Общество

Общественное мнение: на велосипедах в Петербурге ездят фрики в белых трусах

26 ноября 2012 15:02 Андрей Сошников
версия для печати
В Петербурге формируется критическая масса велосипедистов. Эти парни и девушки, дамы и седовласые мужчины заставят неповоротливых чиновников пересмотреть дорожную инфраструктуру, а водителей – принять как должное тот факт, что велосипедисты - такие же активные участники движения, как и они сами. Волонтеры проекта «Велосипедизация Петербурга» разработали проект сети велодорожек. Он рассчитан не на узкую группу вело-профессионалов, а на «98% людей», которые готовы тратить полчаса на дорогу из дома на работу, используя велосипед, а не машину.
Общественное мнение: на велосипедах в Петербурге ездят фрики в белых трусах Фото: flickr.com ( Irwin-Scott, paukrus)/Дмитрий Кутиль

Презентация «Велосипедизации Петербурга» состоялась в воскресенье, 25 ноября, в офисе общественной организации «Наблюдатели Петербурга».

«На велосипеде ездят простые люди, а не «фрики» в белых трусах, – говорит основатель и стратег «Велосипедизации Петербурга» Евгений Софронов. – У петербуржцев сложился стереотип: для езды по городу нужны обтягивающие трусы, мускулистые ноги и спортивный «байк», хотя 98% могут использовать этот вид транспорта непрофессионально, нужно только создать дружелюбную среду. Мы с уважением относимся к спортсменам, но массовый спрос на велосипедную инфраструктуру создают обычные люди».

Волонтеры собираются опровергнуть мифы, препятствующие развитию велодвижения. «Мы не знаем, как проложить велодорожки по всем улицам Петербурга. Но в Копенгагене это умудрились сделать при таких же узких улицах. В Париже действует ограничение скорости  20-30 километров, благодаря чему велосипедисты с автомобилистами могут ехать в едином потоке. Хельсинки прекрасно приспособлен для велосипедистов, хотя климат там не лучше», – резюмировал стратег «Велосипедизации».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»
  • Фоторепортаж: «разные велосипеды и велопарковки»


Главное, что мешает горожанам пересесть на велосипеды, – это отсутствие безопасности. Неопытный велосипедист имеет все шансы оказаться зажатым между автобусом и дорожным ограждением. Но даже если вы успешно доберетесь из точки «А» в точку «В», двухколесного друга будет попросту негде оставить. «Велосипедизация» провела исследование: 40% петербуржцев, у которых есть велосипед, боятся выезжать на нем по делам, потому что велосипед могут украсть. Для этого активисты предлагают всем владельцам помещений – торговых центров, ресторанов, общественных организаций наклеить у себя специальный стикер: «Велосипед можно оставить внутри».

«Велопарковки снаружи – это замечательно, но это приманка воров, – отмечает Евгений Софронов. – Если у вас есть место для велосипеда, наклейте стикер и предупредите велосипедистов, что в вашем заведении они могут чувствовать себя спокойно». Летом велопарковка действовала в торговом комплексе «Галерея». Охранники об этом не всегда знали и не пускали велосипедистов внутрь. Также парковка действовала в ТЦ «Варшавский экспресс» и на территории гипермаркетов «Лента».

Один из главных проектов «Велосипедизации Петербурга» – бесплатная велошкола. «Мы проводим обучение безопасной езде по городу в малых группах, – рассказывает координатор велошколы Александр Кожанов. – Я изучил ПДД глазами велосипедиста, нашел кучу неувязок и глупостей, но все-таки после практической лекции и совместного катания, ученики чувствуют себя более-менее уверенно. Они перестают панически бояться автомобилей и слезают с тротуара на проезжую часть, что требуют правила. Когда критическая масса велосипедистов организуется один раз в день или раз в год на велопробеге, это не изменит отношение чиновников и автомобилистов к велосипедистам. Нужно, чтобы каждый день на дорогу выезжали тысячи уверенных в себе людей». Весной 2012 года велошкола собирается провести курс для автомобилистов.

В Правилах дорожного движения до сих пор не уточнено, могут ли  велосипедисты использовать для движения полосы общественного транспорта. В ответе на запрос активистов Петербургское управление ГИБДД сообщило, что знает о проблеме, но четких рекомендаций дать не может. С этой целью «Велосипедизация» объявляет кампанию «Узаконим безопасность», чтобы разрешить велосипедистам, как в европейских городах, использовать полосы для транспорта.

Летом 2012 года Комитет по транспортно-транзитной политике разработал целую Концепцию развития велосипедного движения в Петербурге, но Смольный не спешит ее утверждать. В бюджете на 2013 и плановый период 2014-2015 годов на строительство велодорожек не выделено ни копейки. По подсчетам активистов, в Петербурге лежат на антресолях или активно используются 1,5-2 млн велосипедов. Велосипедов в нашем городе больше, чем автомобилей.

Подробнее с идеями «велосипедизаторов» можно познакомиться на сайте http://velosipedization.ru/
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 157

Все опросы…