  волонтеры  в основном возраста от 15 до 25 лет,  активные молодые люди, полные сил. А по всему тому, что мы сейчас читаем про зарубежные страны - вторая, не менее активная волонтерская группа существует - пенсионеры, те, кому за 50-60 лет, у кого осталось стремление и желание приносить пользу и они очень хотят быть востребоваными, так как у них, как сейчас говорится-  активная  жизненная позиция. Эти пенсионеры- волонтеры  помогают друг другу и чувствуют себя наполненными жизнью.  И мы стремимся привлекать к сотрудничеству и эту группу тоже.

- Вы единственные, кто в Санкт-Петербурге эту услугу оказывает? Именно в таком ключе и формате - тревожная кнопка на мобильном?

- Есть еще одна организация, у нее, правда, немного другой функционал, их фокус- безопасность, поэтому они обеспечивают в основном стационарную связь и реагируют на экстренные вызовы. Что, с нашей точки зрения, является ограничивающим фактором. Пенсионеры привыкают к мысли, что  в случае чего, помочь им могут, но только если они будут находиться дома, а потому ограничивают себя и боятся выходить на улицу. И это минус - мое мнение. А наше кредо - активное долголетие и моментальная помощь, нам важно быть на связи с нашими подопечными, где бы они ни находились.

 - По городской программе вы подключаете услугу на мобильный телефон, который передаете подопечному во временное пользование, а  можно кнопку подключить на уже имеющийся телефон?

- Естественно.  Дело в том, что устройство может быть любым. Главное, чтобы связь реализовывалась одним простым  нажатием. Сейчас мы пробуем-проверяем устройства с позиционированием, т.е. с отслеживанием, где человек находится, в каком положении, а дальше будут устройства, которые сами меряют разные показатели — давление, пульс, например, и эти данные будут транслироваться  оператору. Решения могут разные. Важно, чтобы наши подопечные оставались под присмотром 24 часа в сутки, 365 дней в году.

- В Санкт – Петербурге уже свыше 5 млн. официально зарегистрированных граждан. Какое количество людей - по принятому закону о «Тревожной кнопке» вы можете и должны подключить?Это же городская программа?

- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга определены пять категорий граждан, которые  по закону имеют право на данную услугу, это около 80 тыс. человек. Компания «Леге» реализует городскую программу Система «Забота» Тревожная кнопка на бесплатной основе для граждан пожилого возраста:

- инвалидов Великой Отечественной войны;

- участников Великой Отечественной войны;

- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;

- лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющих 1 группу инвалидности;

- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющих 1 группу инвалидности.

По статистике, людей в возрасте старше 65 лет – около 21 процента в городе. И эта цифра будет стремительно нарастать, скоро будет  25 процентов,  а это уже четверть населения. Такая ситуация, что Санкт-Петербург «стареющий город» образно выражаясь.

Кстати, это  и самая активная часть населения, когда дело доходит до каких либо выборов…

-У нас город со своим менталитетом, однозначно. Может, что –то психологически мешает подключать услугу? Насколько нам известно, сейчас только 10 тысяч человек в городе ею пользуется.

- Психологический момент, безусловно, играет роль. Люди не до конца понимают, зачем им нужна «тревожная кнопка» на телефоне, плюс наши стереотипы. Кто-то всегда все откладывает на потом, как в поговорке – «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Когда первый раз становится по-настоящему плохо, тогда становится ясно, что иметь постоянную связь с врачом совсем не лишне! Другой стереотип – «Да, я сам о своих родителях позабочусь!», и тут уже идет некая подмена понятий. Мы ведь не осуществляем функции детей! Мы  просто профессионалы, которые выполняют  определенную работу. Никто же не мешает и уже тем более не запрещает приезжать и общаться с уже стареющими родителями, бабушками и дедушками. Мы просто избавляем от  части лишних забот и тревог за своих родителей, и даем нуждающимся в этом людям старшего поколения чувство защищенности.

Услуга-то не сильно дорогая -  670 рублей в месяц – взрослые внуки и дети для своих родителей просто должны это делать! В то время когда вы не можете быть вместе с близкими, рядом находится специалист, готовый услышать и помочь в любую минуту.

 

 

- Каковы перспективы развития программы, как вы думаете?

- Мы благодарны Правительству Санкт-Петербурга за поддержку и сотрудничество.В свое время наши идеи вызвали понимание у людей, принимающих решения, и наши наработки стали приносить пользу петербуржцам. 20-25 % тех, кого можно подключить к услуге по городской программе мы уже подключили. Мы, конечно, с течением времени,  могли бы подключить гораздо больше людей, это же действующая городская программа, но сейчас нас ограничивают в деньгах. В общем, с одной стороны мы ограничены менталитетом аудитории, с другой- скудностью финансирования. Поэтому-то и разработали программу коммерческого подключения частных лиц. Но есть и другие пути развития: те же муниципальные образования, спонсорство предприятий для ветеранов труда…Мы, к сожалению, пока не сотрудничаем с организациями, хотя могли бы обслуживать тех людей,которые получают поддержку от различных благотворительных фондов и НКО.

Но, есть и позитивные сдвиги, например, депутаты петербургского ЗАКСА активно обсуждают законопроект о предоставлении «тревожной кнопки» всем гражданам, старше 80 лет. Кроме того, мы ведем серьезный  диалог и с Правительством и с Агентством Стратегических Инициатив о необходимости внедрения этой программы на федеральном уровне. Если это случиться, то у нас появиться возможность активнее выходить в регионы. Сейчас мы ведем пилотные проекты в Гатчине и Петрозаводске и самостоятельно занимаемся продвижением и PR-ом.

 

- Константин, спасибо! Ваши пожелания тем, у кого  есть в семье представители

 старшего поколения? Их внукам и детям, которые нас сейчас читают?

- Вы знаете, все просто. Мы помогаем детям заботиться о родителях. Мы же прекрасно понимаем, что живем в большом городе, и не всегда можем оказаться рядом, когда они в этом нуждаются, если, не дай Бог, с ними что-то случится. А благодаря нам, профессионалам, помощь будет оказана моментально, одним нажатием  тревожной кнопки на мобильном телефоне.

- Т.е. сейчас, накануне  грядущих долгих  новогодних каникул или накануне

выходных, можно спокойно уехать, оставив на ваше круглосуточное попечительство своих близких?

 - Для спокойствия наших же подопечных, да. Вы знаете, недавно общались с организацией, которая содержит пансионы для пожилых людей. У них  в году 2 пика

- новогодние праздники и сезон отпусков. Летом. Это когда дети уезжают и оставляют близких на время своего отсутствия. А наши подопечные, чаще всего, остаются дома одни ежедневно.

- Ну не  все могут позволить себе пансион..

- А это и не нужно. Потому что  такой вариант  не от хорошей жизни. Даже обеспеченной. Ибо когда человек остается в привычной среде, у него меньше стрессов. Все переезды перемещения, особенно в таком возрасте  – это тяжело. Поэтому  когда есть одна круглосуточная кнопка для решения всех проблем, это и самих подопечных успокаивает, и их детям дает возможность спать спокойно.

 

Спасибо!

 

http://www.mobidok.ru/

8 (812) 703-02-01

8 (800) 333-03-80 (бесплатно на всей территории РФ);

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 202

Все опросы…