Что обнаружил марсоход Curiosity на Марсе?

21 ноября 2012 12:42 МР
Что обнаружил марсоход Curiosity на Марсе? Фото: NASA
Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе «нечто сенсационное». С таким заявлением выступил руководитель научной миссии на красной планете Джон Гротцингер. Однако он не стал говорить, что обнаружил марсоход на Марсе. Ученые боятся совершить очередную оплошность, объявив об открытии, потому стараются перепроверить полученные данные.

Марсоход Curiosity обнаружил нечто сенсационное

Марсоход Curiosity обнаружил нечто потрясающее, говорят ученые. О сенсационной находке журналистам рассказал Джон Гротцингер. В интервью радиостанции NPR руководитель научной миссии сообщил, что открытие достойно того, чтобы войти в учебники истории. Пока же он не стал раскрывать, что за «нечто» обнаружил марсоход Curiosity на Марсе.

«Эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно «пережевывает» их», - сказал ученый. Он пояснил, что раньше специалистам уже приходилось допускать ошибки, потому сейчас решено перепроверить всю информацию, полученную от Sample Analysis at Mars (SAM - химическая лаборатория на борту Curiosity). Когда будет объявлено об открытии, Гротцингер не уточнил.

Марсоход Curiosity ранее обнаружил на соседней планете метан. Ученые поспешили сообщить об этом, но после тщательной проверки выяснилось, что метан попал на Марс с Земли вместе с ровером. Следы метана попали на марсоход, когда он еще находился во Флориде. По словам Гротцингера, ровер доставил на красную планету воздух из США. Произошло это из-за плохой очистки Curiosity перед отправкой к Марсу.

Другое сенсационное заявление, которое, правда, не получило опровержения, прозвучало от представителя Юго-Западного исследовательского института в Булдере в штате Колорадо. Дон Хасслер сообщил журналистам, что марсоход провел исследование уровня радиоактивного излучения на красной планете. Результаты измерений, говорит Хасслер, показали, что астронавты смогут без проблем жить на Марсе. Однако ученый оговорился, что эти данные лишь предварительные.

Марсоход провел на поверхности красной планеты около трех месяцев из отведенных ему двух лет. За пару лет Curiosity предстоит узнать, есть ли на Марсе места, пригодные для жизни человека. Также роверу с помощью различных исследований необходимо выяснить, был ли Марс пригоден для жизни хоть когда-нибудь. Во время своего трехмесячного путешествия Curiosity провел ряд экспериментов, взял на пробу грунт поверхности Марса, а также отправил на Землю снимки, сделанные на планете.

Снимки с марсохода Curiosity

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Марсоход Curiosity нашел древнее русло ручья»

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Марсоход Curiosity новые фото»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram

Что делать с "Лахта-Центром"?