Истории

Новый год, Новый год… Кто его нам проведет?

Не за горами уже новый 2013 год. Мы, как люди-оптимисты, в конец света не верим, и поэтому пригласили к нам в редакцию одного из ведущих специалистов по организации корпоративов и праздников в Санкт-Петербурге, Михаила Александрова, управляющего компанией MRP (мастер праздников), чтобы он поделился с нами опытом.

Михаил, скоро новогодние праздники,  и    бремя корпоративных праздничных мероприятий  ложится на  службы рекламы и подбора персонала. Им по силам сделать и организовать все самим или лучше все же обращаться к специалистам?

Вы знаете, есть просто масса примеров и личного опыта у многих компаний, когда  озадачившись вопросами организации праздника,  ответственное лицо находит знакомого  знакомых, через другого знакомого, чтобы он провел мероприятие, т.к.  умеет играть на баяне и частушки знает. Этому знакомому человеку доверяли  провести  мероприятие, и зачастую праздник выходил плохо.. В итоге испорченное отношение к сотруднику, который поленился или по каким то иным причинам не обратился к профессиональным организаторам  доводило вплоть до его увольнения

-Михаил,  а какие сейчас заказчики?

  - Заказчики сейчас весьма требовательны - такая тенденция. Поэтому мы разрабатываем индивидуальные сценарии для каждого. Все  хотят разнообразия: людям уже неинтересно платить просто за одного  ведущего, все хотят интерактивной программы, чтобы отдохнуть не только физически но и морально. К примеру, сегодня мы все играем в казино, пьем виски из чайника и т д и т .п. Это, конечно, влечет увеличение затрат на организацию и смету , но  заказчики идут на это, поскольку всем будет  интересно  и необычно. Побыть в другой роли- согласитесь, мечтаем все.

А создать атмосферу, украсить зал, нанять актеров, купить реквизит – в общем, создание обстановки- как раз  это и делают компании-профессионалы. Тут же много нюансов, которые нужно учесть и вот тут и надо нанимать профессионалов.

 -Каких актеров рекомендуете приглашать? Может, можно обойтись своими силами? Силами коллектива так сказать?

Если заказчик хочет, чтобы его  гости были не просто пришедшими гостями,  а еще  и  актерами шоу – то это просто увеличение затрат. Помимо ведущего и шоу программы надо будет привлекать режиссера и назначать репетиции. Опять таки – репетиции  будут отрывать людей от работы. Поэтому все зависит от заказчика. Хочет привлекать своих сотрудников пожалуйста. Ведь для чего мы нужны как организаторы? Чтобы снять головную боль заказчика, начиная от поиска ресторана вплоть до надувных шаров и конфетти на 128 минуте праздника.

-Когда пора начинать искать исполнителей?

Многие компании начинают это делать уже в сентябре. Начинают бронировать площадки для мероприятия. И тогда же пора искать подрядчика – исполнителя для организации праздника. Мы, конечно, за любой срок можем организовать мероприятие,  но надо понимать, что чем ближе к дате, тем сложнее найти артистов подходящих по тематике праздника, а ещё важнее, что всех хороших профессиональных артистов уже давно забронировали. Я думаю не секрет, что цены на праздничные услуги вырастают в разы когда речь идет о новогодних праздниках, но если вы бронируете того или иного артиста или комплект звука ещё в сентября - октябре, то поверьте, у вас ещё будет возможность договориться намного ниже, чем это вы будете делать в декабре. Таков закон рынка. Любого.

-А пример тематической вечеринки?

  - Да все что угодно. Гавайский новый год, чикагская вечеринка… Сейчас эксклюзивный вариант – тематическая вечеринка «День выборов». Люди играют в партии, выдвигают кандидатов, между ними идет борьба, к примеру,  за ядерный чемоданчик с большой красной кнопкой! Этот чемоданчик весь год будет напоминать о том, что  человек победил  борьбе на  тематическом корпоративе. Вы знаете, очень часто   на таких мероприятиях  решаются внутренние, конфликтные, скрытые ситуации внутри коллектива.   Нам очень часто заказчик говорит: «Вы знаете, у нас много новых сотрудников,  им нужно помочь влиться в коллектив. Помогите нам!» И мы помогаем.. И корпоративный вечер может привести к повышению экономических показателей самой компании. Повышению коммуникативности в коллективе, росту продаж и т.п.

Если привлекаешь специалистов для проведения мероприятия, то, по сути, это напрямую связано с поднятием корпоративного духа, от которого много что зависит.  Эта ценность не материальная, ее не пощупать и не потрогать, но она очень важна.

-Есть ли  какие либо « подводные камни»,  о которых могут не знать сотрудники- организаторы, а Вы  в силу опыта и работы их знаете? Можете перечислить?

 -Подводные камни действительно есть. И в  составлении сметы, и при  общении с артистами, при бронировании залов и  ресторанов – нюансы на каждом шагу. Вплоть до контроля приготовления блюд.  Качество обслуживания, или недостаток официантов  - об этом тоже надо договариваться заранее и учитывать.

Яркий пример – при заказе ресторана или банкетного зала. Мы искали место для проведения корпоративного вечера. И у нас был выбор - банкетный зал или ресторан. В чем разница? Ресторан- место с действующей  кухней и баром, место которое всегда работает. Туда можно всегда придти и покушать. А банкетный зал, как правило, открывается в день банкета и не имеет своей собственной кухни, То есть приготовленная еда туда привозится из другого места, с другой кухни. Вся еда привозится в день банкета. У людей в меню было мясо с картошкой фри. И, соответственно невозможно фри приготовить утром и через 6 часов разогреть и чтобы она была фри то есть - вкусная и свежая. И люди ели картошку фри и не понимали,  почему она не фри…

 Поэтому мы стараемся, чтобы наши заказчики  получали не только то, на что рассчитывали и за что заплатили, но даже больше. На пять с плюсом.

 И ставишь эти пять с плюсом себе,  когда тебе звонят одни и те же люди и хотят, чтобы именно ты провел им мероприятие. К примеру, когда я работал в рамках другой компании- я делал  крупный корпоратив для заказчика компании.  И  спустя года три-  я уже  давно ушел оттуда -  мне позвонили те,  кому я организовывал праздник, сказали, что меня помнят – что  все было отлично  – и  они хотят, опять чтобы я сделал мероприятие.

 -Да, это показатель. Михаил,  вот вы руководитель event агентства -   фирмы, которая устраивает различные праздники. Что вы еще делаете?

- Все что угодно. Корпоративы, тимбилдинги, свадьбы, конференции,  семинары…Мы так же  занимаемся  проведением мероприятий и  за рубежом, если это необходимо.  К слову, последним  был на выезд на Кубу,  тимбилдинг на 150 человек.

Но главное во всем этом слово "коммуникация"! Мы занимаемся налаживанием коммуникаций между сотрудниками внутри компании, что ведет к повышению показателей компании.

- А как ты вообще пришел в event?  Не сразу  же директором стал?

Все началось с того,  что я работал сценаристом в "Доме молодежи" при комитете по молодежной политике. Я был «самым младшим научным сотрудникам»и мне позволяли принимать участие в написании сценариев к мероприятиям. Я вспоминаю эти времена с  легкой ностальгией, правда.. Приятное время было. У меня были хорошие наставники - Игорь Каиль, Cуворова-Вилл Галина Леонидовна – спасибо им! Я принимал участие в организации конкурса красоты для девушек  между районами  Санкт-Петербурга «Петербургская жемчужина»,  а так же во многих других праздниках от Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга.  Работал ведущим   в Акватории, Плазе.. Через 2 года меня перевели  в режиссерский отдел, а затем- лет через 5 - я уже работал в крупных компаниях.  Потом начались первые корпоративы. Я  и Дедом  Морозом по квартирам ходил! В общем, с нуля все прошел.

В какой то момент жизни, когда стало уже  много клиентов которым нужно было не только провести мероприятие в роли ведущего, но и организовать - я стал режиссером уже самостоятельно. А далее -  предложили стать режиссером дня города на стрелке васильевского острова,  был режиссером праздника Дня Победы на Дворцовой площади, Дня  Военно - Морского флота на стрелке....

 - И   почему вдруг  решил организовать свою компанию? Все же и так хорошо…

-У каждого человека в жизни есть мечта и то к чему они стремятся. У меня была мечта организовать свой маленький бизнес и стать самостоятельным - то есть ни от кого не зависеть. Да и сложно все делать одному - когда много заказов. Я правда очень долго к этому шел. 12 лет.

-Было ли что то,  что очень запомнилось?

- Однажды, за 3 дня до очень крупного мероприятия в Диво острове,  у меня был  психологический срыв. Помню, настолько сложным было мероприятие -  одному было реально «не  переварить». Я просто трясся – боялся, что все провалится. Перенапряг был такой, что мне хотелось закопаться, спрятаться и исчезнуть. Потом понял: все, теряю контроль. Позвонил очень хорошему человеку  – наставнику – он успокоил меня. Все прошло хорошо, но это тоже  опыт, который должен, наверное, пережить каждый, чтобы уметь  брать на себя ответственность. Ведь если что-то не предусмотреть – ничего страшного не произойдет, все будут живы – здоровы.… Но  праздник будет провален. Репутация испорчена. Поэтому главное в работе любого специалиста  - организатора мероприятий заранее предусмотреть все неожиданности и быть к ним готовым.....

-А Вы со  звездами российской эстрады работаете  ?

- Да конечно.   Наработана база всех директоров артистов, как России так и за рубежом. Мы  работаем  без посредников. За счет этого цена затрат ниже на столько порядков, столько может быть  посредников от нашей компании до артиста.  Мы всегда работаем по договору четко с артистами и подрядчиками, прописываем штрафные санкции за несоблюдение условий.  

Мы можем организовать мероприятие для любых клиентов,  под любой бюджет.

- А какой бюджет в среднем на корпоратив?

-На 50 человек – около -2-3 тыс. на банкет, на одного, но  мы , к примеру,  можем договориться о том , чтобы алкоголь  был свой, поскольку у нас со всеми ресторанами уже давно сложившиеся дружеские отношения, а напрямую это сделать сложно.  Ведущий стоит около 5 тыс руб в час,  а артисты за один номер . от 5 до 100 тыс. рублей.

Это в среднем. 

Просто знайте, что  обращаясь к профессионалам  вы точно получаете качественное мероприятие  - и  полностью с удовольствием отдохнете, и у вас не будет ощущения, что вы   зря потратили  деньги!

Спасибо, Михаил! Успехов вам. Ваш номер мобильного –для связи желающим –если что – не секрет?

-Да пожалуйста. Я всегда на связи! 8 (812) 9520082

www.mrpspb.ru

 

share
print