Истории

Рождаемость не подняли деньгами - поднимут с помощью гомофобии

2012 год запомнится потомкам благодаря нескольким эпохальным законам в области «сохранения семьи», а также многочисленными скандалами, связанными с отъемом детей в России и за рубежом, новым противостоянием церкви и чересчур раскрепощенных граждан. Подробно об этом «Мой район» поговорил с Марианной Муравьевой, доцентом юридического факультета Российского государственного педагогического университета имени Герцена.

Наш разговор начался с Финляндии, где доцент Муравьева читает лекции. А конкретно – с отъема финскими органами опеки детей из якобы благополучных русских семей.

***

Представляете, с какими искажениями доходит до нас информация об этих делах, если мои родственники, читающие вроде бы люди, перед турпоездкой в Финляндию звонили мне и в панике спрашивали: а мы можем ехать с детьми? А их у нас там не отнимут? Все это случилось после скандала вокруг русской матери Ирины Завгородней, у которой отобрали четырех детей, в том числе грудного. Хотя на самом деле семья была русско-суданская, находилась под наблюдением органов опеки восемь месяцев.

  • _DSC7309.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7279.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7300.jpg

    Сергей Николаев

У нас постоянно путают понятия «семейный патронаж» и «ювенальная юстиция». Последнее означает специальные суды для несовершеннолетних, а исследование содержания детей в семьях к ней не имеет никакого отношения. Но в России это слово – пугало, которым тут же все начинают размахивать и кричать: мол, детей вот-вот начнут изымать из благополучных семей. И эта история очень показательна – но она не финнов, а нас самих вывела на чистую воду. Продемонстрировала наши страхи, нашу неуверенность в реформах – пенсионной, реформы соцобеспечения. Через две недели после скандала детский омбудсмен Астахов официально извинился и опроверг озвученные ранее цифры, но паровоз было уже не остановить.

У меня есть своя версия: международные семейные скандалы, равно как и скандальные суды у нас возникают с целью отвлечения внимания. От чего? Вообще самый привычный сезон для всех потрясений – это весна, у нас же все начинает бурлить осенью, во время обсуждения бюджета. Потом этот бюджет принимают: так тихо, что никто и не заметит. Не то что в Америке, где к нему приковано все внимание. Но это просто предположение.

Раз уж зашла речь о Финляндии, расскажу, какое там отношение к геям. На последнем гей-параде в толпу бросили перцовую гранату. Правда, метателя тут же изловили и сдали полиции. А в предпоследний раз парад закидали яйцами. Финны не очень-то толерантны, у них маскулинность и, как следствие, гомофобия хорошо развиты. Но при этом гомофобия, которую излагает представитель власти или, скажем, священник, встречается в штыки. В позапрошлом году один из епископов лютеранской церкви сказал: Господь не поощряет геев, ибо геи - это не хорошо. Граждане, услышав это, стали дружно выходить из состава лютеранской церкви. А что это значит? Каждый прихожанин отчисляет церкви 1% заработка: лютеранской, католической, в общем, той, к которой он принадлежит и какую укажет в декларации. Исход означает еще и потерю денег. Три месяца люди думали, как отнестись к этим словам: входили и выходили из состава лютеранской паствы, пока епископ не извинился. Но его все равно снял Синод… Впрочем, сейчас, я думаю, финнов от россиян тошнит еще больше, чем от геев.

Или вот французы. Заменили «отца» и «мать» на «родитель номер 1 и 2». Кошмар какой! На самом деле, они решили отказаться от стереотипных представлений, чтобы облегчить существование детей в гомосексуальных семьях, потому что лучше уж «родитель номер 1», чем «мама номер 1» и «мама номер 2». Французы - те еще затейники и вечно что-то придумывают. Это было сделано с единственной целью: посмотреть, приживется такое выражение или нет. Если не приживется, люди подадут на закон в суд, вот и вся проблема. В любом случае, этот словесный оборот был придуман для использования не в быту, а в правовой сфере. Никто, в том числе судья, не станет наказывать за использование слов «мать» и «отец», да и сам судья дома будет употреблять привычные выражения. А что происходит у кого-то дома – их личное дело. На западе приватность охраняется гораздо тщательней, чем у нас.

За последние 5-7 лет российский законодатель предпринимает яростные попытки защитить семью и детей с помощью новых законов. Обычно используют финансовый рычаг - материнский капитал. Задача эта провалилась, и с 2016 года материнский капитал выдавать перестанут. Статистика показала, что на рождаемости он почти не сказался. Бедные семьи не знают, как поступать с безналичной суммой, а для среднего класса – это не такие большие деньги, чтобы ориентироваться на них при планировании семьи. Зато в пенсионом фонде он проделал брешь – отсюда и пенсионные реформы.

Куда проще оказалось защищать детей от педофилов и вредоносной информации, вроде статей о Pussy Riot. Кстати, наши доблестные полицейские педофилией считают только растление мальчиков. Они искренне не понимают, почему к этому же виду преступлений относится половая связь 19-летнего парня и 16-летней девушки. В общем, полиции знакомы два типа извращений: педофилия и гомосексуализм. И если некий гражданин – не педофил, но занимается пропагандой гомосексуализма, его надо карать беспощадно.

Петербургский закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних возмутил все либеральное, да что там – все юридическое сообщество. То, что могло произойти в провинции - Саратове, Костроме (там были попытки протащить аналогичный закон) - казалось бы, немыслимо в самом европейском, самом культурном городе России. Но вот свершилось.

Правда, в этой череде однотипных антигейских законов наиболее показателен пример Архангельска. В 2011 в Архангельской области депутаты принимали решение об утверждении такого закона на основе выводов ученых из Поморского университета. По мнению ученых, гомосексуализм обеспечен социокультурными факторами. А именно: из 10% гомосексуалистов лишь 1% стал таковым из-за природной предрасположенности, остальных сделала таковыми гомосексуальная пропаганда. Услышав эти жуткие цифры, 55 депутатов из 55 проголосовали за этот закон. И заявили, что сейчас в детском и подростковом возрасте геем быть модно, и они намерены эту моду искоренить. Вы можете представить это всерьез? Модно быть геем! Но борцы за равноправие проиграли этот бой. Теперь борьбу за повышение рождаемости будут вести на этом фронте, раз не получилось на финансовом.

share
print